Авг 27 2012
Нива3. Диски с бедлоком (BeadLock). Тестовые покатухи pt.2
Продолжаются тестовые покатухи на дисках с бедлоками (BeadLock). В качестве испытательного полигона на этот раз выбирались болота с иловой составляющей, речки с иловым дном, ирригационные каналы. Давление в колесах держали в районе 0,2-0,3 .. но один раз таки разули колесо .. заднее .. при достаточно крутом повороте .. ну и плюс дифференциал заднего моста заварен.. принудительную блокировку я из него убрал пока..
Особенность таких болот это наличие ила.. вроде машина и не проваливается глубоко .. но и не едет вперед.. резина мылится .. даже резаный Боггер .. там где человек начинает проваливается по колено машина обычно встает.. и дальше на лебедке..
В один из покатушечных дня запытали «грузинский» якорь.. ну что сказать.. нам он не помог 🙂 .. зато теперь в болото можно легко сажать картошку.. перепахали мы его знатно.. но Ниву так и не сдвинули.. поэтому там его и выбросили..
Следующий якорь, что мы взяли с собой стал якорь RJO — http://www.rjo.su/index.php?option=com_content&view=article&catid=35%3A2009-04-25-19-28-29&id=63%3A-rjo&Itemid=61 .. про него можно сказать, что он работает.. во всяком случае для легких машин.. бывало конечно, что он не сразу помогал вытащить Ниву.. но в принципе справился везде.. главное не засаживатся в усмерть.. как только машина начинала подсаживатся.. разматывали лебедку.. и с первого раза помогая лебедкой ехали дальше.. если чутку переборщить с педалью газа и погрузиться по глубже.. то приходилось якорем рыть траншею по глубже.. за несколько раз.. закапывая его все дальше и дальше.. пока Нива не начинала вылезать из болотной засады..
Напоследок .. опять у нас взорвалась полиуретановая трубка на компрессоре 🙂 .. все таки надо ее заменить..
Дюк
Авг 28, 2012 @ 09:10:06
Кажется давление всё равно большое… Надо, по мягкому, почти на дисках попробовать;о)))
den_niva
Авг 28, 2012 @ 16:36:27
Жека .. будем пробовать.. но чтоб ваще в ноль нужны таки двусторонние бедлоки или разборные диски.. односторонние тока дразнят .. разуваюсь 🙁 ..
Suicide
Сен 04, 2012 @ 16:55:23
Дык не давление большое, а колеса слишком жесткие !
… и уделка фиговая.
Машина не должна давить грунт, чтобы он начинал деформироваться и течь.
.. а тяга падает как провалились больше трети диаметра колеса.
den_niva
Сен 04, 2012 @ 19:22:43
Егорка Здарова!
грунт бывает разный и передвигатся надо везде .. делать из Нивы средство для уверенного движению по болоту смысла нет.. это автомобиль .. и используютса именно автомобильные покрышки.. а не пневматики или гусеницы .. уменьшая уделку для движения в болоте теряем адекватную рулежку в лесу и скоростное передвижение.. поездив достаточно по разнообразным грунтам .. считаю что для Нивы 35х10,5 оптимум .. везде едитса замечательно..
Suicide
Сен 06, 2012 @ 15:14:10
А средств для уверенного движения по болоту особенно еще не изобрели =)
Кроме разве, что совсем легких каракатиц, которые кроме своего веса ничего толком не везут.. и то, на границе вязкое-жидкое у всех проблемы. (уже не едем, но еще не плывем)
А болото, где можно пешком разгуливать, еще и не совсем болото )
Фишка автомобиля именно в универсальности и возможности преодолевать локальные участки разнообразных препятствий. .
Если ее убить, то получится какая то полная фигня )
Зы. На видео очень видно как задний мост мешает ехать =)
den_niva
Сен 06, 2012 @ 19:33:32
вот тут согласен полностью и абсолютно.. 😉
з.ы. я б с удовольствием махнул бы задний мост на независимую как и ты .. но… низя .. 🙂
Сергей
Сен 07, 2012 @ 01:43:34
А почему нельзя!?, мне кажется этого вы еще не пробовали, над этим стоит подумать ли сделать конструкцию как на военных мостах ваза.
den_niva
Сен 07, 2012 @ 08:54:35
потому что есть техтребования.. Нива3 построена с учетом техтребований в ТР2 .. а с установкой сзади независимой автоматом попадаю в категорию ТР3 или Прото.. а там совершенно другие бюджеты и машины.. если и строить машину на независимой то именно в эти категории.. желание и задумки по такому автомобилю есть.. но если и буду воплощать в жизнь .. будет это не скоро ..
Suicide
Сен 08, 2012 @ 00:30:49
По мне таг всякие рафы со своими техтребованиями должны сосать потный хуй властелина тьмы (с)
Ради престижа прогибаться под чего то .. ну фих знает.. как будто негде катаца с независимой сзади =)
Сегодня твоя машина проходит в тр2, хотя не особо она там в выигрыше, а завтра опять все изменят.. и что делать ?
Зы. Но больше всего мне не нравится ограничение минимального веса и запрет «не автомобильной» резины.. как будто резаный богер «автомобильная» ..
den_niva
Сен 08, 2012 @ 00:46:45
даже в нашем местном регламенте такая переделка переместит в «Прото» .. а соревы у нас одни и выбирать не приходитса.. что будет дальше загадывать не люблю .. что будет.. под то и подстраиваться буду .. да и по дорогам ездить охота.. а независимая сзади ну совсем необычно будет выглядеть 🙂 ..
з.ы. и чем тебе Богер не угодил 🙂 .. строение покрышки абсолютно автомобильное .. можно и на я-192 протектор почикать.. менее автомобильной она из-за этого не станет 😉 ..
JD
Сен 10, 2012 @ 03:56:59
По поводу трубки до ресивера… Можно использовать медь, и сделать ее либо в виде «змеевика», либо по принципу «испарителя» как в торговом оборудовании (всмысле трубка с аллюминиевым оребрением, либо медным для лучшего отвода температуры) мегаизвратом конечно будет сделать для нее свою «водяную рубашку» и отдельную систему охлаждения :)))
den_niva
Сен 11, 2012 @ 14:01:52
водяное охлаждение это канешна изврат 🙂 .. но медную трубку как охладитель надо бросить.. сейчас буду переделывать пнемвосистему и учту это.. от компрессора до ресивера кину медную трубку.. от ресивера до распределителя тоже проложу медную трубку . а уж от распределителя запитаю потребителей силиконовыми трубками..
Suicide
Сен 13, 2012 @ 00:16:02
даже в нашем местном регламенте такая переделка переместит в «Прото» .. — ну и катайся в прото =)
Или тебе кружка для пива нужна ?
JD
Сен 13, 2012 @ 02:54:44
А трубки то потянут? Мож лучше взять шланги для сжатого воздуха?На них характерная полосочка желтая. Ну там или кислородные/пропановае?
den_niva
Сен 13, 2012 @ 10:21:24
а почему бы они не потянули? ..они и сейчас тянут.. до 10 атмосфер держат .. больше не проверял .. тока возле компрессора из-за сильного нагрева вздуваютса и взрываютса.. длина медных трубок от компрессора до ресивера и от ресивера до распределителя будет большой.. поверхность для охлаждения получитса громадной .. а резиновый шланг очень громоздкий.. не хочетса на его основе разводку делать..
JD
Сен 17, 2012 @ 20:42:35
Я имел ввиду вместо силиконовых резиновые:) А не полностью всю разводку:)
den_niva
Сен 20, 2012 @ 09:56:47
дык у меня вся разводка из силиконовых трубок.. и общая длина метров 10ть наверно.. силиконовые трубки очень удобны…
den_niva
Сен 13, 2012 @ 09:58:48
трасса у прото много сложнее .. не хочетса настолько убивать по сути стандартный авто 🙂 ..
JD
Сен 17, 2012 @ 20:37:50
Мне тут в голову шальная мысль пришла %) Мож вместо городьбы с компрессорами -рессиверами использовать дыхательные аппараты на сжатом воздухе? %) Рабочее давление баллона 300 атм. Объем запаса воздуха порядка 2000 литров. Редуктор понижающий у аппарата имеется %) Собрался в дебри, взял пару таких балончиков и ура %) Колеса можно будет надувать за секунды:)))
den_niva
Сен 20, 2012 @ 10:07:52
такой вариант подразумевает ресурс имеющий ограничение в количестве.. это не правильно.. возобновляемый ресурс более подходящий вариант..
JD
Сен 20, 2012 @ 13:14:38
Эт была просто мысль 🙂 Какбе 🙂 ВСЯ разводка с силикона? =О Медь конечно не настолько удобна (в плане гибкость канеш не силиконовая), но думаецо наэрн лучше там где можно силикон на медь поменять… Понадежней всетаки должно быть…Хотя Х.З. Взрывалась то она (силиконовая трубка) в одном месте, так в проблемном и поменять, а остальное оставить до выявления недостатков… Только они как всегда выявляются в самый непотходящий момент 🙂
Денис
Янв 14, 2013 @ 18:34:18
Ден Привет!
Хочу диски с бэдлогами на ниву такие же, вот только вес смущает.
Сейчас резина CST 888 31х10,5 R15 на литье, так вот все ни как определиться не могу, хочу услышать мнение опытного Нивавода. За ранее благодарен.
den_niva
Янв 14, 2013 @ 18:58:14
Здарова!
не такой уж и большой вес для диска с бедлоком.. родные тазики примерно так же весят 🙂 .. если собираешься стравливать колеса, то выбор однозначен .. надо … а если просто по пересеченке гонять.. то литья за глаза.. у меня на Ниве3 резина CST 888 стоит именно на литье.. и на бедлочные колеса я их ставить не буду 😉 ..
reitor
Мар 30, 2013 @ 06:50:59
Только счас видео посмотрел, а богер не плющится под нивой) или не травились?
den_niva
Апр 02, 2013 @ 13:18:07
травился, но не сильно.. не хотелось разуваться.. давление 0,4-0,5 .. чтобы травится с меньшим давлением 0,1-0,2 надобна двусторонний бедлок .. либо наваривать хамп на этих дисках.. внутренняя сторона часто разувается.