протоНива
В 2003 году активно участвуя в чемпионате Приморья по триалу появилась задумка установить на «Ниву» редукторные «военные» мосты от УАЗ 469, однако воплощение затянулось и только в августе 2006 года был начат проект «протоНива». Полгода кропотливой работы и 16 декабря 2006 года был произведен первый испытательный выезд.
В несущий кузов «Нивы» имплантирована пространственная рама, которая выполняет еще и функцию каркаса безопасности. Двигатель оставлен родной 1,6 литра, но с модификацией — установлен низовой распредвал 44 от ОКБ «Двигатель», разрезная шестерня, коленвал 21213, поршня и кольца Германской фирмы GOETZE, доработаны впускной и выпускной коллектора. Коробка передач от ВАЗ 2101(первая скорость — 3,75), раздаточная коробка от ГАЗ 69 (повышенная передача — 1,15, пониженная — 2,78), Нива сменила фултайм на подключаемый передний мост. Сцепление родное. Гидроусилитель руля установлен от Ниссан Сафари Y60 (TD 42). На межколесную тягу установлен демпфер Rancho.
Редукторные «военные» мосты установлены на Ниву на основе трехрычажной системы — две продольны тяги и тяга панара. Продольные тяги использованы от пружинного УАЗ 3160 с применением шарового узла в месте крепления к кузову. Тяги панара изготовлены из рулевых тяг с шаровыми узлами в виде рулевых наконечников. Спереди стоит тяга от 452, а сзади от 469 она на 5 см длиннее. В подвеске применены пружины от ВАЗ 2102(4) и длинноходовые амортизаторы Rancho 9000 модель RS 99012. По каталогу ход амортизаторов — 32,7 см. В задний мост установлена 100% жесткая блокировка дифференциала с ручным включением (тросик) от команды «Блокспорт» из Екатеринбурга. А так же усиленные бортовые валы тоже от команды «Блокспорт». На передний мост установлены подшипниковые шкворня «Отад» и дисковые тормоза — переходники «Отад», суппорта Газель, тормозные диски УАЗ 3160, ступицы от «колхозного» моста УАЗ 469Б.
Резина Simex Extreme Trekker 35×11,5-15 на дисках КРАМЗ ZEPP Hunter 5X139,7 R15 ET-25 8,0J.
Две лебедки Come-Up 9000. Спереди Come-Up 9000 с мотором от 12000 на 5,6 л.с. Сзади Come-Up 9000 с родным мотором на 4,6 л.с. Воздушный компрессор Беркут R20, ресивер на 25 литров. Дополнительный топливный бак на 70 литров от Тойоты Краун. три аккумулятора общей емкостью 300А. Один 100А под капотом для электроснабжения автомобиля, и два по 100А под днищем для электроснабжения лебедок. В качестве провода для подключения лебедок использован кабель КГ 1х70. Полностью переплетена проводка автомобиля. Блоки управления ледедок спрятаны в салоне. Разъемы подключения выведены на кузов, управление передней лебедки продублировано в салоне возвратным тумблером. На радиатор поставлено два электровентилятора, перед радиатором вставлена быстросъемная мелкоячеистая сетка.
Развесовка «протоНивы»
передняя ось — 802 кг …
задняя ось (672 кг.) + 80 кг .. доп. бак пуст — 752 кг…
итого — (1474 кг) 1554 кг.
развесовка практически идеальная…
перед — 51,6 %
зад — 48,4 %
Vlado Boskovic
Фев 07, 2012 @ 20:00:35
Any pictures ????? Gteetings from Serbia !!!!
den_niva
Фев 07, 2012 @ 21:02:05
wait soon add photos … Hello from Russia .. 😉
Стасямба
Сен 13, 2015 @ 06:06:21
Можно ли по дорогам общего пользования ездить на такой?ДПС ГАИ и тд не тревожат?
Макс керчь
Мар 06, 2012 @ 06:18:33
Можно ли вкатить мосты не меняя раздатку? И потянет ли их мотор коробка раздатка…? Что посоветуешь?
den_niva
Мар 06, 2012 @ 10:18:49
Здаров! повторюсь 🙂 .. можно и с родной раздаткой.. только придется передний мост перечулковать … чтобы редуктор моста был с левой стороны..
по поводу потянет ли.. смотря какие колеса.. для 33 вполне нормально будет.. для 35 уже на пределе..
Макс керчь
Мар 07, 2012 @ 05:31:51
Ден подскажи пожалуйста какие блокировки лучше всего на военные мосты ? Червячные норм? И какая скорость будет на мостах? И тебе большой привет от всех Керченских ниваводов!))
den_niva
Мар 07, 2012 @ 10:00:29
Блокировки лучше принудительные «жесткие».. от «Блокспорт» .. все остальное это деньги на ветер..
Максимальная скорость которая у мня была на вояках.. на 35 симексах — 121 км/ч .. на 36 ФБел160М — 115 км/ч… комфортная скорость перемещения 80-90 км/ч…
З.Ы. Спасибо за Привет ! им тоже 😉
Макс Керчь
Мар 08, 2012 @ 03:20:41
Ден когда ты поставил мосты проходимость увеличилась намного?) И насколько они прочные? Какой примерно расход топлива?
den_niva
Мар 09, 2012 @ 11:56:02
это очень субъективное сравнивание.. мне проходимость протоНивы понравилась.. а также увеличение прочности трансмиссии .. при сравнительно небольших затратах на переделку.. для 35 колес прочность достаточная.. главное удалить некоторые «болезни» .. шпильки в ступицы и на соединение чулков … шатунные болты на соединение кулак-чулок (передний мост) .. отсутствие люфтов в паре фланец ступицы-бортовой вал .. правильно отрегулированные редуктора .. внимательное отношение к шкворневому узлу и регулировке ступиц…
по расходу ничего не скажу.. не замерял..
Glebach
Авг 08, 2012 @ 10:33:20
Привет!
Дэн, а как ты победил шпильки на ступицах (для фланцев). достали уже либо откручиваются, либо обламывает…
den_niva
Авг 08, 2012 @ 14:35:42
Глеб Здарова!
да.. это мерзопакостная штука 🙂 .. я внедрил конусную систему .. и штифты .. от японского грузовика (Тойота Дюна) с заднего моста нашел конуса для крепления полуоси к ступице.. а так же штифты, что там стоят.. токарь сделал конусную посадку во фланцах .. в ступицы естественно вкручены шпильки… на фиксаторе резьбы.. после сборки на конусах я просверлил отверстия под штифты (с плотной посадкой) в ступицах и фланцах.. по два на каждую ступицу.. и забил туда штифты..
для начала можно попробовать штифты..естественно шпильки обязательны.. никаких болтов.. но только ступицы должны быть с нормальными резьбами под шпильки.. я пользовал шпильки от коллектора .. ну и фиксатор резьбы.. обязательно надо хорошо почистить резьбовую часть от всякой гадости..
Glebach
Авг 10, 2012 @ 13:01:21
сэнкью.
будем пробовать!
Вася
Мар 16, 2012 @ 05:05:32
сколька денег вы потратили чтобы сделать такую ниву?
den_niva
Мар 19, 2012 @ 18:35:42
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=582056#582056
aid16rus
Мар 16, 2012 @ 23:18:00
Денис кинь ссылку на форуме в котором общаешся, а вопрос в принципе в том что на шевике ой как достала независимая подвеска, валы между гранатами рву и в рога загибаю, а всего то 30 каточек. Оно того стоит заморочится с мостами с учетом того чтобы на ней можно быле еще и куда то ехать а не только в грязи конечно на нормальной АТ резине.
den_niva
Мар 19, 2012 @ 18:23:36
в основном общаюсь на http://www.niva4x4.ru
можно и родную независимую подвеску довести до нормального состояния.. уже скоро год будет как использую на Ниве3 35й Боггер и 32ю CST-888 .. Нива2 уже три года ездит на колесах больше 32-х ..
валы приводов надо ставить усиленные.. или хотябы совдеповские… разница в прочности очень существенная.. новое, что в магазинах гуано полное..
Андрей
Апр 02, 2012 @ 18:37:36
Ден,ты молодца,я еще наблюдал за твоими работами на нивофоруме,и много для себя подчеркнул и сделал в своей ниве. ТР2,в итоге я хочу сделать ниву на вояках,уже нашел раздатки 69 и ищу вояки,тапки уже 35 ждут.Привет из Тулы!!!Хорошо что создал такой сайт.Все легко найти и понятно.Респект .
Glebach
Июн 25, 2012 @ 17:56:56
Дэн привет!
Вот тут
http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/thumbs/thumbs_img_4211.jpg
в грибке резьба под трещетку с колхозного моста
вот такую
http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/thumbs/thumbs_img_4258.jpg
сам делал?
den_niva
Июн 25, 2012 @ 19:00:44
Глеб Здарова!
нет .. не делал .. в стандарте… на переднем военном мосту .. в бортовом вале тоже есть резьба под трещетку..
yuzik
Авг 12, 2012 @ 02:19:04
Прива из РБ. Нива зачетная! Интересно сколько по этой ниве,сделано похожих))
den_niva
Авг 13, 2012 @ 13:09:27
Здарова!
Привет из Приморья 😉 .. по моим стопам очень много Нив поставили на мосты .. эта переделка очень массово пошла в народ :)..
yuzik
Авг 12, 2012 @ 02:29:05
http://vk.com/video_ext.php?oid=13222085&id=159980991&hash=530b417d3fcf91e6&hd=1» width=»607″ height=»360″ frameborder=»0″>
Это моя, начиналось с колес. потом мосты с раздаткой,подсмотрел у тебя. Ну и заодно вместо ланжжеронов квадрат 60x60x4 , и мотор 1.5D барнаул заменил на 1.9TDIпежо
Lis35rus
Авг 30, 2012 @ 06:42:48
Привет.подскажи как перделан капот чтоб в другую сторону открывался?
den_niva
Авг 30, 2012 @ 09:19:44
Здарова!
установлены петли от тойоты краун 84 г.в. .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6445.jpg .. если нужно могу фотки более информативные выложить..
lis35rus
Сен 24, 2012 @ 07:24:54
Дэн если не трудно выложи еще фотки плиз…буду примного благодарен!
den_niva
Сен 24, 2012 @ 22:10:51
да я вроде все выложил.. что конкретно интересует? ..
lis35rus
Сен 25, 2012 @ 01:07:18
интересует это:цитата «установлены петли от тойоты краун 84 г.в. .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6445.jpg .. если нужно могу фотки более информативные выложить.»
den_niva
Сен 26, 2012 @ 19:07:25
хорошо.. сфотаю и добавлю…. ну и старые поисчу..
den_niva
Окт 03, 2012 @ 07:51:53
фотки выложил.. вроде все достаточно подробно.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/img_5806.jpg … http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/img_5807.jpg .. и т.д .
lis35rus
Окт 04, 2012 @ 06:37:21
спасибо Дэн
rus59wolf
Дек 15, 2012 @ 02:32:23
Доброго времени суток, мучает вопрос — а как обваривали пороги? Буду благодарен…
den_niva
Дек 16, 2012 @ 00:03:16
Здаров!
пороги на протоНиве я не трогал.. от лонжеронов вывел усилители сквозь пороги .. и приварил подножки из 57ой трубы.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/img_3286.jpg ..
пороги кардинально менялись в проекте Нива3.. на гнутый швеллер 100х50х5 .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0155.jpg
однако с учетом опыта ..сейчас бы я туда вварил трубу.. круглую или профильную.. герметично заваренную.. и использовал бы как ресивер ..для воздуха..
rus59wolf
Дек 16, 2012 @ 18:45:47
а почему не две квадратных трубы?
den_niva
Дек 16, 2012 @ 19:32:21
профильная труба бывает и квадратной.. 🙂 .. тут уж тебе решать..
Григорий
Дек 23, 2012 @ 09:27:51
Привет!Спасибо за сайт очень увлекательно и полезно! вопрос: У меня нива переварена,лонжероны на профиль 80х80 заменил усилил как мог,т.е. есть к чему привязаться есть смысл ставить мосты от уаза в паре с раздаткой 69 и с жигулевским 1.7 (не слабоват мотор) и в чем принципиальная разница получается с уазом вес примерно такой же,нет?
den_niva
Дек 23, 2012 @ 21:34:23
Здарова!
вес получается меньше.. инфа по весу протоНивы есть в топике.. 1554 кг. вес УАЗа подобного класса в районе 1900 кг.
Михаил
Янв 14, 2013 @ 06:10:07
Привет из Новороссийска. Отличная работа, Дэн, как жаль, что ты далеко от нас ((
Именно протоНива ! Давно загорелся построить, но немог инфу найти подробную..
В гонках не участвую, хочу для покатушек на спайсеровских мостах и 35 колёсах. Но поднимать так высоко не планирую — гараж, понимаешь ли =))
Два вопроса :
1. Ты доволен шкворнями на подшипниках? Вроде видел на фото.
2. Если не насиловать (напоминаю, машина для покатушех, не спорт) долго ли протянут родные коробка с раздаткой с блокировками вал-рэйсинг в обоих мостах?
С уважением!
den_niva
Янв 14, 2013 @ 18:54:47
Здарова!
1. для 35 резины вполне нормальный вариант.. три года проблем у меня не вызывали.. хотя у меня они в военниках стояли.. за спайсеровские не скажу
2. немало Нив уже катается мостах .. у многих стоят родные КПП и РК .. так что проблем думаю не возникнет..
Алексей
Янв 20, 2013 @ 20:15:06
Денис привет!
скажи пожалуйста можно ли на Ниву поставить мосты от Паджеро (под установку колес большего размера), и стоит ли это делать
den_niva
Янв 20, 2013 @ 21:12:21
Здаров!
у паджеры спереди независимая подвеска.. смысла ее ставить нет никакого.. задний мост слишком большой… если и заморачиваться переделкой.. то ставь тойотовские мосты от крузака или прадика..
Алексей
Янв 21, 2013 @ 23:13:09
Спасибо Денис!
скажи пож-ста, принудительные блокировки Блокспорт предназначены только под УАЗовские мосты? что то не могу найти Нивовские блоки от данной фирмы. и еще можешь ссылку дать, где заказать их можно.
den_niva
Янв 22, 2013 @ 10:12:18
да не за что… Блокспорт выпускает блокировки только на УАЗ .. на Ниву у них ничего нет.. принудительную блокировку на Ниву можно купить у Володи в Питере.. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=54053&start=0 .. но у нее есть нюансы при эксплуатации с большими колесами 33-35 размера..
Алексей
Янв 24, 2013 @ 23:01:30
Спасиб Денис !
хорошо, что создал такой сайт, многое почерпнул полезного здесь,
приятно удивлен вниманием ко всем!
Удачи!!!
den_niva
Янв 28, 2013 @ 12:18:23
Спасибо!
артём
Янв 21, 2013 @ 03:03:36
здравствуй ден! в этом году наша нива в тр1 уже не годиться-так как полностью придерживаются РАФ! подскажи пожалуста размер пружин и всех амов-от чего пружины?в ходе постройке к тебе будет ещё много вопросов))))как думаешь двигатель 1.8 от тойоты стоит ставить-или родной в горы потянет???
den_niva
Янв 21, 2013 @ 13:45:03
Здаров!
пишешь.. пишешь.. а никто читать не хочет.. «В подвеске применены пружины от ВАЗ 2102(4) и длинноходовые амортизаторы Rancho 9000 модель RS 99012. По каталогу ход амортизаторов — 32,7 см. »
по двигателю.. если его и менять.. то уж на больший объем.. 1,8 литра ниочем .. смысла никакого..
чтобы родного двигла более менее хватало .. с вояками на 33-35 колесах… лучше переделать РК под понижение 3,0 .. http://denniva.ru/?page_id=500
Алексей
Янв 29, 2013 @ 10:29:28
Денис привет!
собираюсь тоже приобрести компрессор Беркут-R20, попадаются тока китайцы, скажи чей у тебя, и есть ли нарекания.
den_niva
Янв 29, 2013 @ 15:18:02
Здарова!
много кто из моих знакомых и друзей используют Беркут R20 .. не слышал ничего плохого.. и у меня он работает с 2007 года.. жив до сих пор .. проблем не доставляет..
он вроде всегда в Китае производился.. других не встречал
Алексей
Янв 30, 2013 @ 00:30:43
Спасиб. беру!
krest
Янв 24, 2013 @ 17:14:12
Привет с сахалина. Den, вот я хочу поставить мосты (УАЗ) на ниву. но с комбинированной подвеской. рессоры листа 3+пружины. чтобы обойтись без продольных штанг.что можешь посоветовать по этому поводу?
den_niva
Янв 24, 2013 @ 21:57:22
Здарова!
если честно.. то я против такой схемы.. какие у нее плюсы? .. я их не вижу.. зато минусов достаточно.. рессоры ломает.. артикуляция меньше .. хотя есть варианты и с рессорами получить большие хода.. но бюджет несколько другой.. энергоемкость подвески плохая.. одно из креплений рессор ухудшает углы заезда/съезда.. вес у такой схемы больше ..
зачем она тебе?
Алексей
Фев 07, 2013 @ 22:52:01
Денис привет!
скажи пожалуйста, что это у тебя за катушка к аккуму подключена
http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/img_3769.jpg
какую она роль играет
den_niva
Фев 08, 2013 @ 10:04:54
Здарова!
это размыкатель массы .. с дистанционным управлением.. на лебедку подобную ставить не рекомендую.. сгорит.. у нее маскимум 50А ..
Алексей
Фев 11, 2013 @ 00:52:18
привет Денис!
скажи пожалуйста как правильно подключить лебедку., вернее нужно ли, рекомендуешь ли что то включить дополнительное в цепь запитки лебедки. Или просто плюс к плюсу, минус на массу и поехал лебедиться.
Спасибо.
den_niva
Фев 12, 2013 @ 11:41:49
Здарова!
очень нужная штука которой у меня к сожалению пока нет.. это размыкатель «плюса» .. от АКБ к соленоиду .. вот интересный вариант.. http://gruner.su/ .. я пока не пробовал.. но думаю скоро поставлю.. даже если есть возможность что он сгорит .. взять один или два в запас.. перекрутить его много времени не займет.. есть еще варианты силовые переключатели от яхт и катеров.. но у них габариты большие .. и цена выше..
из рекомендаций.. массу на лебедку обюзательно тянуть отдельным проводом.. а не через «массу» корпуса .. на проводах не экономить.. сечение провода брать с запасом
Алексей
Фев 14, 2013 @ 03:47:55
Вновь привет Денис!
и вновь спасибо!
юра
Фев 09, 2013 @ 02:56:11
привет 🙂 хотелось бы спросить про дифференциал который блокируется тросиком, на штатный нивовский задний редуктор может такое сделать самому?:) мне бы понять как принцип работы у него, не могу никак додумать( из головы не выходит, вот просто захотел себе принудительно блокируемый и все((
den_niva
Фев 10, 2013 @ 10:51:11
Здарова!
реализовать подобную блокировку в Ниву не реально .. слишком мало «мяса» на шейке корпуса дифференциала… принцип блокировки можно поглядеть на фотках .. на корпусе дифференциала делается шлицевой «заход» .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6032.jpg .. изготавливается полуось с шлицевой под муфту блокирования http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva/img_3706.jpg .. на муфте делается шлицевой «заход» такой же как на корпусе дифференциала .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6173.jpg .. когда шлицевое муфты сцепляется с шлицевым дифференциала происходит блокирование полуоси о корпус дифференциала..
зачем изобретать велосипед когда блокируемый дифференциал можно купить.. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=54053&start=0
юра
Фев 10, 2013 @ 17:03:34
спасибо 🙂 да просто нет средств на такие покупки)) да и интересно самому что бы что то попробовать)
den_niva
Фев 10, 2013 @ 21:09:59
покупка готового изделия дешевле, чем разработка и изготовление 😉
Виталий
Фев 17, 2013 @ 15:24:56
привет подскажи пожалуйста я сейчас переделываю ниву 2129 под мосты УАЗ передний мост сдвинул вперед а с задний стоит ли двигать или оставить на штатном месте и какой кардан лучше ставить, спасибо
den_niva
Фев 18, 2013 @ 14:11:14
Здарова!
дык сложно что-то советовать.. я ж не знаю какие мысли у тебя по постройке авто.. протоНиву я подгонял под базу в 2500 мм.. для меня она была оптимальна.. для этого и двигал мосты.. у тебя 2129 отличается от «класики 2121» на 500 мм .. 2700 мм… для длиннобазного авто это оптимум.. поэтому я бы не двигал мосты.. и передний тоже ..
по карданам.. я подгонял положение мостов под «заводские» карданы.. от УАЗа .. хотелось унификации.. но если есть нормальный токарь.. то удлинить или укоротить кардан не проблема .. а так я отдаю предпочтение карданам от «японцев».. надежные они.. можно подобрать и поставить двухкрестовинный кардан.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6761.jpg
islam
Фев 25, 2013 @ 08:10:14
Здоров денис, подскажи от чего наконечники на задних тягах, спасибо
den_niva
Фев 26, 2013 @ 11:15:05
Здаров!
на продольных тягах в месте крепления их к кузову я использовал рулевые от КАМАЗа .. на тягах панара стоят рулевые от УАЗа..
Виталий
Мар 10, 2013 @ 02:51:30
привет Денис у вас установлены амортизаторы ранчо 9000 но по цене я их не тяну чем можно их заменить и с таким же ходом
den_niva
Мар 10, 2013 @ 11:01:06
Здарова!
ранчо 99012 с регулировкой и ходом 32,5 см. самый дешевый вариант.. все остальные много дороже .. дешевле обычные аморты с меньшим ходом и без регулировки… подбирай из таких..
alex
Апр 06, 2013 @ 00:05:50
Ден подскажи пожалуйста, ты как профи если ланжерон лопнул на ниве ничего уже не сделаешь, или это не так страшно?! спасибо!
den_niva
Апр 06, 2013 @ 10:07:48
Здаров!
где именно лопнул.. спереди в районе крепления пружины? .. кинь фотку .. в принципе ничего страшного … все можно восстановить .. даже заменить сами лонжероны.. они продаются.. или проварить трещину и сделать накладку на переднюю часть лонжерона с заходом на брызговик … http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0132.jpg .. толщиной 3 мм..
Тёма
Июн 18, 2013 @ 15:25:45
Можно ли установить рапредвал №44 от ОКБ на ВАЗовский мотор с механической регулировкой клапанов&
den_niva
Июн 18, 2013 @ 17:57:56
теоретически можно .. ибо 44 вал изготавливался и под гидрики и под ручную регулировку.. но какой именно у вас не знаю..
Тема
Июн 18, 2013 @ 23:02:11
у нас вал на 1,6 но мотор расточен под 1,7.Машина не тянет…Поэтому хотели бы поставить 44 от ОКБ, но возник вопрос подойдет ли к механической регулировке клапанов?
den_niva
Июн 19, 2013 @ 11:09:30
при покупке указывается модель вала под ручную регулировку .. 21213-1006010-44 .. ставиться без проблем.. если будете менять.. советовал бы одновременно с валом поставить новые рокера и разрезную шестерню.. ..
Тёма
Июн 23, 2013 @ 01:22:05
DEN, поменяли шруза и отвязали мост от мотора, посадили на крепления к балке. Когда машина стоит и колёса крутишь вправо, то издаётся хруст а когда машина в движении поворачивает вправо слышен шуршание какбудто что то трётся. Что может быть???!!!
den_niva
Июн 26, 2013 @ 19:26:20
Здарова!
сложно лечить зубы по фотографии .. даже не знаю что и сказать та .. 🙂
Alex
Сен 06, 2013 @ 03:30:22
Здрвствуйте!
Сколько весил голый кузов Нивы без имплантов?
Спасибо
den_niva
Сен 06, 2013 @ 14:36:03
Здаров!
голый кузов весит 264 кг…
Дмитрий
Дек 13, 2013 @ 19:24:07
Привет из Беларуси. Ден, как изготавливались кронштейны для «клюшек»? В частности интересует отверстие под палец рулевого наконечника. И толщина железа какая?
den_niva
Дек 13, 2013 @ 22:28:23
Здаров!
ответный Привет из Приморья 😉 .. кронштейны делал токарь.. толщина материала 30 мм .. сталь 40 .. под палец токарь делал конусную посадку.. чем и как не подскажу.. после изготовления дополнительно я газовым резаком нагрел конуса до красна и закалил..
Дмитрий
Дек 16, 2013 @ 22:37:03
еще вопрос — каким материалом обварены лонжероны?
den_niva
Дек 18, 2013 @ 12:00:25
на протоНиве обваривал уголком 63х5 и 75х5 .. но это слишком большое утяжеление конструкции.. лучше гнутым профилем 2 мм..
Дмитрий
Дек 18, 2013 @ 17:41:22
Т.е. простым листовым гнутым железом? И еще вопрос. Не обварив лонжероны — заварил пол… резать опять или будет достаточно обварить с трех сторон?
den_niva
Дек 18, 2013 @ 19:32:22
да .. лист 2 мм согни по наружным размерам лонжерона .. насверли отверстий 10-12 мм … и обверни лонж с трех сторон..пол не трогай… спереди накладку 2-3 мм до усилителя арки.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0163.jpg
Дмитрий
Дек 19, 2013 @ 00:21:07
Спасибо, друг!!!
Дмитрий
Дек 19, 2013 @ 00:37:43
Денис, еще вопрос — у тебя на фото все сделано одним куском весь лонжерон с заходом на арку или нет? не видно по фото… Поперек же, вроде, варить не желательно место соединения?
den_niva
Дек 19, 2013 @ 11:34:44
одним куском .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0146.jpg .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0125.jpg
поперек варить не желательно.. но если нужен вертикальный шов.. его делают под углом..
Дмитрий
Дек 19, 2013 @ 19:25:02
немножко не так меня понял, но уже вижу… я имел ввиду накладку на самом лонжероне под полом и ту что товарищ держит в руках…
den_niva
Дек 20, 2013 @ 15:01:47
в этом месте соединения у меня накладка на передний лонжерон идет по верх усилителя лонжа под полом.. «бутерброд» .. он проварен через отверстия и косой шов..
Андрей
Янв 18, 2015 @ 07:00:31
Ставлю вояки на свою многострадальную ниву. Колеса 33 сафарики. Мотора и раздатки хватит я правильно понял. Мотор 1.6
den_niva
Янв 21, 2015 @ 12:50:21
Раздатка от Нивы? переделку под понижение 3,0 желательно сделать…
Алексей Саратов
Мар 17, 2014 @ 06:38:32
Привет и Саратова. Денис двигатель с кпп наклонен? У меня на Р.К 69 флянци от карданов упираются в углы тонеля. Думаю если наклонить КПП с мотором Р.К.опустится. Мотор опустить ниже не могу так как сделал подвеску не очень низко относительно двигателя что бы не перевернутья. Не сплю не ем 4 день ((((
den_niva
Мар 19, 2014 @ 10:15:34
Здарова!
да .. у меня двигатель с кпп наклонен.. рк грубо говоря опущена на 4 см ..
Алексей Саратов
Мар 20, 2014 @ 01:07:12
Спасибо огромное. Я тоже опущу немного. Удачи на дорогах и вне их!
Дмитрий
Апр 05, 2014 @ 07:41:22
Здарова!
Хотел спросить как ходят ЗИЛовские наконечники на продольных штангах или есть какие либо другие решения крепления к раме?
den_niva
Апр 07, 2014 @ 20:50:03
Здаров!
наконечники от КАМАЗ 4310 .. как поставил так ни разу и не менял.. только шприцевал периодически..
по креплению — а какие могут быть варианты кроме сайлентов или ШС? 🙂 ..
лёха
мая 30, 2014 @ 02:27:38
ден посоветуй у меня нива 31 как лучше усилить кузов чтобы кузов не ломало
den_niva
Июн 04, 2014 @ 11:08:44
Здаров!
сделать герметичные силовые пороги из профильной трубы .. со стенкой 3 мм… с завязкой на лонжерон и силовые элементы проема двери.. обварить лонжероны под днищем — 2 мм .. накладка на передний лонжерон с заходом на арку — 2 мм
лёха
Июн 12, 2014 @ 16:57:40
Здаров DEN. Ещё вопрос? Уменя задумка постаить 3s с кпп рк от noah 4wd какие максимальные колеса можно поставить с гп 4.1, сварил српм и зм из буроой трубы. Заранее спасибо.
den_niva
Июн 24, 2014 @ 11:22:32
Здаров!
в данный момент тоже устанавливаем 3S-FE от Ноаха, но с сохранением родной раздатки.. если собираешься ставить моноблок от Ноаха.. то там нет пониженной передачи..
с гп 4,1 и таким мотором — 31/32 размер колес по асфальту .. но для бездорожья остается вопрос отсутствия пониженной передачи
Виталий
Июл 16, 2014 @ 17:18:13
Добрый день. Восхищён вашей работой думаю о создании подобного но не столь здорового.Нива 2121 93г в. щас боди лифт 29 колёса. в планах поставить ниву на раму и на мосты уаз колёса либо 31 maxxis c888 либо 32 (какие не определился ещё) мне интересно вот что если смотреть вариант 31 тапок. пойдут ли обычные мосты уаз? двигатель ясно дело потянет. ссср движка тяговитая до безобразия)) кпп думаю вернуть 4х ступку. 5и ступка ваще не устраивает вовсе. погоня меня как бы на победу в соревнованиях не интересует я за отличное время провождение. так что то мега не хочу придумывать. мне надо простота надёжность и бютжетность. но охота что бы машинка была высокая для преодоления разлившихся рек по весне. что бы вы посоветовали с чего начать?как расставить приоритеты? ваще планирую донора уазика купить с живыми мостами и рамой.
den_niva
Июл 23, 2014 @ 13:44:49
Здаров!
а смысл ставить на раму от УАЗа .. весь смысл в такой переделке теряется.. ставь мосты с усилением лонжеронов и на пружинную подвеску.. для 31/32 колес «гражданских» мостов хватит..
про 5ти ступку зря… если нормально ее перебрать и лить масла чуть больше уровня ..то 5ти ступка нормально ходит.. и дает возможность не перекручивать двигатель…
Виталий
Июл 23, 2014 @ 00:26:16
Привет Ден ,это Виталий из Тулы ,вопрос: При установке переднего моста кастер менял обратно,т.е. пересверливал крепление поворотных кулаков?
den_niva
Июл 23, 2014 @ 13:46:36
Здарова!
да я менял угол кастора.. до 7ми градусов… для этого пересверливал отверстия в опоре поворотного кулака..
Виталий
Июл 24, 2014 @ 06:26:28
Спасибо Денис за подробнейшие обьяснения,у нас возник с товарищем спор,а так же вопрос,он говорит ,что УАЗовские продольные рычаги (клюшки) надо обязательно ставить снизу моста,так как у тебя сильно ,говорит ,влияет на нормальную управляемость,какое мнение твоё на этот счет и почему сверху моста?
den_niva
Июл 27, 2014 @ 16:50:56
и чем он аргументирует данную позицию ? 🙂 ..
поверх моста тяги у меня установлены для того чтобы снизу было меньше выпирающих элементов… а также из-за большого лифта автомобиля для уменьшения угла «атаки» тяг … что дает увеличение размера препятствия которое отработает подвеска ..
Виталий
Июл 26, 2014 @ 12:10:56
Привет ещё раз из Тулы,Виталий,Денис подскажи пожалуйста базу 2,5 метра по мостам от ких до ких мерял,не по центрам ли?У нас в Туле есть нивка Годзилла называется http://www.youtube.com/watch?v=hDd14Q38rVk у неё мосты на стойках Ваз 2108 стоят на штатных местах,мне кажется коротковата база?
den_niva
Июл 27, 2014 @ 16:28:17
Здаров!
база естественно меряется по осям мостов.. для меня оптимальной базой является именно 2500 … какую делать базу — выбирать тебе 😉 ..
Виталий Тула
Июл 27, 2014 @ 18:46:57
Спасибо Денис за консультацию и подсказки,ты человек,заслуживающий огромного моего и думаю не только моего уважения ,так как многие с кем я до сих пор общался держат информацию постройки своего авто в тайне,считая это какой то комерческой тайной,приведу пример: нашел я в родном городе ниву с хабами ,и попросил хозяина,купившего её такой, что я сниму ступицу и зачерчу её для последующей постройки своего авто,на что с меня было затребовано :редуктор передний скоростной всборе,раздатка скоростная и 10 т.р сверху вот так.Есть у мея нивоводам предложение,т.к я компаную ниву прото, то распродаю новые вещи ,закупленные для нивы ранее,если кому нужно вот ссылочка на наш сайт,где я их предлогаю :http://forum.gr4x4.ru/viewtopic.php?f=11&t=3511
Дмитрий Воронеж
Авг 20, 2014 @ 03:30:54
Ден приветствую! Низкий поклон тебе за твои терпение и находчивость!!!!! Страдаю ниваЗодчеством уже года четыре. Жутко надоела пластилиновая ходовка. Решение уже принял однозначное и безоговорочное ставить ниву на мосты. В соревнованиях не участвую, последнее время в Воронеже с этим глухо… Переделывать буду для души так сказать, жажда надёжности ну и немного зуд строительства. Практически всё мясо уже приобретено. Мосты уаз469 колхозы пч 4.6, раздатка газ-69. Кузов в идеальном состоянии несмотря что машине 34 года. Есть мысли сделать легкую раму из профильной трубы, с уже посаженной на ней раздаткой и установленными мостами, двигатель либо оставлять на лонжеронах, либо переносить на раму, пока еще не решил. Так вот вопрос, как лучше на твой взгляд, делать раму или все же усилить кузов? Потом по подвеске, твое мнение если сделать ее на стойках к примеру от 2109 или лучше все же пружины? И еще, стоит ли избавляться от мягкой муфты на промвале? Планирую переделать промвал на кардан газ 69.
den_niva
Сен 06, 2014 @ 11:26:53
Здаров!
лучше усилить кузов.. стойки можно использовать и от 2109.. если они устраивают тебя своими характеристиками..
эластичная муфта сглаживает ударные нагрузки..я бы ее не убирал..
дмитрий
Ноя 11, 2014 @ 07:15:21
Денис привет!!! Подскажи мне пожалуйста компановка мосты военные,рк газ69,двигатель 1.8, КПП переделаю по твоему способу, колеса35 12.5.Тяги хватит на повышенной передачи а то я что то побаиваюсь что по трассе совсем ехать не будет 🙂 Спасибо заранее!!!
den_niva
Ноя 12, 2014 @ 12:56:19
Здарова!
на повышенной я не жаловался на скорость и тягу с 35 Симексами и родным движком 1,6 😉 .. максималка была 120 км/ч
сейчас с возможностью переделки Нивовской РК под разнообразное понижение 3.. 3,15 .. 3,82.. 4,47 я бы не ставил РК от газ69 .. лучше перечулковать передний мост
Виталий Тула
Ноя 17, 2014 @ 09:27:34
День добрый Денис,а что РК от ГАЗ 69 себя плохо ведет,неужели нивская лучше,мой земляк из Орла вообще за нивской поставил РК ГАЗ69 ,пониженная без переделок обоих 1:5,причем заваренная блокировка нивской при включении служила приводом на мех. лебеду.
den_niva
Ноя 21, 2014 @ 20:06:14
Здаров!
РК от ГАЗ69 шумная, тяжелая и с учетом возможности переделки Нивовской РК имеет более высокое пч на пониженной.. в Нивовскую РК доступны понижения 2,95/3,0… 3.15 .. 3,82, 4,47
Ниву из Орла видел.. симбиоз из двух раздаток неплох.. но с учетом погони за весом этот вариант на данный момент несильно перспективен..
Виталий Тула
Ноя 17, 2014 @ 09:28:50
Маленький вопрос,как переделать нивскую РК на 3,82 ?
den_niva
Ноя 21, 2014 @ 20:07:47
переделать РК можно только купив комплект шестеренок 3,82.. http://off-wheels.ru/detail/tuning-transmissii/razdatki/nivatransmission/niva382
Виталий Тула
Ноя 22, 2014 @ 05:17:20
Спасибо,рад был пообщаться!
дмитрий
Ноя 30, 2014 @ 02:38:36
Денис подскажи стоит ли брать фбел 160м? Машина только для по катушек.
den_niva
Ноя 30, 2014 @ 23:24:18
Здаров!
а что смущает? мне Фбел очень понравился.. дубоват конечно.. но едет достойно…
дмитрий
Дек 01, 2014 @ 03:39:40
Меня в основном интересует проходимость по сравнению с симексами как она?
den_niva
Дек 01, 2014 @ 14:37:20
Фбел едет намного веселее чем Симекс .. протектор позволяет..
Николай
Фев 05, 2015 @ 07:10:56
Ден здравствуй, очень нравятся твои работы, молодец. Теперь вопрос по существу, собираюсь вкатить мосты уаз, подскажи возможно ли перевернуть мост дабы избежать перечулковывания и оставить свою раздатку, заранее спасибо!
den_niva
Фев 06, 2015 @ 18:15:22
Здарова!
ответил на драйве..
если перевернуть мост получишь обратное вращение… грубо говоря мост будет ехать назад
серрый
Фев 24, 2015 @ 16:06:32
Приветствую ден. Как думаеш если использовать простые мосты колхозы раздатку газ69 на ободранных колесах кф97 работоспособна будет конструкия вопрос именно про мосты. Нужно их будет дорабатывать?
den_niva
Фев 24, 2015 @ 18:40:56
Здарова!
я бы не рассматривал «колхозы».. ибо дохлые они для таких колес… даже если перечулковать в них волговский редуктор
Стасямба
Сен 13, 2015 @ 06:08:52
Вечер добрый,Дэн ты сделай такого зверя а ДПС ГАИ и тд не беспокоят ?
den_niva
Окт 01, 2015 @ 10:30:25
Здарова!
у нас не беспокоили.. страховка и техосмотр всегда были.. если и останавливали.. то в основном чтобы поглазеть
Илюха
Июн 06, 2015 @ 00:09:31
Здорова Дэн !!!! Подскажи как тормоза сращивал, какой вакумник стоит, в общем какие мелочи хитрости
Стасямба
Дек 27, 2015 @ 23:42:50
Денискааа вопросик к тебе,можешь подсказать АНАЛОГ амортизаторов которые стоят у тебя.
den_niva
Янв 04, 2016 @ 12:53:06
аналоги есть но более дорогие.. бюджетнее аналогов нет
Стасямба
Дек 28, 2015 @ 00:02:00
и раздатка от 469 подойдёт?
den_niva
Янв 04, 2016 @ 12:55:07
раздатка у 469 идет моноблоком с кпп … отдельно повесить можно но ее нужно будет для этого переделывать
Стасямба
Янв 06, 2016 @ 09:45:11
А так как думаешь нормально потянет?)просто я не особо какой спец))))
den_niva
Янв 06, 2016 @ 10:18:57
не рекомендовал бы…
выглядит рк 469 вот так… http://static.vplus.net/u/p/559914615413fff60e8b48e8_0.jpg
чтобы ее использовать необходимо изготовить входной вал, фланец, крышку под подшипник и сальник
если в состоянии это рассчитать и изготовить .. то можешь попробовать поставить..
Стасямба
Янв 07, 2016 @ 21:37:56
вообщем.что проще установить (коробу или Рк)от чего что бы не придумывать велосипед)мосты УАЗовские есть,НИВА есть,хочу замутить подобного зверя
den_niva
Янв 07, 2016 @ 22:58:10
советовал бы раздатку от Suzuki Jimny.. кузов JA11/71 .. шестеренчатую…
ПЧ на повышенном ряду 1,58 и на пониженном 2,511.
в нее есть разнообразные понижающие КИТы… 4,16.. 4,9.. 5.14 .. 6,5
для установки понижения — 4,16.. 4.9.. 5.14 потребуется шестерня пониженной на выходном валу OEM #29211-83050.
можно использовать и родную РК .. от Нивы.. с понижением от 3,0 и выше (если колеса будут от 35) .. только для этого нужно перечулковать передний мост.. чтобы сдвинуть редуктор моста влево.. под выход кардана от РК Нивы
Стасямба
Янв 07, 2016 @ 23:29:04
ясно спасибо,а щас что нибудь изобретаешь новое?)просто твоя протоНива ебаха мамаха бомба просто))))))классная машина
игорь
мая 08, 2016 @ 08:33:37
Денис привет тоже задумываюсь так делать есть подробные чертежи зарание спасибо если есть сможешь кинуть на почту мне igor_en@rambler.ru. респект за прото ниву
Александр
Янв 23, 2017 @ 01:38:15
Ден привет. Не подскажешь? От чего у тебя на прото ниве стоит вакуМ с тормозным цилиндром. Заводского хватит ? У меня сейчас проблема с тормозами возникла. Все подключил прокачал, а тормозов проктически нет в самом низу педали и машину еле останавливая на скорости 5 км. Или у меня с вакумом или цилиндром проблемы?
den_niva
Янв 23, 2017 @ 23:19:31
Здаров!
на военных мостах были установлены дисковые тормоза.. и родной вакумник с ГТЦ .. все отлично работало…
Александр
Янв 24, 2017 @ 01:24:31
Привет. Спасибо. На заднем мосту у тебя остались же барабанные? Если остались везде барабаные тормоза все равно должны работать?Получается у меня что-то с гтц. У тебя какого диаметра трубка идет до заднего моста? И не подскажешь какой контур гтц идет на перед а какой назадний мост? Или без разницы? Спасибо заранее.
den_niva
Янв 24, 2017 @ 11:48:19
под барабанные не хватит объема гтц… на переднем мосту большие цилиндры в барабанных тормозах стоят.. минимально надо дисковые тормоза на передний мост .. а лучше на оба
тормозные трубки у меня стояли родные … контура надо подключать правильно.. как и в родной схеме .. от вута сначала идет контур переднего моста… затем задний
Александр
Янв 24, 2017 @ 14:59:33
Спасибо большое.
Евгений
Фев 13, 2017 @ 14:39:30
Здраствуйте. Сколько стоит установить уазовскик мосты на ниву?
den_niva
Фев 20, 2017 @ 10:41:57
Добрый день,
сложный вопрос.. поставить можно по разному … минимально работа в районе 300 тыр.
Александр
Июн 14, 2017 @ 06:48:10
ВУТ с ГТЦ от чего
den_niva
Июн 15, 2017 @ 23:02:11
у меня стоял родной .. и вут и гтц
Александр
Июн 14, 2017 @ 06:53:00
Вкатил вояки на ниву. Перед дисковые зад барабаны,нивского ГТЦ не хватает сколько не прокачивал педаль все равно в полу.
den_niva
Июн 15, 2017 @ 23:02:32
значит где-то косяк.. у меня все отлично работало..
Артем
Фев 28, 2018 @ 02:40:45
Здравствуй Ден. Почему распилил, ведь хорошая задумка была?
Привет из Чувашии.
den_niva
Фев 28, 2018 @ 11:48:37
Здарова!
ее время прошло.. в настоящий момент она не конкурентноспособна… в категорию прото нужно собирать другую..
а содержать кучу машин тяжело.. у меня и так еще три Нивы )
Макс
Янв 15, 2019 @ 07:26:22
Подскажи от чего шаровая на клюшку, и по надежности есть смысл ставить на патрика также?
den_niva
Янв 16, 2019 @ 23:12:09
это рулевой наконечник от КАМАЗа .. не вижу смысла делать такую доработку на Патриот
Макс
Янв 17, 2019 @ 07:40:51
почему?
den_niva
Янв 17, 2019 @ 13:05:38
самый главный вопрос целесообразности.. зачем?
Макс
Янв 17, 2019 @ 23:33:13
https://www.drive2.ru/l/493178794887086986/ ходы подвески и стабильность на трасс
S
Окт 16, 2022 @ 02:42:42
Спустя столько времени, как зарекомендовала себя рк-69, держит момент и нагрузки? Или хлам и стоит ставить рк66, хоть и с меньшим увы понижением, вопрос актуален
den_niva
Окт 17, 2022 @ 16:45:56
с учетом наработок по переделке Нивовских раздаток и количеству возможных там вариантов по понижению, никакого смысла в раздатке от ГАЗ69 нет.. абсолютно.. тем более в раздатке от ГАЗ66 ) .. тяжелые, шумные штуковины
S
Окт 18, 2022 @ 05:24:16
Спасибо за оперативный ответ, увы, в моем исполнении авто-не держит корпус рк даже в исполнении 1:3, рвет напополам уже вторую раздатку, про большее понижение с «пластиковым корпусом» вообще молчу.
Газ 69 , судя по интернетам,зубы на шестеренках рвет только так.. , лишние 20 кг мне погоду не сделают никак, не спорт а прогулочная Нива на 38 тракторах..
den_niva
Окт 18, 2022 @ 11:28:03
очень странно.. а что за мотор стоит?
S
Окт 18, 2022 @ 17:48:48
Мотор штат, коробка getrag260(1-2 короткие) пары 4,44,1:3 рк. Короче цель — надежная рк, 2 года 2 рк
den_niva
Окт 19, 2022 @ 10:33:55
не может штатный мотор развалить Нивовскую РК.. скорее всего проблема в установке или не правильной сборке РК.. что именно ломает в корпусе и где? подшипники на валах используются с какой сепарацией? пластик или сталь? каким образом выполнена переделка под понижение 1:3? какие шестерни использовались?
S
Окт 19, 2022 @ 17:48:56
Увы, может, ещё как, вот мое авто, но я там давно не бываю, интерес пропал там писать,
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/r/lada/4x4_3d/772459/
А здесь фотки не прикрепить
S
Окт 19, 2022 @ 17:50:29
И да, рк собирали знающие люди, даже общие с нами знакомые;) Егор суицид и Ко)
den_niva
Окт 20, 2022 @ 10:29:21
не имеет значения кто ее собирал.. «что именно ломает в корпусе и где? подшипники на валах используются с какой сепарацией? пластик или сталь? каким образом выполнена переделка под понижение 1:3? какие шестерни использовались?»
S
Окт 20, 2022 @ 15:34:47
https://a.d-cd.net/qM-Uw4UXF-5BdwGAlMIHdEXO51E-960.jpg
https://a.d-cd.net/Ia6CWfBv5aX2N1EIL4obOf_JALQ-960.jpg
https://a.d-cd.net/_y0J6qC9IXiXUDAK5o0Bh4QoKns-960.jpg
Сталь
Шестерня один раз покупная изготовленная один раз нивская
S
Окт 20, 2022 @ 15:40:39
https://a.d-cd.net/qM-Uw4UXF-5BdwGAlMIHdEXO51E-960.jpg
https://a.d-cd.net/Ia6CWfBv5aX2N1EIL4obOf_JALQ-960.jpg
https://a.d-cd.net/_y0J6qC9IXiXUDAK5o0Bh4QoKns-960.jpg
С
Подшипник сталь(которыЙ разнесло)
Шестерня один раз покупная изготовленная , один раз нивскую сажали.
den_niva
Окт 21, 2022 @ 00:21:43
именно такая штука происходит когда косяк в перевенцовке или подшипнике на промвалу.. подшипник промвала разваливается.. и как следствие ломает корпус .. шестеренка 42 зуба от крупномодульной РК не подходит по межосевому.. подклинивает .. поэтому желательно ставить б/у шестеренки и долго обкатывать .. а кто производитель «покупной изготовленной» ?
можно пойти по более дорогому пути и поставить весь комплект шестеренок от Валрейсинга — 3,15 .. и они будут работать долго и счастливо ..