Стальной маятник

Первый стальной маятник был изготовлен в 2004 году. Еще для проекта Нива1. К сожалению фотографий первого варианта не сохранилось. 2003-2004 год активное участие в триале. Поломки родного алюминиевого маятника (разрушение корпуса, загибание оси) мешали выступать, было принять решение искоренить слабое звено. В итоге был изготовлен стальной маятник. Ось маятника так же была изменена. Экспериментирование привело к законченному варианту — ось маятника изготовленная из стабилизатора Т. Лэнд Крузер. Подшипники установлены увеличенной размерности. Сошка маятника обваривается для усиления.

19.12.2013 г.

Конструктив стального маятника немного изменен.. он сделан под увеличение сечения вала в месте крепления сошки.. 20 мм.. для этого необходимо обварив сошку увеличить соответствующие отверстие до 20 мм.. и облегчен сам корпус маятника.. используется подшипник 20х42х12 (6004 2RS) .. с помощью установленной тавотницы происходит шприцевание маятника.. для обновления смазки в подшипниках после долгих водяных процедур (с внутренней стороны из подшипников удаляются пыльники).. 

перед установкой необходимо немного обточить верхнюю часть стального маятника.. чтобы увеличить расстояние до колокола МКПП .. и не допустить касание колокола об маятник при вибрациях работающего двигателя…

 

 

 

Комментариев: 59

  1. Антон (B@iKeR)
    Фев 19, 2012 @ 02:17:07

    Доброго времени суток Дэн !!!
    Весьма благодарен тебе за интересную информацию выложенную на ресурсе.
    Но вот про маятник и рулевой редуктор вопрос?
    Довелось мне как-то видеть устройство рулевого на 4runner. и затаилась идея в ниву интегрировать сей девайс соответственно подогнав длины тяг и развернув рычаги маятника и редуктора.
    Ну или можешь подсказать другие варианты с импортного автохлама боле-менее подходящего по габаритам и нагрузкам?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 20, 2012 @ 10:33:30

      Здаров! .. у меня были эксперементы и с рулевой рейкой.. и с импортными редукторами с маятниками.. естественно все опыты с японскими комплектующими .. на Ниве2 стоит редуктор ГУРа от 77 прадига с переваренной сошкой.. однако на Ниве3 стоит родной ГУР и стальной маятник.. ибо переделок и головняка много, не стоит оно того.. тем более сейчас.. когда реально найти за 5-8 тыр б/у комплект ГУРа на Ниву .. стальной маятник сварить.. или купить.. сошки обварить.. поставить шестегранники.. бюджет получитса в районе 10 тыр..
      а чтобы полность подогнать рулевку от чего либо.. с тягами и сошками.. эта задача трудно выполнимая… ибо необходимо задать кинематику родного рулевого управления… и смысла кроить ни какого .. не сильно оно дешевле получится.. а вот времени и усилий убьет много..

      Ответить

  2. temuri
    Мар 04, 2012 @ 06:42:22

    какие используешь подшипники?

    Ответить

  3. алексей
    Июн 29, 2012 @ 03:52:14

    Ден привет а чертижи маятника не могбы выложить

    Ответить

    • den_niva
      Июн 29, 2012 @ 20:13:22

      Здарова!

      выложил.. для сварки необходимо сделать кондуктор . с использованием стандартного маятника..его фотка есть..
      площадку маятника я вырезаю из листа 10-ки.. по контуру стандартного маятника..
      если Нива без переваренных лонжеронов.. то необходимо подрезать внешнюю часть корпуса маятника.. чтобы не было контакта с колоколом КПП..

      Ответить

  4. алексей
    Июл 02, 2012 @ 13:56:11

    Спасибо за чертежи.

    Ответить

  5. lis35rus
    Мар 22, 2013 @ 16:46:53

    Дэн подскажи пожалуйста из какой стали лучше точить корпус и вал?

    Ответить

    • den_niva
      Мар 22, 2013 @ 19:38:44

      Здарова!
      для корпус достаточно ст. 20 ..хотя если аккуратно менять впоследствии подшипники.. то можно и из стали 3 .. я делаю из 40х ..
      по оси сложно что-то порекомендовать.. на заводе используют сталь АС35Г2 .. я использую как заготовку вал стабилизатора от Т. Крузер 80 .. какая там сталь не знаю.. пробовал из 45хн2мфа ..без термообработки.. погнул ..

      Ответить

  6. Дмитрий
    мая 12, 2013 @ 22:47:32

    Денис, добрый день. Написал на почту письмо с просьбой посоветовать по изготовлению деталей. Посмотри, пожалуйста, есть ли возможность помочь. Спасибо

    Ответить

    • den_niva
      мая 19, 2013 @ 07:39:27

      Здаров!

      пока не помогу..я в поездке.. вернусь только в конце июня.. основную почту не смотрю.. можешь дублинуть на den_niva@bk.ru

      Ответить

  7. Андрей
    Дек 25, 2013 @ 09:37:26

    Огромное спасибо за предоставленный материал. Удачи во всем !

    Ответить

  8. Илья
    Сен 01, 2014 @ 17:34:32

    Дэн, привет, изготовишь такой маятник на 2121? цена вопроса ?

    Ответить

    • den_niva
      Сен 06, 2014 @ 11:34:08

      Здарова!
      сделаю..
      стальной маятник с обваренной сошкой (ось 20 мм.), подшами, тавотницей — 5800 р.
      муфты шестигранные под два коротких (правых) наконечника — 1500 р.

      Ответить

  9. Som
    Окт 01, 2014 @ 06:52:46

    Привет !
    Как же делать сход развал при использовании двух коротких наконечников ??

    Ответить

    • Бешеняга
      Окт 01, 2014 @ 18:15:47

      доставать крайние наконечники и поочерёдно,пообороту подгонять,процедура не сложная.

      Ответить

    • den_niva
      Окт 02, 2014 @ 12:23:59

      Здаров!
      у тебя на машине стоят родные тяги .. меряешь по центрам (на рулевых есть углубления) каждую собранную тягу (длинный+короткий) .. и выставляешь по этим размерам усиленные тяги.. и ставишь на машину.. если необходимо подрегулировать.. то выбивается один конец.. и можно регулировать.. это немного геморно.. но часто это делать нет необходимости..
      можно делать комплект усиленных рулевых с использованием левой резьбы.. но для этого необходимо перерезать резьбу на длинном рулевом конце.. это дает не стандартную деталь которую не купишь в магазине.. но регулировать схождение можно ничего не выбивая

      Ответить

  10. Антон
    Дек 15, 2014 @ 04:58:01

    А не будет ли после усиления тяг и маятника рвать рулевой редуктор ну или в худшем случаи лонжи.

    Ответить

    • den_niva
      Дек 19, 2014 @ 12:07:39

      если стоит родной рулевой редуктор (не ГУР) то это следующее слабое место.. желательно использование РР ГУР ..
      с лонжеронами проблем не замечено.. даже с 35 колесами … если конечно они не гнилые

      Ответить

  11. Антон
    Дек 19, 2014 @ 18:03:52

    Спасибо. А от чего лучше поставить гур чтоб и по цене и качеству хороший был. вроде как от бмв неубиваемые.

    Ответить

    • den_niva
      Дек 19, 2014 @ 22:06:21

      зачем такой колхоз… родной ГУР от ШНивы или 214 .. б/у можно найти за вполне вменяемые деньги..

      Ответить

  12. Антон
    Дек 22, 2014 @ 13:02:17

    Просто хочется придать надежность узлу, слышал нехорощие отзывы про родной гидрач.

    Ответить

    • den_niva
      Дек 22, 2014 @ 20:51:04

      отзывы в студию..
      при моем использовании работает замечательно.. несмотря на постоянную работу на сухую или на воде .. + 35е резанные Богера
      надежность меня устраивает более чем

      Ответить

  13. Святослав
    Июн 09, 2015 @ 14:40:50

    Доброго времени суток.
    С маятником была постоянная проблема. Купил на koroffke. Всё хорошо — корпус стальной, сошка крепкая. Но оказалось не всё хорошо — погнул ось. Очень прошу изготовить такой маятник — надеюсь в Вашем варианте уже нечему будет гнуться. (лонжероны обварены, родной гур (214)).

    Ответить

  14. Максим
    Дек 23, 2015 @ 16:18:26

    Привет. подскажи пожалуйста играет ли какую то роль высота маятника, сварил по вашим чертежам, все отлично, вот только беспокоит то что он ниже родного.

    Ответить

    • den_niva
      Дек 24, 2015 @ 00:16:27

      Здарова!
      для правильно ориентации нужно использовать кондуктор.. он задает правильную геометрию маятнику..
      он делается по стандартному маятнику .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/img_1543.jpg
      маятник сваренный не правильно.. создает не правильную работу рулевого

      Ответить

      • Максим
        Янв 06, 2016 @ 04:01:37

        сварил я по кондуктору, сваренному по старому маятнику, вот только высота на 10 мм ниже чем у родного, сама площадка приварена такая же как у вас из 10мм

        Ответить

        • den_niva
          Янв 06, 2016 @ 10:12:44

          если бы кондуктор был сделан по родному маятнику… то между площадкой и корпусом был бы требуемый зазор.. который необходимо было бы заварить..и маятник бы полностью повторил геометрию родного..

          Ответить

          • Максим
            Янв 07, 2016 @ 20:00:48

            спасибо, все понял, не сразу увидел на фото что там он не прямо к пластинке приварен

          • Рома
            Апр 20, 2016 @ 16:33:24

            Приветствую! Какое точное расстояние между осью и плоскостью прилегания к лонжерону? Не поделишься 3D моделями?

          • Рома
            мая 01, 2016 @ 15:52:24

            Пс. Измерил — высота оси от плоскости прилегания — 43 мм.

  15. Влад
    Янв 15, 2016 @ 16:42:43

    Добрый день.
    Хочу заказать у Вас такой маятник
    для Шевроле Нива 2011г.
    Напишите на почту как оплатить и доставка.

    Ответить

    • den_niva
      Янв 15, 2016 @ 21:34:06

      отписал на указанную почту..

      Ответить

      • Алексей
        мая 24, 2016 @ 17:13:17

        Здарова!
        Заинтересовал стальной маятник на ниву, напиши цену пожалуста.

        Ответить

        • den_niva
          мая 24, 2016 @ 23:07:47

          отписал

          Ответить

          • Евгений
            Июл 03, 2016 @ 02:05:41

            Добрый день! Есть желание приобрести маятник и рулевые Вашего производства. Возможно ли это? И насколько имеет смысл ставить усиленные зч без усиления Лонжей. Ваз 21214м. Заранее спасибо!

          • den_niva
            Июл 04, 2016 @ 00:11:50

            Добрый день,
            отписал..

  16. Артур
    мая 31, 2016 @ 04:53:34

    Приветствую стальной маятник на ниву с рулевыми тягами цена нива2121

    Ответить

  17. Алексей
    Июл 11, 2016 @ 18:03:26

    Добрый день,
    хочу приобрести маятник с сошкой для 213 нивы.

    Ответить

  18. Иван
    Авг 26, 2016 @ 18:28:24

    Добрый день,
    хотелось бы приобрести стальной маятник с усиленной сошкой для 213 нивы с установленным ГУРом. Спасибо

    Ответить

  19. Александр
    Сен 03, 2016 @ 19:23:53

    Денис приветствую!!! Скажи пожалуйста сколько стоит маятник такой??

    Ответить

  20. Гена
    Сен 14, 2016 @ 16:49:45

    Здравствуйте! Тоже хотел бы приобрести такой маятник. Поделитесь ценой, будте добры.

    Ответить

  21. Антон
    Сен 24, 2016 @ 14:27:09

    Здравствуйте.
    Интересует цена комплекта маятник+сошка и тяги для шеви нивы

    Ответить

  22. Владимир
    Сен 24, 2016 @ 21:32:07

    Добрый день! Хотелось бы приобрести у Вас такой маятник!

    Ответить

  23. Михаил Сорокин
    Ноя 15, 2016 @ 05:08:07

    Доброго времени суток!
    Подскажите возможность приобретения и расценки на маятник под стандартную посадку сошки и рулевых скруток.
    С уважением, Михаил.

    Ответить

  24. Дмитрий
    Янв 04, 2017 @ 07:35:05

    С новым годом ! Интересует возможность приобретения вала для сошки.

    Ответить

  25. Евгений
    Июл 03, 2017 @ 19:47:29

    Добрый день ! Сколько стоит маятник такой ? И как заказать ?

    Ответить

    • den_niva
      Июл 05, 2017 @ 21:17:27

      Здаров!
      пока никак.. я в поездке .. вернусь в середине сентября

      Ответить

  26. Александр
    Ноя 11, 2017 @ 09:41:31

    Здравствуйте. За 8 месяцев поменял 3 маятника , стоит вопрос приобретения надёжного. Можете изготовить для продажи. Нива 2131.

    Ответить

Добавить комментарий

*