"Нива"
все о "Ниве" ВАЗ 2121. Нивоводы всех стран объединяйтесь!!! "NIVA" fans of all lands, unite!!!
  • Главная
  • Обо мне
  • История Нивы
  • Нива
    • ..в начале было …
    • Нива1
      • Нива1 мод.
    • протоНива
      • протоНива мод.
    • Нива2
      • Переделка раздаточной коробки
      • СРПМ
      • Стальной маятник
    • Нива3
      • "Составная" полуось Нивы
      • Контрольные размеры кузова ВАЗ 2121(3) «Нива»
      • Ограничители угла поворота передних колес
      • Переделка КПП. 1-я передача — 4,021
        • Первая передача – 4,4786
      • Принудительная блокировка
      • Разгруженные полуоси
      • Раздаточная коробка 4,47
      • Усиление заднего моста
      • Усиленные привода
        • Защитные чехлы для приводов
      • Самодельные рычаги
      • Нива3 «турбо»
    • Нива4
    • Нива5
      • Нива5 «турбо»
      • Моноблок КПП-РК
      • Механизм Уатта
  • Фотогалерея
    • мотопутешествие "Байкал 2010"
    • трофи-рейд Ладога 2011
    • "Новый Год 2012"
    • МегаTRIP 2013
    • мотопутешествие «Алтай 2016»
    • Автопробег «Ниве 40 лет»
  • Видео
  • другие Проекты
    • Техничка-экспедиционник «Toyota Dyna»
    • Усиленный мост на турбоВАЗ
    • Усиленные «составные» полуоси для Лада 2105 ВФТС (VFTS).
  • Контакты

Нива1

Проект Нива1 не был задуман, он просто взял и постепенно появился 🙂 . В 2003 году не было еще особого опыта, задумок, хотелок. Активно катали с Нивой в чемпионате Приморья по триалу, выезжали на покатушки.

В 2004 году постоянные поломки родного маятника привели к изготовлению стального.

img_1296

 

Отрыв и облом шпилек родного алюминиевого корпуса переднего моста так же был решен отвязкой переднего редуктора от двигателя. На переднюю балку креплений не делалось. Использовалось два родных кронштейна от правого подвеса РПМ. Они крепились на подрамник. Подрамник так же являлся нижней крышкой РПМ. Сам подрамник закреплен в стандартные крепления растяжек на передней балке и к остаткам стабилизатора.

dsc00011

 

Так же в 2004 году впервые заварил дифференциал заднего моста. Проходимость увеличилась кардинально. Однако возросшая нагрузка начала приводить к поломке полуосей. При чем в таких местах где этого произойти не должно было.

dsc00218

 

Резину я использовал в основном Я-569 «Медведь» в размере 235х75х15. И ответственно могу заявить — ГУАНО! страшное. Крайне не рекомендую данную резину для установки на Ниву!

Подвеска оставлена была в стандарте. Эксперименты с проставками под шаровую, волговские пружины ни к чему хорошему не привели. Надежность шрусов упала в разы. Нива стала похожа на табуретку. Управляемость и адекватность рулевого управления стала хуже некуда. Когда со стороны посмотрел на работу передней подвески со всем этим «хозяйством» ужаснулся 🙂 .. И вернул все обратно в стандартный вид.

Наиболее прочными оказались внешние ШРУСы фирмы GLO. Они выдержали не одну гонку. Те что у нас продавали в магазинах ни какой критики не выдерживали.

К сожалению цифрового фотоаппарата у меня не было поэтому много интересного кануло в небытие.

 

02270022
436509834687349
21_02_04_nives
6354545646-001
93856734763-001
987469734634-001
98769843633-001
03458734963
5123754835
denjohn-vp
denkolaniva_21_02_04
dsc00011
dsc00012
dsc00013
dsc00175
dsc00176
dsc00218
dsc00662
dsc00700
dsc01947
dsc01948
dsc01949
ept_niva
image-03
image32
image34
niva-1_blok1
niva-1_bloki2
niva-1_brevna
niva-1_k_blokam
niva-1_spusk
niva-1_spusk1
niva-1_start
niva-1_start1
3462310980952
nivamoto
niva_jamp_2
2498094901284
niva_posle-bonusa-jpg
niva_spysk_2
2358921478323
358721359725
2530912475934
83257301245983
2450981209859
p5170254
p5170255
p5170256
p5170257
p5170258
p5170259
p5170260
p5170429
p5170432
23467219030534
34672903573489
62354354379867
54392353
120734968
24560867
45609385672
598375833
563022119823
27358174332
145379178541
5213538764739238
252358977627981
swscan00088
tipag

Комментариев: 25

  1. алексей
    Фев 02, 2012 @ 04:35:47

    есть много вопросов.

    Ответить

    • den_niva
      Фев 07, 2012 @ 21:04:48

      возможно на некоторые из них скоро появятся ответы 🙂

      Ответить

  2. Сергей
    Окт 10, 2012 @ 09:19:43

    Привет!
    Подскажи пожалуйста,если бы ты сейчас собирал конфигурацию подвески для машины на которой катал в 2003.
    Что бы мог посоветовать?Почти доварил кузов,миашина уже 2ой год стоит на кроилове),когда только начал поставил как все пружины от шнивы,сейчас,когда хожу и смотрю на эту картину спустя 2 года искренне улыбаюсь ))) и понимаю что приходит какой никакой опыт)
    Резину хочу установить 31ую.Резал арки и моторный щит заведомо,чтобы обойтись без лифта.
    Давно уже читаю твои статьи на разных сайтах,и авторитетней мнения вряд ли могу услышать.заранее благодарен…

    Ответить

    • den_niva
      Окт 11, 2012 @ 15:18:23

      Здарова!

      в Ниве3 я реализовал подвеску которая мне очень нравится.. http://denniva.ru/?page_id=19 .. единственное, что я бы добавил — это вторые аморты на передок.. с регулировкой .. и А-образник в заднюю подвеску .. если бы позволяли ТТ..
      а так рецепт прост —
      Передняя подвеска:
      1. Передняя балка 21214М под большие сайленты и ось 18 мм..
      2. Нижние рычаги с 21214М с большими сайлентблоками
      3. Верхняя шаровая 21214М (конвейерная)
      4. Нижняя шаровая 2130 (Шнива)
      5. Поворотные кулаки 2130 (Шнива) под двухрядный подшипник
      6. Пружины 21214М + проставка сверху пружины 2-3 см.
      7. Защитные втулки на балке
      8. Амортизаторы Бильштайн 5150 или Ранчо 9000 с регулировкой (белые!)
      9. Верхний отбойник (ход отбоя) от 2130 (Шнива) .. + шайба под его чашку 5 мм..
      .. в добавок по рулевке — трапеция 2121, поворотные рычаги (на кулаке) 2121, +гур и стальной маятник с сошками от 2121 .. рулевые тяги с короткими наконечниками + муфта .. а так же ограничители угла поворота на кулаках.. в обе стороны..
      Задняя подвеска:
      1. Сместить задние аморты максимально к колесу… схема как на 21214М ..
      2. Регулируемые верхние тяги .. сайлент от 08 (либо родные но полиуетан) + ШС .. это при классической пятирычажке ..
      2.1. А-образник мне нравится больше .. если бы не ТТ я бы его реализовал и на Ниве3.. в том виде как он у меня реализован был на Ниве2 .. http://denniva.ru/?page_id=17 .. труба для его изготовления обязательно бесшовная холоднодеформированная.. 32х4 мм.. шаровая — нижняя от Паджеро.. либо Эскудо ..
      3. Нижние тяги из бесшовной трубы холоднодеформированной.. 32х4 мм.. с сайлентами от 08 .. или под родные, но полиуретановые! (использование новых втулок обязательно!) ..
      4. Панара регулируемая ..из бесшовной трубы холоднодеформированной.. 32х4 мм.. с сайлентами от 08.. или под родные, но полиуретановые! (использование новых втулок обязательно!) регулировка должна быть не в середине! тяги.. а по краям .. как на рулевых тягах .. в проекте Нива3 есть фотки реализации .. http://denniva.ru/?page_id=19
      5. Пружины задние от 2102(4)
      6. Разнести крепления нижних тяг на заднем мосту ближе к колесу .. схема 21214М
      7. Амортизаторы Бильштайн 5150 или Ранчо 9000 с регулировкой (белые!)
      8. Если необходим лифт.. перенос верхнего крепления пружины вниз на необходимую величину.. + перенос крепления тяги панары вниз с усилением этого крепления.. при большом переносе необходима растяжка.. + перенос отбойника ..

      Ответить

      • Сергей
        Окт 11, 2012 @ 20:04:33

        Спасибо!
        А балку от 21214м устанавливать по месту старой?
        И по поводу рулевых тяг через муфту,может быть есть фото?если я правильно понял потребуется 4 коротких наконечника и 2 муфты на трапецию?

        Ответить

        • den_niva
          Окт 13, 2012 @ 09:15:13

          балка 21214М стандартна по креплению.. прикручивается в родные крепления..
          по рулевым .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_1275.jpg

          Ответить

          • Сергей
            Окт 15, 2012 @ 16:56:24

            Благодарю!:-)

          • PETRoffiч
            Мар 21, 2013 @ 17:59:23

            привет большая просьба поделится опытом по поводу заварки
            заднего дифа , как лучше заварить и есть ли шанс что полуоси выдержат
            хотябы одну соревновашку если будет РК 1*3 и колеса 32 МТ .
            как в таком варианте повороты на асфальте ( может сразу на асфальте полуось
            порвать при повороте ? или тока резина будет точится ) есть ли опыт движения
            с заваркой например по городу зимой поворачивать хренова ? непробывался ли
            вариант ездить по городу например с оборванной полуосью ( или ее будет перекашивать )
            а по прибытии на соревновашки ставить целую ? это впринципе недолго
            (конечно вариант с разгруженными полуосями идеальный вытащил-вставил когда надо )
            просто хочется попробывать с заваркой прокатится на соревновашки а бывает что до них км 100 и асфальт присутствует

          • den_niva
            Мар 22, 2013 @ 10:52:07

            Здарова!

            мой способ заварки дифференциала со вставками из пластин (8-10 мм) в окна диффа .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/img_8437.jpg
            более детальное описание есть у Виктора … http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/arzamas16/journal/288230376152976271/#post .. единственно варить надо полуавтоматом (углекислоткой) .. проволка там с омеднением .. и желательно на токе не меньше 180-200А .. после сварки обязательно проверить перпендикулярность плоскостей подшипников диффа и посадочного места ведомой шестерни главной пары .. если надо торцануть в токарном..
            заварка без вставок у меня привела к разрушению диффа.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/thumbs/thumbs_img_8430.jpg .. хотя нагрузким были канешна запредельные .. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PZbD-J3yThM

            если резина будет экстремального рисунка .. типа сильвера/богера .. то по асфальту с родными полуосями я бы на заварке не рекомендовал передвигаться.. не из-за изнашивания резины ..а именно из-за «надрыва» полуосей.. на 33 сильверстоуне за год я порвал целый ворох полуосей 🙂 .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/img_6512.jpg ..
            если с головой ехать в соревах .. то в принципе полуосей хватит.. но после желательно поменять.. ибо в следующий раз могут подвести..

            по городу я тоже передвигался.. например по Питеру 🙂 .. и всю Ладогу проехал на заваренном заднем дифференциале.. правда с разгруженными полуосями.. рулежка канешна не сильно приятная.. особенно при повороте на 90 градусов.. но жить можно.. зимой на заварке катался только по лесу.. поэтому ничего не могу сказать..
            с оборванными полуосями тоже ездил.. был случай когда более 100 км ехал на оборванной полуоси.. обломок полуоси развальцевал шейку диффа и немного повредил подшипник.. пришлось все менять ..

          • PETRoffiч
            Мар 21, 2013 @ 20:04:00

            да еще хотел спросить невстречались ли новомодные
            локрайты в мосты ВАЗ , вроде нормально работают
            и диф заваривать ненадо ?

          • den_niva
            Мар 22, 2013 @ 11:05:27

            опыта эксплуатации этого устройства именно на Ниве у меня нет .. поэтому ничего не могу сказать.. сам по себе локрайт это постоянно замкнутый дифф с возможностью разблокировки.. чтобы локрайт разблокировался необходимо убрать (резко уменьшить) момент на ведущей шестерне главной передачи при повороте на твердом покрытии (колеса соответсвенно имеют разную угловую скорость) .. для заднего моста вполне неплохое решение блокировки диффа..

          • PETRoffiч
            Мар 22, 2013 @ 20:45:08

            Привет спасибо за способ заварки ( правда поссылке товарищ пишет что варил инвертором )
            Как думаешь приемлем будет такой бюджетный вариант для передвижения по городу на штатных тапках с заваркой — например отрезать штатную ненужную п/ось недалеко от подшипника , проживет ли долго подшипник ( может масло начнет подтекать из-за большего » гуляния » п/ оси . )

          • den_niva
            Мар 22, 2013 @ 21:16:23

            дык он и сломал свою заварку 🙂 .. я категорически рекомендую варить полуавтоматом.. если уж и варить инвертором.. то электродами по чугуну.. на максимальном токе.. и сварщиком который знает как .. у меня заварка ни когда не ломалась.. к этому вопросу надо подходить ответственно ..
            если поставить на полуоси двухрядные подшипники .. то в принципе можно использовать обрезок полуоси.. но ресурс подша на этом обрезке будет не сильно большим..

  3. PETRoffiч
    Мар 22, 2013 @ 20:56:55

    Да еще хотел спросить бывает ли большая засада с доставанием обломков п/оси я так понимаю
    если лопнет у редутора то придется снимать редуктор , но там же торчит кусок п/оси даст ли он вывернуть редуктор из картера , вообщем что из твоего опыта где чаще ломались как доставались , заранее спасибо.

    Ответить

    • den_niva
      Мар 22, 2013 @ 21:21:22

      полуось в 99% случаев ломает именно в районе шейки диффа .. у меня была специальная металлическая трубка с магнитом на конце.. она позволяла практически всегда вытащить обломок ..но иногда осколок застревал так, что не возможно было его вытащить.. тогда только снимать редуктор.. и действовать по ситуации..

      Ответить

      • PETRoffiч
        Мар 22, 2013 @ 22:49:27

        непрорабатывал ли какойнибудь буджетный вариант п/осей например от уаза колхоза , я тут чета задумался ( правда надо бы размеры прикинуть длину п/оси и все остальное ) например берем сателиты уаз подгоняем внаш диф серогно его заваривать , цапфу с переднего моста лепим на наш задний подогнав по длине задней п/оси , ступица соответственно тоже уаз , теперь вместо п/оси можно ставить заглушку а когда надо п/ось она же крепится с наружи да и по прочности наверно нормальная ( хотя и их вроде ломают ) . Вобщем сделать наверно можно тока посути все упирается в деньги все это борохло надо покупать ,а так если попадутся запчасти то можно заморочится ( извини если пишу ненужные тебе мысли вслух , люблю тоже ченибудь поконструировать правда таких масштабов как утебя нет )
        вообщето витает идея в голове сзади прилепить уазомост ( например колхоз 5,125 ) а с переди поменять пару блого щас есть 5,125 вроде ( тогда и обваривать чулок ненадо и полуоси разгруженные )
        можно вообще вояку вкатить а пара 5,38 тоже вроде есть , или вообще прилепить бортовые на наш мост ( используя сателиты от уаза ) вроде передаточное 1,94*4,1=7,954 получится , тока спереди как прилепить бортовые вопрос . вообщем вариантов с уазоначинкой много , но как в таких случаях пишет народ проще купить уаз . вообщем поисчу у нас в клубе , колхозы их то можно надыбать гораздо дешевле чем комплект тольятинских п/осей они вроде 30-35 килорублей просят.
        если интересны колесные редуктора можно глянуть на нашем сайте , ссылку правда неумею скидывать, а так у нас есть тоже кулибин сделал плазморез и вояет мосты на прото Ниву . искать off-road29.ru – форум – Технические вопросы — раздел –Нива монстр ( впрочем щас этим неудивишь крафтовы всякие есть )

        Ответить

        • den_niva
          Мар 22, 2013 @ 23:37:02

          я не поддерживаю направления нищебродста.. Нива достойна того чтобы в нее вложили и 200 и 300 тыс и больше..
          полуоси от УАЗа сделаны из стали 35 .. живут они только за счет толщины.. в наш дифф на 24 шлица их поместить без уменьшения диаметра не возможно ..
          колхозы гуано.. нет смысла рассматривать их для установки на Ниву .. вояки тоже не лучший вариант.. но от них хоть какой-то толк есть.. правда чтобы довести военники до нормального уровня в них надо вложить в районе 150 тыр…
          вариант вояка сзади.. а спереди СРПМ с парой 5,38 уже есть .. Валера frol314 катается на такой Ниве http://frol314.ru/info/my-car-info.html
          лепить УАЗовские бортовые на Ниву тоже бессмысленно.. гемора много .. результата ноль .. попытки создать такой симбиоз тоже были .. http://www.niva4x4.ru/download.php?id=11753
          http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=307904#307904

          Ответить

          • PETRoffiч
            Мар 23, 2013 @ 06:30:18

            вложить 200-300 это хорошо , тока это будут делать еденицы а кто хочет улучшится тысячи , я то про то что могут быть доступные и более простые способы улучшения какихто узлов , на сайте как раз вычитал много полезного для себя ( за что спасибо ) вот например понижайка 1*3 дешево и сердито ( буду делать шестерню уже купил ) , диф вот сегодня уже п/автоматом заварил ( принудиловку не надо покупать ) а с п/осями подумаю — вариант с хабом конечно шикарный , но надо ступицы подбирать и т.д .
            p.s. нива мне недавно досталась ( перевертыш за 10тыр. взял ) варю потихоньку ну и остальное присматриваю , а так на спортяжке средней лифтованности МТ- 32 гоняю в него еще вкладываться приходится ( неговоря о том что еще два недопривода на балансе есть ) вот и рассматриваю бюджетные варианты .

          • den_niva
            Мар 26, 2013 @ 11:27:21

            если не будет мыслей о том как сэкономить.. то этого и не потребуется ..

  4. Тёма
    Июл 16, 2013 @ 06:04:42

    Den, а ты сталкивался с принудительной блокировкой? Если да то делал сам или заказывал?

    Ответить

    • den_niva
      Июл 16, 2013 @ 13:59:18

      да сталкивался.. у меня стоит принудительная блокировка в переднем редукторе.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/amg_8132.jpg ..раньше и в заднем мосту такая же стояла.. но я заменил на заваренный дифференциал..
      блокировки покупал в Питере.. у Володи.. это реплика германской блокировки на Ниву.. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=54053&start=0
      у меня сейчас в разработке принудительная блокировка по типу OX .. модель уже готова.. скоро изготовлю тестовый образец..

      Ответить

  5. Тёма
    Июл 23, 2013 @ 06:19:08

    Спасибо, что ответил!!!Ну а в эксплуатации эта блокировка от Володи не подвела?Долго ждал пока её из Питера привезут?

    Ответить

    • den_niva
      Июл 25, 2013 @ 21:40:28

      да не за что.. на больших колесах (от 33 экстремальных) есть нюансы.. тут их описал .. http://denniva.ru/?page_id=1183 .. по заказу и срокам лучше связаться с Володей.. он точно все расскажет…

      Ответить

  6. Алексец
    Фев 05, 2015 @ 06:26:12

    Прошу совета. А образный рычаг совместим с тягой панара. Как правельно сделать если постоянно отрывает верхнии реактивки. И нехвотает развесовки.

    Ответить

    • den_niva
      Фев 06, 2015 @ 18:18:42

      Здарова!
      тяга панара и А-образный рычаг выполяют одинаковую функцию.. но ставить их вместе нельзя! .. разная кинематика работы…
      и что значит постоянно отрывает верхние тяги .. где именно?
      из путей решения поставить усиленные верхние тяги.. и на кузове сделать доп. крепление — «ушко» .. чтобы убрать консольность крепежного болта

      Ответить

Добавить комментарий Отмена

*

*

Фотки

IMG_1400

Опросы

нужен ли сайт? ..или я зря трачу время...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Фотки

IMG_1400
© 2023 "Нива"
Русские WordPress темы — Hostenko