Механизм Уатта

Накатав достаточный опыт, уперся в предельные возможности подвески на своей Ниве3… последние несколько лет максимальная скорость «полета» по лесным дорогам и бездорожью ограничивается только возможностями подвески… при которой еще сохраняется контроль за поведением Нивы… хочется большего … и для спортивной Нивы3 в скором времени будет проведена глобальная переделка подвески, но и для «прогулочной» Нивы5″ это актуально … во время путешествия по России надоело постоянно ловить машину на неровных покрытиях от бокового увода на больших скоростях … а тут еще внедрив турбонаддув (что привело к значительному увеличению динамики) эта проблема окончательно меня добила и подтолкнула оторвать жопу от дивана .. решил внедрить в заднюю подвеску Нивы5 механизм Уатта … А-образник я уже реализовывал на Ниве2 ..поэтому захотелось испытать и этот вариант…

Механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.. абсолютного прямолинейного движения этот механизм не создаёт. Но при взвешенном подходе с компромиссами можно приблизиться к «идеалу».

 

Схема в движении — http://denniva.ru/wp-content/gallery/mexanizm-uatta/Watts_linkage.gif

Механизм состоит из двух тяг одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон кузова. Между этими двумя тягами добавлено короткое вертикальное звено — качалка. Центр качалки — точка, принуждаемая двигаться вертикально… она посредством оси качалки присоединена к центру чулка заднего моста. Все соединения способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Естественно все началось с расчета и создания кинематической модели … учитывая нюансы пришел к компромиссному решению… Длина тяг составила — 540 мм, межцентровое расстояние тяг на качалке — 120 мм. При этом смещение моста плавает в пределах +/- 1 мм. Можно конечно увеличить межцентровое расстояние на качалке, но тогда качалка выйдет из «тени» яблока чулка заднего моста и станет слишком уязвимой. Если делать качалку с меньшим межцентровым расстоянием, то увод моста увеличивается.

 

Комплектующие для механизма Уатта:

  1. Сайлентблок 21217-2919041 н/о — 2 шт.
  2. Сайлентблок ШС 42210-14010 — 2 шт.
  3. Втулка сайлентблока 42210-14010 (внутр.) — 2 шт. ..они нужны для использования стандартных болтов 12х1,25 (в штате там идет болт 14 мм)
  4. Втулка сайлентблока 42210-14010 — 2 шт. .. для приварки к тягам
  5. Втулка сайлентблок 21217-2919041 — 2 шт. .. для приварки к тягам
  6. Ось качалки — 1 шт.
  7. Втулка качалки — 1 шт.
  8. Шайба качалки — 1 шт.
  9.  Болты, с гайками 12х1,25 — 4 шт.
  10. Труба 495 мм б/ш 32х4 — 2 шт.
  11. Лист металла 3 мм .. для изготовления усилителей яблока чулка заднего моста и кронштейна второй тяги на кузове
  12. Лист металла 5 мм .. для изготовления щек качалки — 2 шт.
  13. Подшипник 7203 (конический) 17 х 40 х 13,25 — 2 шт. 
  14. Сальник 45х30х8 — 2 шт.  (сальник полуоси задней ВАЗ (ст/о) 2101-2401034 ,  Corteco 12011493)
  15. Смазка

Все было подготовлено и установлено на Ниву5 .. теперь можно «вжух» )))