Нива3

Проект 2011 года для поездки на международный трофи-рейд Ладога 2011.

12 октября 2010 г. можно считать начало нового проекта Нива3 .. именно в этот день заготовка под этот проект приехала своим ходом ко мне домой.. заготовка Нивы3.. ВАЗ 2121 .. 1993 года выпуска..

Отправной точкой в создании Нивы3 .. это неожиданно возникшее желание побывать на Ладоге-трофи.. в 2011 году .. а также создание Нивы моей мечты.. в стандарте .. Нива3 будет готовится в категорию ТР2 .. в ней будет реализовано все, что я хотел бы улучшить в Ниве2..

Двигатель инжекторный 2,1 литра… сцепление Шнивовское SACHS .. пары в мостах 4,78 под раздаточную коробку с понижением 3,15 и пары 4,44 под раздаточную коробку с понижением 4,47… изготовлены усиленные приводные валы в раздатку..  в передних мостах принудительные жесткие блоки .. блоки взял Питерские на 24 шлица. Дифференциал заднего моста заварен.

Задний мост в двух вариантах… первый это с использованием стандартных усиленных полуосей на 24 шлица из стали 35хгса .. второй вариант это переработанный вариант давно предлагаемый мной составной полуоси.. в итоге получилась полностью разгруженная полуось .. со ступицей и цапфой … используемая сталь в полуосях 45ХН2МФА.

Корпус переднего моста стальной.. крепеж без использования сайлентблоков — «жесткое» крепление.. шрусы от самары Т3 на 24 шлица. Ступицы усиленные от МВНа. Передняя балка от 21214М .. с рулевым от 2121.. стальной маятник с увеличенными подшипниками и усиленным валом (со стабилизатора Крузака).. усиленные рулевые тяги с использованием двух коротких рулевых наконечника.. нижние рычаги с сайлентами нового образца от 21214М.. верхние рычаги 2121 .. поворотные кулаки расточные под двухрядный подшипник от ШНивы 2123… двухрядные подшипники от Ивеко Optimal.. вентилируемые передние тормозные диски ..вакумник и ГТЦ от субары .. EJ15 .. верхние шаровые 21214М .. нижние 2123 .. передние и задние аморты.. Бильштайн 5150 серии .. передние амортизаторы Бильштайн 5150 — 8,5 дюймов .. задние амортизаторы Бильштайн 5150 — 12 дюймов ..

в этом проекте «вторых» лонжеронов не будет.. родной лонж будет перенесен вертикально вниз на 8 см .. предыдуший владелец мякго сказать убил машину.. геометрия передней части нарушена координально…
.. для востановления геометрии ..изготовлен стапель.. довести машину до такого состояния это надо постараться… передние лонжероны, полностью оторванные от кузова и жившие своей жизнью… не соответствие дверного проема водительской двери на 2 см в ширину… гнилья столько, что волосы дыбом вставали… как на такой машине можно было передвигаться? Страшно!  домой можно было и не доехать… лонжероны под днищем усиливал профилем 60х60х2 .. но его маловато для обертывания лонжей.. в середине остался промежуток в 5 мм .. заливать полуавтоматом не захотел.. наложил полоску .. лучше бы взял 60х80.. а не нужное обрезал.. колесные ниши зарезаны под 35 боггер .. чтобы 35 богер не цеплял при повороте за лонжерон.. ограничен угол поворота колес.. на сошке редуктора увеличил ограничители на 5 мм .. плюс на кулаке НЕОБХОДИМО! сделать упорные ограничители в обе стороны поворота (досих пор не сделал 🙂 балбес, из-за этого на Ладоге 2011 сломал внешний шрус) … ход сжатия используется полностью.. чтобы препятствовать заклиниванию колеса при полной потере отбойника переварил упоры на креплении отбойника ниже на 1 см ..

задний мост обварен с использованием профильной трубы 60х60х2 (НЕ! правильное усиление), привело к изгибу чулка заднего моста при максимальных нагрузках, что в свою очередь привело к подклиневанию разгруженной полуоси в цапфе, где стоит бронзовая втулка и как следствие обрыв полуоси) в качестве усилителя .. верхние крепления смещены от оси моста .. продольные тяги сделаны со смещением от оси как на 21214М .. для сохранения кинематики задней подвески после лифта были перенесены кузовные крепления верхних тяг на 5 см вниз, на мосту на 10 см вверх (с учетом обварки моста), кузовных креплений продольных тяг на 5 см вниз. амортизаторы Бильштайн установлены на заднюю подвеску по схеме 21214М с завязкой верхних креплений на каркас.. задние колесные арки сделаны под 35 боггер… усилены задние элементы лонжеронов, «домик» поперечной тяги – панары, установлена дополнительная растяжка.

каркас сварен из бесшовной холодно тянутой трубы.. сзади съемный элемент — задняя поперечина.. сделаны крепления под установку двух лебедок — «вертикалок» с широкими барабанами.. + 76 мм.. трос будет использован синтетический — Liros.. для их питания установлены два гелевых аккумулятора на 80 А/ч … питание на каждую лебедку от своего аккума и генератора.. для этого было установлено два генератора по 140 Ампер.. максимально сверху.. насос гидроуселителя разместил на месте родного генератора..изготовлены усиленные тяги задней подвески.. нижние продольные тяги из бесшовной трубы 32х4 .. верхние реактивные тяги и тяга панара регулируемые.. впускной тракт и шноркель сварены из нержавеющей трубы д 60 мм.. внедрен с некоторыми измениями воздушный фильтр от Ниссан Ларго.. передний и задний бампер из трубы д 76.. гермитичны.. в них реализованы ресивера ..пневмосистема собрана на основе комперессора Беркут R20 .. реализовано два варианта глушителей .. один стандарт под днищем..второй с выходом на крышу… для спортивного примения .. днище кузова и салон обработаны грунтом и антигравием Novol MS ..
от переднего бампера до раздатки изготовлена «лыжа» из алюминиевого листа .. крепление раздатки и кпп переделано по родному.. с некоторыми изменениями и усилением.. подрамник сварен другой.. и он выполняет роль только защиты и крепление «лыжи»..

 

у нас местная шинная компания «1000 размеров» притащила интересный вариант грязевой резины.. CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires .. она есть тока в двух вариантах размеров .. 31х10.5х15 .. 32х10.5х16 ..
чтобы не топтать на повседневке и на сосисочные прохваты Боггер взял на пробу комплект .. 32х10х16 .. одел на литые диски шириной 8 дюймов.. в накаченном состоянии диаметр колеса 800 мм.. 31,5 дюйма.. ширина 267 мм.. вес покрышки 22 кг.. в сборе колесо 30 кг..

протектор резины понравился.. боковые грунтозацепы почти как у сильвера/симекса .. наибольшая высота 28 мм .. расстояние между ними 57 мм .. центр плотный (для асфальта самое-то) .. высота протектора в центре 17 мм ..
состав резины на ощупь мягкий.. приятно «резиновый» .. нет ощущения дубовости..
два колеса отбалансировалось нормально.. 70-80 грамм .. два показало 230 грамм.. но меня смущает квалификация шиномонтажника.. завезу на другой станок..

на выходных прохватил .. 700 км.. по говну едет достойно.. по грунту машину держит нормально .. на асфальте шумит .. на сколько сильно не могу сказать.. ибо на «тихих» колесах не ездил .. но всяко тише резанного боггера.. сильвера.. правда давление в колесах было не много .. 1,0 в передних и 0,8 в задних.. возможно при большем давлении будет лучше.. по индексу скорости не знаю.. но 120-130 вполне нормально на них идти..
стравливается с задумчивостью..

19.04.2012 г. Самодельный бак оказался очень не удачной конструкции. При правом боковом крене машины бензин перетекал по баку оставляя бензонасос без топлива что приводило к остановке двигателя и не приятным телодвижения чтобы вернуть топливо в нужное место. Так же остатки мусора после изготовления бака постоянно засоряли инжектора.. несмотря на частую смену топливного фильтра тонкой очистки. В связи с этим было принято решение самодельный бак заменить. Наиболее удобным оказался бак от SUZUKI Grand Escudo кузов TX92W (двигатель H27A).

Изготовлены ограничители угла поворотоа передних колес . Ограничители сделаны в обе стороны поворота на каждом поворотном кулаке.. для избежания «подлома» колеса во всех направлениях .. исключая для этих целей рулевую трапецию и штатные ограничители на сошке редуктора

 

11.06.2012 г.  Модернизация системы охлаждения.

В качестве эксперимента по улучшению ситуации с недостаточной эффективности охлаждения немного доработал систему охлаждения …

Под кожух крепления вентиляторов подложил шайбы в5 мм.. это позволило отдалить крыльчатку вентиляторов от радиатора.. что предотвратило касание крыльчатки радиатора .. так как некоторая часть воздушного потока упиралась в необрезанные участки капот было расширено отверстие в капоте..

 

для направления воздушного потока в нужное русло был изготовлен и установлен дифузор ..

 

а так же изготовлен отражающий экран ..который отделил пространство для подвода воздуха с передней части автомобиля.. исключая поступление от двигателя нагретого воздуха ..

 

в передней панели прорезал дополнительное отверстие ..

 

дело осталось за натурными испытаниями.. посмотрим что принесет данная модернизация…

Алюминиевые проставки которые купил и поставил были меньше необходимых размеров поэтому резинку под пружиной выдавливало и их пришлось заменить. В замен алюминиевых проставок в 2 см под передние пружины установлены проставки толщиной 3 см. Проставки изготовлены из трубы 89х3,5  и пластины в 5 мм.

 

09.09.2012 г. Установка лебедки KingOne 9,5

Так как лебедка новая решил изменить подход к установке моносоленоида..и закрепил его на моторе лебедки .. подключил моносоленоид к лебедочному мотору не проводами, а медными шинами.. лебедочный мотор будет использоваться UltraDuty X8012  — 8 л.с.

 

медные шины толщиной 5 мм.. ширина 15 мм .. в итоге получился проводник сечением 75 кв. мм.. для изоляции медных шин использовал толстую термоусадочную трубку.. в итоге получилось очень не плохо..

 

так как в новых лебедках KingOne присутствуют сальники в щеках .. решил полностью гидроизолировать лебедку.. посадив все соединения на герметик.. моносоленоид также подвергся полной переборке и гидроизоляции .. в мотор лебедки врезал сапун.. шланг от сапун выведу повыше ..

 

лебедка заняла свое место..

 

Установка новой лебедки заставляет не останавливаться .. а внести некоторые изменения.. так как мотор у лебедки будет намного мощнее прежнего надо бы и аккумулятор сменить.. в планах поставить гелиевый на 150 А.ч. …ну и надо изменить пневмосистему под установку пневморазмыкателя..

 

09.09.2012 г.  Проверка сцепления.

Так как работ предстоит много ..решил проверить состояние сцепления.. практически полтора года назад поставил комплект сцепления SACHS (Германия) под ШевиНивовский маховик… сцепление уже пробежало более 25 тыс. км. ..причем несколько тысяч составила тяжелейшая эксплуатация на 35 Боггере.. интересно как чувствует оно себя сейчас.. немного подстраховался и купил в запас диск сцепления от Exedy (Япония) .. MBD021U .. этот диск сцепления тоже на 215 мм и имеет на ступице 20 шлицов..  это позволяет его использовать ..

 

когда разобрал сцепление мягко сказать впал в ступор.. ибо на взгляд оно ничем не отличалось от нового ..

 

разница в толщине между дисками сцепления — новым Exedy MBD021U и стоявшим SACHS .. 0,1 мм ..

 

08.12.2012. Установка бачка ГУРа от Toyota Hiace

Участвуя в трофи-рейде Мокрый-2012 утонул в речке по середину лобовухи…и барахтался там достаточно долго.. в итоге через отверстие в бачке ГУРа от ZF в дикстрон попала вода..

причем в больших количествах.. через некоторое время это вызвало кефирообразную эмульсию, которая привела к порыву шланга высокого давления ..в районе опресовки шланга..в итоге большую часть трофи-рейда проехал без гидроусилителя..

 

раньше используя на протоНиве бачок ГУРа от Ниссан Сафари таких проблем не было.. в крышке там клапан и попадание воды он не допускал..  а в бачке от ZF сквозная дыра..

 

можно канешна приколхозить туда сапун и вывести его.. но я решил для начала поставить бачок от японки… купил от Тойоты Хайс железный бачок и поставил его под капот… прирос он очень гармонично.. 

 

 30.05.2014. Нива3. Модернизация.

Перед трофи сезоном 2014 решил немного побаловать Ниву3 и поставить накопившиеся ништяки … за одно улучшить некоторые аспекты которые не устраивали.. 

..очень давно напрягал тепловой режим в подкапотном пространстве.. от выпускной трубы очень сильно страдал стартер и сайлентблок верхнего рычага.. чтобы облегчить им жизнь была установлена одинарная выпускная труба..   обмотанная асбестовой лентой.. 

 

дополнительно установлены тепловые экраны.. на стартер родной щиток .. его не удобно ставить и поэтому обычно он валяется где-нить в гараже 🙂 .. я его нашел..и поставил..

для сайлентблока верхнего рычага изготовлен и установлен щиток из нержавейки ..

 

для лучшей теплоотдачи установлен медный 3-х рядный радиатор от ШНивы .. от компании ООО «Оренбургский радиатор»  .. http://www.orenrad.ru/ru/business/production/adv-search/index.php?id15=223

 .. поглядим как он себя зарекомендует..

 

для предотвращения попадания мусора ..травы и прочей нечисти в колокол сцепления.. в колоколе были загерметизированы существующие отверстия.. и выведен сапун.. 

 

при участи в ночное время в трофи рейдах катастрофически не хватало освещения.. штатный свет слабоват … а установленные танковые фары с ксеноном после грязевых ванн очень сильно загрязнялись .. от этого эффективность у них очень сильно падала..

выбор пал на линзы от Hella .. Micro DE … http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=392&category_id=174&option=com_virtuemart&Itemid=64

 

после установки в них ксенона.. они были установлены на переднюю дугу силового каркаса над лобовым стеклом..  

 

ребята из ООО «ИЖ-ТЕХНО» http://www.low4wd.ru/ … бесплатно предоставили комплект для повышения скорости лебедок COMEUP DS-9.5, DS-9.5i, Seal DS-9.5, Seal DS-9.5i  .. этот комплект изменяет передаточное отношение редуктора лебедки с 159:1 до 117:1. … http://www.low4wd.ru/29-comeup-ds-135.html

это дает 35 процентный прирост скорости.. чтобы компенсировать падение тяги был приобретен лебедочный мотор Боу3 (9 л.с.) .. 

лебедка была собрана и установлена для испытаний на Ниву3 .. об этой доработке будет отдельная подробная статья.. 

 

работы с лебедкой на этом окончены не были.. давно витала мысль об установке аварийного размыкателя питания .. ибо было пара моментов когда из-за разгильдяйства лебедка начинала жить своей жизнью :)..

выбор пал на реле Gruner 750H .. но пока я обдумывал покупку .. на меня вышел Александр .. который занимается распространением данного реле .. http://gruner.narod.ru/ .. он  предложил бесплатно установочный комплект на испытания.. именно его я и инсталлировал к себе на Ниву3 .. будем испытывать.. 

об установке реле Gruner 750H  так же будет отдельная статья.. со всеми нюансами.. 

 

 

Комментариев: 160

  1. temur
    Фев 19, 2012 @ 02:27:58

    а как правильнее укреплять мост, обварить уго с низу

    Ответить

    • den_niva
      Фев 20, 2012 @ 11:31:33

      снизу самое правильное решение.. однако для преодаления бездорожья ухудшаются геометрические параметры моста.. снизу создаем не нужный «плуг» .. чуть попозже выложу инфу об усилении заднего моста..

      Ответить

    • den_niva
      Мар 03, 2013 @ 09:57:25

      http://denniva.ru/?page_id=1043 .. всего лишь год прошел 🙂

      Ответить

  2. Денис
    Фев 20, 2012 @ 16:32:19

    Денис здравствуй хотелось бы узнать если не секрет какой двигатель установлен на этой машине и много ли пришлось переделать

    Ответить

    • den_niva
      Фев 20, 2012 @ 17:48:19

      двигатель ВАЗ 21214 переделанный под объем 2,1 литра… поршни 84..коленвал 92 .. данный двигатель мне собирал Евгений Стольников в Тольятти ..

      Ответить

  3. SineVik
    Фев 24, 2012 @ 07:19:53

    УГК ВАЗ всем коллективом плакало, глядя на операционный стол в гараже DENLAB. Они и представить не могли, что тело этой Нивы выдержит такую сложную операцию. Но пациент жив и даже помолодел лет на двадцать. Спасибо тебе, DEN, от всех Нивоводов планеты!

    Ответить

  4. Влад
    Фев 27, 2012 @ 13:34:38

    Денис привет, при переносе лонжеронов вниз как делали? удлиняли коренную часть та что крепится к моторному щиту или моторный щит удлинен вниз? можно поподробнее об этой части конструктива

    Ответить

    • den_niva
      Фев 27, 2012 @ 18:29:59

      Здаров!
      моторный щит остался на родном месте.. возникшие промежутки при переносе лонжеронов вниз были закрыты ..по месту .. элементами из листа металла..

      Ответить

  5. temur
    Фев 29, 2012 @ 07:13:22

    это как на ниве джунгли? (нива путина)
    http://cs4160.vkontakte.ru/u5732430/93800647/x_d273dc89.jpg

    Ответить

    • den_niva
      Фев 29, 2012 @ 10:27:34

      на представленной фотографии ..на Ниве стоит параллелограмм Уатта .. у меня на Ниве3 стоит тяга Панара .. это две разные конструкции ..

      Ответить

      • temur
        Мар 01, 2012 @ 05:41:15

        А почему тебе не установить параллелограм Уатта на ниву3. Она стояла на ниве участвовавшей в гонке париж-дакар, http://content.foto.mail.ru/list/blatanikov/3/s-136.jpgю

        Ответить

        • den_niva
          Мар 01, 2012 @ 10:31:06

          ну во-первых ..Нива3 строилась не в ралли рейды.. и баг панары.. как смещение моста не сильно напрягает.. а второе самое главное.. это технические требования гонки — Ладога трофи .. такую переделку в моем класее ТР2 делать нельзя .. в третьих для трофей мне больше приятен А-образный рычаг ..как на Ниве2 .. меньше деталей которые можно сломать или погнуть.. но опять таки по тех требованиям и его нельзя ставить в ТР2 ..

          Ответить

  6. temuri
    Мар 01, 2012 @ 05:45:59

    буду ждать твоей инфы.

    Ответить

  7. Саня
    Мар 01, 2012 @ 07:26:35

    Привет из Питера! Денис расскажи пожалуйста как ведёт себя система охлаждения при таком размещении радиатора.Режимы: город, трасса, бездорожье и «…перешел на пониженную.. 60 км.. на 6000 оборотах .. сквозь асбестовую обмотку было видно малиновый цвет глушака …». Я правильно понял: радиатор с вертушками 2123, подразумевается что воздух проходит снизу-вверх, воздухозаборника от решетки радиатора под ним нет (на фото не видать) ???
    Спасибо тебе за сайт! Очень полезный! Так держать!

    Ответить

    • den_niva
      Мар 01, 2012 @ 10:47:26

      Здарова!
      если чесно не однозначное решение.. окончательно сформировавшегося мнения у меня до сих пор нет..
      по трассе.. с таким расположение проехал через всю Россию.. 11000 км.. проблемы возникли тока в Питере перед стартом Ладоги.. Шнивские вентили не предназначены для горизонтальной установки.. да и сами по себе они гуано 🙂 .. жрут много .. эфективность не очень .. от нагрузки греютса.. разогревают провода.. подшипники в моторах шариковые.. не держат осевой нагрузки.. ротор начинает со временем задевать за статор.. пластик крепления прогибается.. и лопасти начинают задевать за радиатор.. добавля нагрузки на мотор..
      воздух проходит снизу вверх.. возухозаборник или хотя бы лист алюмишки разделяющий поток поступающего воздуха от разогретого воздуха подкапотного пространства — надо сделать ( у меня не было)..
      в условиях жары и бездора вентили работают практически без передыха.. при больших оборотах.. 3,5 и выше.. мотор у меня грелся.. 105-110 приходилось врубать печку.. и немного оставать..
      еще один недочет.. это отверстие в капоте.. эффективно работает только один вентиль.. надо расширять отверстие.. ибо поток воздуха упирается в необрезанные участки капота..
      я этот вариант переработаю.. вентили поставлю японские или фирменные.. увеличу отверстие в капоте.. сделаю экран-воздуховод .. и уж после этого надеюсь обрету понимание.. надо это городилово или нет 🙂

      Ответить

  8. Владимир
    Мар 04, 2012 @ 00:47:45

    Денис привет с Ангарска, подскажи в этом проекте от чего рулевой редуктор с гидроусилителем? и встал он в родные крепления или «перевтуливал» лонж?

    Ответить

    • den_niva
      Мар 04, 2012 @ 10:31:11

      это гидроусилитель от Нивы 21214 .. так что он встал в стандартные отверстия .. насос гидроусилителя от тойотовского двигателя 3RZ-FE ..

      Ответить

  9. Max_Kerch
    Мар 05, 2012 @ 03:48:56

    Привет из Крыма! Я хотел узнать можно ли поставить военные мосты на ниву не меняя раздатку коробку двигатель? раздатка(1:3)

    Ответить

    • den_niva
      Мар 05, 2012 @ 18:54:02

      Здаров!
      можно и с родной раздаткой.. только придется передний мост перечулковать … чтобы редуктор моста был с левой стороны..

      Ответить

  10. temuri
    Мар 09, 2012 @ 05:26:11

    доброе время суток. в усиленных рулевых тягах используещ обе короткие тяги или одна переделенная длинная.

    Ответить

    • den_niva
      Мар 09, 2012 @ 11:59:34

      Здаров!
      в усиленных рулевых тягах использую короткие рулевые наконечники .. длинный не переделываю..

      Ответить

  11. temuri
    Мар 09, 2012 @ 05:38:40

    не мог бы выложить чертежи кронштеина крепления генератов

    Ответить

    • den_niva
      Мар 09, 2012 @ 12:00:28

      чертежей кронштейна крепления генераторов нет.. все делал по месту..

      Ответить

      • temuri
        Мар 15, 2012 @ 07:15:48

        доброи ночи, Ден установить турбину на двигатель не собираешся? или это тоже запрешено ТР2.

        Ответить

        • den_niva
          Мар 15, 2012 @ 10:46:21

          в планах есть установить механический компрессор SC14 от Toyota .. уже лежит ждет своего часа 🙂 …
          по требованиям РАФа нельзя .. но для себя сделаю .. тем более в нашем регионе более лояльные техтребования..

          Ответить

  12. temuri
    Мар 16, 2012 @ 07:54:00

    А рес оставиш этот же или поставиш самодельный. Я чертежи нарыл в инете.

    Ответить

    • den_niva
      Мар 19, 2012 @ 18:14:33

      как плотно начну делать.. новый раздел заведу про эту переделку.. еще все до конца не продумал.. возможно ресивер будет самодельный..

      Ответить

  13. temuri
    Апр 16, 2012 @ 02:10:30

    Ответить

    • den_niva
      Апр 18, 2012 @ 14:45:41

      на фотке ты имеешь ввиду расположения чего?.. основного радиатора или интеркулера? если втыкать радиатор .. как там интеркулер стоит .. без резки кузова не реально..

      Ответить

  14. Иван
    Апр 17, 2012 @ 08:38:19

    Здравствуйте! Скоро предстоит почти такая же работка с моей ласточкой 80 года. Возник вопрос — при переносе лонжей вниз крепление дрыгателя тоже придётся переносить, но уже вверх на те, же самые 8см? И по рулевому валу — его надо удлинять?

    Ответить

    • den_niva
      Апр 18, 2012 @ 14:51:46

      Здаров!
      по креплению двигателя.. реализовать можно по разному.. можно опускать вместе с балкой.. но тогда надо изменять точки крепления кпп и рк… можно перенести крепление двигателя вверх.. чтобы не переделывать эти точки креплений.. я при общем переносе лонжеронов вниз на 76 мм ..двигатель поднял на 6 см .. крепления кпп и рк соответственно переделаны..
      по рулевому валу .. смещая вниз лонжи .. соответственно и отверстие под рулевой редуктор в моторном щите смещается вниз.. длина рулевого вала изменится.. удлинять необходимо..

      Ответить

  15. Иван
    Апр 22, 2012 @ 04:02:43

    Дэн, спасибо! Всё как я и предпологал.

    Ответить

  16. Иван
    мая 02, 2012 @ 05:51:13

    Денис, привет! Хочу спросить совета. Закралась в голову идея обрезать ниву, сделать двухмесной. С дугой безопасности и прочим. Интерестно имеет ли смысл эта работа? Хочется максимально облегчить машину. Извини, что не потеме.

    Ответить

    • den_niva
      мая 02, 2012 @ 09:40:36

      если по техтребованиям можно.. то почему бы не сделать.. облегчить можно кило на 50-60 .. правда с нормальным каркасом примерно столько же киллограмм и наберешь 🙂 ..

      Ответить

  17. niva759
    мая 12, 2012 @ 05:54:47

    Денис, привет! Смог бы ты мне написать характеристики своего мотора, а то я собираюсь 2.0 литра стоит. Прикинул по деньгам, выходит около 150 тысяч рубликов с работой по расточке, хониговке и т.д., остальное всё сам.
    http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/niva759/
    Скинул, что бы ты не думал, что я конкурент :)))))))))

    Ответить

    • den_niva
      мая 12, 2012 @ 10:45:49

      Здарова!
      к сожалению до стенда я так и не доехал.. когда был в Москве — Питере не до этого было.. поэтому что за характеристики увы сказать не смогу.. конфигурация 92х84 ..

      Ответить

      • niva759
        мая 12, 2012 @ 20:55:36

        А блок у тебя 213-ый или 31-ый? Просто тоже собираюсь строить мотор 2.0 литра на основе 213-ого блока. Как ты считаешь оставить систему питания карбюраторной с установкой мегасолекса или карбов деллорто или перейти на инжектор?

        Ответить

        • den_niva
          мая 14, 2012 @ 18:32:37

          блок 214.. я однозначно за инжектор .. и обязательно установить маршрутный комп ..

          Ответить

  18. niva759
    мая 13, 2012 @ 02:32:51

    Ден, хотел бы у тебя спросить, какие бы ты посоветовал взять катки. Резина одна — BfGoodrich KM2. Размеры таковы: 245/75 R16, 265/75 R16, 285/75 R16.

    Ответить

  19. niva759
    мая 15, 2012 @ 07:22:34

    То есть нормально будет 235/85 R16? Она налезит на диск 6,5*R16 и как себя будет чувствовать?

    Ответить

    • den_niva
      мая 16, 2012 @ 10:22:45

      в свое время у меня 235 стояла на дисках шириной 5.. проблем не испытывал..
      но оптимально под ширину резины 235 диски в районе 7ми.. так что на 6,5 вполне нормально будет..

      Ответить

      • niva759
        мая 16, 2012 @ 21:29:01

        Спасибо, помог в выборе.

        Ответить

  20. Владимир
    Июн 05, 2012 @ 00:28:45

    Денис так понял машину используешь и для повседневных поездок, как расход? сильно ли «ела» на трассе при перегоне на Ладогу? какие катки для повседневных поездок бы посоветовал для твоего варианта?

    Ответить

    • den_niva
      Июн 05, 2012 @ 11:12:27

      все зависит от стиля езды.. от 12,5 до 18 литров.. на 32′ колесах.. когда ездили на Ладогу.. колеса были 30′ Я-245 .. в среднем расход был 11 литров..

      Ответить

  21. temuri
    Июн 16, 2012 @ 16:16:07

    А для чего вентилятор на старом месте? Просто для обдува?

    Ответить

  22. temuri
    Июн 16, 2012 @ 17:15:40

    моторчики над радиатором от чего?

    Ответить

    • den_niva
      Июн 16, 2012 @ 17:43:52

      радиатор и вентиляторы от Шнивы 2123 ..

      Ответить

  23. temuri
    Июн 17, 2012 @ 16:00:04

    А обварка заднего моста пока производилась?:)

    Ответить

    • den_niva
      Июн 17, 2012 @ 20:17:02

      как раз под это покупаю сейчас чулок заднего моста.. надеюсь в середине июля приедет .. схема уже продумана.. осталось воплотить в реальность 😉 ..

      Ответить

  24. temuri
    Июн 17, 2012 @ 16:26:36

    если дополнительно воздухозаборник на капот, для увеличения поступления потока воздуха к радиатору, типа этого http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0c1/d6e/88ccba29a1efb46c-main.jpg

    Ответить

    • den_niva
      Июн 17, 2012 @ 20:15:31

      воздухозаборник в этой схеме вреден.. ибо воздух не поступает с капота .. а он туда выдувается.. поэтому лучше наоборот ставить отсекатель воздушного потока спереди капота ..

      Ответить

  25. temuri
    Июн 18, 2012 @ 06:32:54

    задние дисковые тормоза ставить не собираешся?

    Ответить

  26. temuri
    Июн 19, 2012 @ 02:53:20

    извини не заметил.

    Ответить

  27. temuri
    Июн 19, 2012 @ 03:02:00

    а отчего супорта, крепёж супорта самопал. поставил гидроручник или по старому и т.д.?

    Ответить

    • den_niva
      Июн 19, 2012 @ 12:34:21

      суппорта, ступица, тормозной диск от Сузуки Эскудо.. с передней подвески.. кузов TA01W … ручника на них естественно нет.. поэтому в разрыв задней магистрали поставил гидроручник.. в принципе можно использовать суппорт от хонды аккорд.. он имеет возможность подключения тросикового ручника..

      Ответить

  28. temuri
    Июн 20, 2012 @ 19:52:09

    а если установить ГТЦ и вут от уазика

    Ответить

  29. temuri
    Июн 24, 2012 @ 06:48:08

    а подойдут супорта, ступици и т.д. от других моделей сузуки?

    Ответить

    • den_niva
      Июн 25, 2012 @ 09:22:54

      странный вопрос .. для чего? ..приколхозить можно что угодно.. от Эскуды доступнее.. и комплект от кузова TA01W(TD01W) позволяет ставить 15е диски..

      Ответить

  30. temuri
    Июн 26, 2012 @ 06:55:28

    да просто нету Эскуды здесь, есть другие модели сузуки Grand Vitara, Swift, Samurai потому и спросил.:))

    Ответить

  31. Артур
    Июл 31, 2012 @ 04:42:07

    Здраствуй Денис! Можно ли передвинуть балку в перед на 5-8см, чтобы меньше резать кузов, пружины я так понял все стандартные? и можно оставить верхний рычаг на своем месте наварив на балку в верху еще ряд отверстий подложив под шаровую проставки так чтобы рычаги были паралельны, какие карданы поставить чтобы уши не слизывало Спасибо заранее

    Ответить

    • Артур
      Июл 31, 2012 @ 04:45:58

      и еще, как на качество пары нижи 4.44?

      Ответить

      • den_niva
        Июл 31, 2012 @ 10:45:26

        модуль и тощина зуба у пары 4,44 самый большой.. поэтому пара самая прочная из имеющихся..
        пары 4,78 у меня стояли.. качество не понравилось.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_1020.jpg .. после 6 км. спецучастка .. хотя у знакомых Ниваводов более ранние пары 4,78 (2006 год) достаточно долго ходят ..
        пары 5,12 ..5,38 очень хлипкие ..

        Ответить

    • den_niva
      Июл 31, 2012 @ 10:25:06

      Здарова!

      в проекте Нива2 .. http://denniva.ru/?page_id=17 .. балка смещена вперед на 8 см… в «лонжеронах» пересверлено и завтулено дополнительное отверстие .. грубо говоря балку сместел на одно отверстие вперед..
      по пововоду перенести балку, а верхних рычаг оставить на месте.. это бред.. если нужно увеличить угол кастора, то это можно сделать нижним рычагом.. сместив его вперед ..переложив регулироволчные шайбы ..
      карданы советую ставить Белкард.. усиленные . с толстой шлицевой.. передний кардан 2121-2203012-04 .. http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?cPath=35_58&products_id=2961
      задний кардан 2121-2201012-04 .. http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?cPath=35_58&products_id=2493

      Ответить

  32. temuri
    Авг 05, 2012 @ 06:46:03

    А если установить тяги от уаза, как на протониве, не лучше чем обычные

    Ответить

  33. temuri
    Авг 05, 2012 @ 06:51:49

    Ответить

    • den_niva
      Авг 06, 2012 @ 14:06:53

      можно поставить.. простая, надежная схема.. но только при условии глобального усиления места крепления на кузове.. а если еще и поставить ШС со стороны кузова.. то в принципе ход задней подвески будет вполне нормальный ..
      тяги можно сделать самодельные.. УАЗовские тяги тяжелые.. да и сайлентблоки у них не высокого качества..

      Ответить

  34. temuri
    Авг 07, 2012 @ 06:47:51

    на suzuki jimni сделано так, и передний и задний мост крепятся такими тягами, только к кузову как обичные тяги

    Ответить

    • den_niva
      Авг 08, 2012 @ 14:39:33

      такая схема применятся на многих автомобилях. 78 крузак.. паджеро..
      и грубовато это как?.. меня на протоНиве вполне устраивает.. плавность хода замечательная..

      Ответить

  35. temuri
    Авг 07, 2012 @ 06:51:15

    крепятся. правда ездиит она грубовато мягко сказано.

    Ответить

  36. temuri
    Авг 09, 2012 @ 05:47:36

    ошьтш грубоват не из-за тяг, сама машина грубоя. хотя его думаю тяги хорошо подойдут к ниве.

    Ответить

  37. temuri
    Авг 13, 2012 @ 01:06:19

    а как у тебя установлен гидроручник?

    Ответить

    • den_niva
      Авг 13, 2012 @ 13:15:54

      у меня стоит вот такой гидроручник.. http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/jamar-push-button-line-lock.html ..он ставится в разрыв магистрали задних тормозов..

      Ответить

      • Glebach
        Сен 25, 2012 @ 19:23:09

        Дэн привет!
        Поставил себе такой же гидроручник. Через месяц он побежал. Я его вскрыл, а там все резинки съело тормозухой. У тебя проблем с ним не было?

        Ответить

        • den_niva
          Сен 26, 2012 @ 19:15:01

          Глеб Здарова!

          на протоНиве с 2009 года стоит …проблем не было.

          Ответить

  38. temuri
    Авг 23, 2012 @ 05:00:08

    доброе день, задний мост ещё не прибыл?

    Ответить

    • den_niva
      Авг 23, 2012 @ 10:02:34

      к сожалению еще нет.. 🙁 .. карифан все никак посылочку не отправит.. жду ..

      Ответить

  39. Владимир
    Сен 08, 2012 @ 14:38:37

    Ден выложи пожалуйста фото выпускного тракта

    Ответить

    • den_niva
      Сен 09, 2012 @ 22:54:24

      Владимир.. выложил фотки выпускного тракта..

      Ответить

  40. Артур
    Сен 11, 2012 @ 07:21:20

    Привет еще раз, продолжаю собирать машину под 35 колеса
    и возникла вот какая делема по поводу амортизаторов
    поставить Rancho RS 9000Xl регулируемые или билштайн как у тебя
    к сожалению не держал не тех не других в руках, а на форумах
    сколько людей столько и мнений. собираюсь заказывать через ебей и нужен совет специалиста, может где то можно закозать дешевле и что лучше подходит для нивы

    Ответить

    • den_niva
      Сен 11, 2012 @ 14:51:01

      Здаров!

      все зависит где ты и что будешь покупать.. раньше Ранчи были замечательного качества.. на протоНиве они у меня до сих пор живы.. а вот сейчас «серые» это полное гуано.. начали клепать в китае.. если есть желание ищи старые б/у Ранчи.. белого цвета.. на Ниву2 ставил уже серые Ранчи.. первые вытекли через 100 метров.. заменил по гарантии.. эти прожили год.. но зимой тоже вытекли.. купил б/у — белые.. из пиндосии .. до сих пор живы..
      Бильштайны если заказывать с пиндосии то качество нормальное.. эти амортизаторы мне тоже очень понравились.. но они достаточно дорогие ..
      и так как я не знаю в каком виде у тебя получитса Нива.. то рекомендовал бы регулируемые аморты ..их главное преимущество — всегда можно поиграться с характеристикой амортизатора.. сделать мягче или жестче.. подстроить аморт под твою машину.. поэтому ищи старые «белые» Ранчи ..

      Ответить

  41. Женек
    Окт 10, 2012 @ 18:22:31

    Ден, привет! Купил Рысь-1, прошла 9500 за 4 мес. Маятник на подшипн. застучал на 4500 км… Поставил на втулках — пока ходит ))) Хочу спросить — подходят ли рулевые наконечники от других машин ( по-мощнее), если да, то от чего брать? У нас по магазинам или китай или кооператив, боюсь врюхаться. Спасибо! Женек. Саратов.

    Ответить

    • den_niva
      Окт 11, 2012 @ 15:33:19

      Здарова!

      рулевым наконечникам замену не искал.. ставлю Трек .. http://www.trek.ru/company/products.php.. раз в год меняю.. даже если они в поряде.. и ни разу головняка этот узел у меня не вызывал..

      Ответить

  42. Александр
    Окт 19, 2012 @ 05:32:05

    ну вы маньяк!

    Ответить

  43. lis35rus
    Окт 26, 2012 @ 22:44:44

    Дэн привет.Каким лучше профилем обварить задний мост?

    Ответить

  44. пол-кило
    Окт 30, 2012 @ 05:36:35

    а когда правильно сваренный задний мост свет увидит

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 01, 2012 @ 21:07:30

      чулок уже лежит.. скоро займусь ..

      Ответить

      • Аслан лев
        Ноя 04, 2012 @ 15:47:09

        Здравия желаю Ден!, поделюсь нашим опытом по усилению чулка, авто Шеви — Нива, чулок усилен сверху половинкой другого нивовского чулка, только между ними оставлено немного пустого пространства для жесткости.
        Машинка используется для трофи- и ралли-спринтов, фактический снаряженный вес на рафовских весах 1600 с чем — то, точнее забыл((
        уже 8 мес, полет нормальный, регулярно проверяется, пока не погнулся..

        так выглядит — http://s49.radikal.ru/i124/1211/01/18b3d0391239.jpg

        у Дюка усиленно сверху расплющенной трубой со стенкой 3мм, в нашем случае так же, но немного проще

        Ответить

        • den_niva
          Ноя 05, 2012 @ 18:40:22

          Здарова!

          спасибо за опыт.. про усиление моста по методу Женьки(Дюка) знаю.. но оба эти варианта подойдут только для использования с родными полуосями.. в случае разгруженных полуосей .. такого усиления чулка мало..

          Ответить

    • den_niva
      Мар 03, 2013 @ 09:58:42

      Ответить

  45. HandovKC
    Окт 31, 2012 @ 03:25:03

    Привет! Подскажи пожалуйста какой подшипник стоит на полуоси?Если можно оставьте контакт!

    Ответить

  46. Вадим
    Ноя 19, 2012 @ 17:22:39

    Привет.
    Подскажи пожалуйста, где мне найти такие наклейки на машину?

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 19, 2012 @ 19:25:40

      Здарова!
      по оракалу напиши на 69-04-64@mail.ru .. Антон.. он мне делал макет и обклеивал Ниву3..

      Ответить

  47. Артур
    Дек 18, 2012 @ 04:24:08

    Привет Денис! Подскжи какой трехреставинный кардан станет на задний мост? Мост я сместил назад примерно на 5 см чтобы не трогать переднюю часть арки, следовательно и кардан должен быть длиннее родного на те же 5 см, колеса 35.. Я слышал что на сурфе кардан 90 см, думаю мне он подошел бы! Какое твое мнение по этому вопросу? И может ты знаешь какой у них ценник в вашем регионе? Естественно БУ

    Ответить

    • den_niva
      Дек 18, 2012 @ 16:01:14

      Здаров!

      такие карданы стоят на сурфах и прадиках .. длину я замерял.. но это было давно.. поэтому не помню 🙂 .. я себе такие поставил на протоНиву.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6761.jpg .. однако ожидать от такой крестовины большего угла не стоит..
      без переделок такой кардан не подойдет.. обязательно надо будет переходную пластину или проставку на фланецы городить.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_6797.jpg .. и по длине придется подгонять.. если есть грамотный токарь.. то это не проблема… на токарном обрежет.. сделает под плотную посадку.. и можно обваривать.. главное ориентацию шарниров не проморгать.. перед разрезкой кардана поставить хорошие метки взаимного расположения..
      ценник у нас около 5 тыр .. без пробега по РФ

      Ответить

  48. Артур
    Дек 18, 2012 @ 16:19:13

    В любом случае это лучше чем Белкардан?!

    Ответить

    • den_niva
      Дек 18, 2012 @ 16:47:34

      категорично сказать не могу.. карданы от Белкард меня очень радуют.. во всяком случае.. за два года жестокой эксплуатации ни каких проблем..

      Ответить

  49. temuri
    Янв 11, 2013 @ 23:05:46

    При установке муфты соединения рулевых наканечников можно ли регулировать развал? Ведь на муфте одинаковая резьба, поэтому нужно сначала все измеряеть, затянуть и потом ставить на машину?………..

    Ответить

    • den_niva
      Янв 14, 2013 @ 18:51:16

      если использовать оба правых наконечника.. то естественно регулировать схождение не снимая тягу не получится.. только выбивая палец со стороны колеса.. я именно так и делаю..

      Ответить

  50. Сергей
    Янв 14, 2013 @ 18:51:06

    Ден здравствуй.
    Какая труба бампера использована на ниве 3?
    Как делал загибы по бокам?трубогибом?
    Как на ладоге показал себя бампер?
    Заранее спасибо!

    Ответить

    • den_niva
      Янв 14, 2013 @ 19:06:37

      Здаров!

      труба 76х3,5 .. загибы по бокам это водопроводные повороты на 90 градусов.. труба это самый замечательный бампер 🙂 .. мало того они у меня герметизированы и используются как ресивера..

      Ответить

      • Сергей
        Янв 15, 2013 @ 06:38:26

        А от центральной части загиб чуть вверх,тоже сваркой выполнен?
        плохо видно(

        Ответить

        • den_niva
          Янв 15, 2013 @ 18:53:42

          да.. труба разрезана (не до конца) .. вырезан сектор и сварена под нужным углом..

          Ответить

          • Сергей
            Янв 15, 2013 @ 18:58:26

            И последний мой назойливый вопрос)))
            Петли буксировочные выдержали ладогу?
            Как лучше реализовать крепление трубы к клыкам бампера?
            Вариант1-вырезать в трубе окошки,вставить туда клыки и обварить?
            Вариант2-Просто выбрать радиус с торца клыков под трубу и приварить?
            Заранее благодарен!!!

          • den_niva
            Янв 15, 2013 @ 22:05:08

            а почему бы они не выдержали 🙂 .. живее всех живых.. они приварены не в стык.. просверлено отверстие .. петли туда вставлены и обварены ..
            реализовать можно любой из вариантов.. но растяжку на балку от бампера в любом случае надо сделать..
            у меня трубы что вставляются в лонжерон обварены в квадрат.. чтобы плотно вставлялись в лонжероны.. конец этих труб распущен и вырезана некоторая часть сверху трубы.. чтобы можно было обогнуть бампер.. и обварить.. на этой фотке видно http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_0645.jpg

          • Сергей
            Янв 16, 2013 @ 07:34:22

            Тогда ещё вопрос)
            А растяжку к балке можно прикрутить на болты?
            или обязательно варить?
            Какого диаметра и толщины стенки трубы вставлены в лонжерон?

          • den_niva
            Янв 16, 2013 @ 15:45:39

            дык а кто говорил что нужно приваривать .. а снимать бампер как? 🙂 .. канешна болтовое соединение ..
            трубы я использовал от родного бампера ..

          • Сергей
            Янв 16, 2013 @ 19:07:14

            Случайно нет фото где бы было видно растяжку снизу и болтовое соединение?

          • den_niva
            Янв 16, 2013 @ 23:18:41

            нет.. к сожалению такой фотки нет..

          • Сергей
            Янв 17, 2013 @ 04:05:43

            Ден спасибо и на том!
            Большой тебе респект что всегда отвечаешь и объясняешь!!!

  51. Андрей
    Янв 17, 2013 @ 01:10:44

    Ден здравствуй.Подскажи что за диски у тебя стоят с резиной CST 888 (название дисков, вес и вылет).

    Ответить

  52. Aleksej
    Фев 01, 2013 @ 05:53:30

    Привет Денис.
    Вчера я случайно наткнулся у тебя на сайте на чертёж поворотного кулака под расточку для подшипника от ИВЕКО, а сегодня я его не вижу 🙁
    Помоги пожалуйста, на выходных хотел кулаки токарю отвезти.

    Спасибо
    Алексей

    Ответить

    • den_niva
      Фев 01, 2013 @ 23:50:22

      Здарова!
      я этот чертеж не выкладывал в доступ.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/raznoe/scanimage005.jpg .. потому что не уверен в нем 🙂 .. не проверял, не делал по нему расточку кулаков под Ивековские подши.. свои кулаки я заказывал у МВНа ..
      в этом чертеже главное отличие — использование двух стопорных колец.. у меня в кулаках со стороны ступицы упорный буртик.. по идее протачивая там канавку под стопорное кольцо ослабляется кулак.. «мяса» там не очень много..

      Ответить

  53. Жека
    Фев 03, 2013 @ 00:59:54

    Ден привет !У меня нива 1988г. хочу замутить гур, может что подскажеш как у тебя что стоит ?Живу в Камне, как нибудъ заехать посмотреть Ниву 3 возможно ?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 03, 2013 @ 12:56:23

      Здарова!

      по ГУРу вопрос не понятен 🙂 .. на Ниве3 он у меня стоит родной от 2123 (ШНива) ZF .. насос японский от 3RZ-FE .. стоит на месте родного генератора.. приводится отдельным 4-х ручейковым ремнем..
      посмотреть без проблем.. как собирешся звони.. 😉

      Ответить

  54. Жека
    Фев 03, 2013 @ 22:43:12

    ГУР от 2123,спасибо .

    Ответить

  55. Виталий
    Фев 15, 2013 @ 02:36:09

    Привет! Подскажи протонива на вояках надёжна? Хочу так же сделать но смущает надёжность крепления мостов и усиления лонжеронов. Может типа рамы сделать и поставить на неё кузов?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 15, 2013 @ 13:15:54

      Здаров!

      с чего бы было недостаточным крепление к пространственной раме ? 🙂 .. смысл делать «плоскую» раму .. садить на нее кузов Нивы и прикручивать вояки? .. с таким походом правильный выбор это УАЗ целиком.. по поводу надежности .. вояки в любом случае надо дорабатывать и обслуживать.. Нивовские агрегаты установленные на протоНиву проблем мне не доставляли..

      Ответить

  56. Андрей
    Фев 24, 2013 @ 03:24:56

    Здравствуйте! Подскажите, а где удалось раздобыть от самары Т3 ШРУСы?
    И что это такое на фото 25?

    Ответить

  57. Андрей
    Мар 13, 2013 @ 05:24:50

    Дэн привет! подскажи от какой машины генератор на 140А

    Ответить

    • den_niva
      Мар 13, 2013 @ 10:10:58

      Здаров!

      генератор с Nissan .. а вот с какой модели не знаю..

      Ответить

  58. Андрей
    Мар 13, 2013 @ 18:18:10

    И еще вопрос,ты используешь диски с бедлоками шириной 7,а размер боггера который ты одел на них 35х11.5 ? просто имею такие же диски,щас выбор резины предстоит,но не более 33,вот с шириной не определился пока

    Ответить

  59. мимша
    Апр 02, 2013 @ 00:54:10

    есть вопрос про ремень генераторов, помпы.. какой он длинны , и от чего…….?? плинирую тоже ставить…..

    Ответить

  60. мо-ня
    мая 16, 2013 @ 11:15:43

    Привет:-)
    подскажите как по износу на асфальте с888?. приобрел 31″. вот теперь незнаю на сколько их надо беречь на асфальте.
    при такой резина надо устанавливать второй амортизатор спереди?
    ( красноярск)

    Ответить

    • den_niva
      мая 19, 2013 @ 07:42:48

      Здарова!
      на своем комплекте CST-888 я откатал гдето 8 тыс. км.. мега износа не увидел.. по прикидкам 30ку отходит
      второй амортизатор добавит дубовости передней подвеске.. если и ставить то обязательно регулируемый

      Ответить

  61. Владимир
    Июн 20, 2013 @ 16:07:50

    Дэн чиркани пару строк про КПП, какая, есть ли переделки…

    Ответить

    • den_niva
      Июн 21, 2013 @ 12:37:53

      стоит обычная 5-ти ступка.. переделок пока нет.. но планы есть 🙂

      Ответить

  62. Олег
    Авг 14, 2013 @ 18:05:27

    Денис, привет, скажи какие у тебя стоят отключатели массы? я так понимаю они расположены между сидений. провода какого сечения использовал. хочу установить второй акб, лебедь камап 9000, не знаю какие выбрать выключатели массы, провода какого сечения?

    Ответить

    • den_niva
      Авг 19, 2013 @ 13:43:07

      Здаров!

      у меня стоит вот это http://www.cruzak.ru/920.html … но разрывает он не «массу», а «плюс»… два выключателя на две цепи (так как два генератора) .. один на электроснабжение машины (при его выключении — машина глохнет и отрубаются все цепи для питания машины) .. второй на зарядку аккума под лебедку …
      аварийного размыкателя на лебедку у меня пока нет.. но в планах поставить вот такой http://gruner.narod.ru/ .. человек который ими торгует предоставил мне этот выключатель на испытания… но он так же будет разрывать «плюс» приходящий на соленоид лебедки…
      я использую силиконовый силовой кабель для автомобильных усилителей.. на лебедку у меня кабель сечением 50 кв.мм (маркировка 0Ga ) ..

      Ответить

  63. Никита
    Сен 08, 2013 @ 19:23:43

    Денис доброго времени суток.
    Какая марка трубы, диаметр (толщина) стенки стоит на каркасе безопасности!

    Ответить

    • den_niva
      Сен 09, 2013 @ 11:36:06

      Здаров!

      труба бесшовная ст. 20 .. использованы два диаметра 45х2 на главную дуга и 40х3 на остальные элементы..

      Ответить

  64. Алексей
    Янв 17, 2014 @ 17:20:54

    Денис привет. Как у тебя установлен расширительный бачок при горизонтальном расположении радиатора? Откуда вход, куда выход, на фото не видно.

    Ответить

  65. Михалыч
    Фев 10, 2014 @ 18:11:28

    привет я конечно извиняюсь у меня вопрос вы автослесарь с правами или фотограф с компьютерным уклоном если всё в одном то мой вам респект и уважуха

    Ответить

    • den_niva
      Фев 10, 2014 @ 18:43:28

      Здаров!
      стараюсь быть разносторонним человеком 😉 ..

      Ответить

  66. Дмитрий
    Апр 28, 2014 @ 04:20:25

    Привет Ден. Как ГИБДД относится к таким изменениям конструкции

    Ответить

    • den_niva
      мая 05, 2014 @ 15:02:46

      Здарова!
      сложно прокомментировать это.. у меня проблем не было 🙂 .. но по закону необходимо регистрировать подобные изменения..

      Ответить

  67. Станислав
    Июн 10, 2014 @ 19:43:48

    Денис приветствую!!! скажи, как реализована защита подшипников полуосей от воздействия воды? на фото видел другую крышку с сальником? помогает? сальник не гибнет от воздействия стружки в тормозном барабане?

    Ответить

    • den_niva
      Июн 23, 2014 @ 10:47:26

      Здарова!

      на полуосях стоят двухрядные подшипники (двухрядный шариковый подшипник 80 x 40 x 30,2 … KYK 5208) и самодельные крышки .. в этих крышках установлены по два сальника (двустороннего вращения) 60 x 45 x 7 ..
      крышка — http://denniva.ru/wp-content/gallery/sost_po/2.jpg
      подготовка полуоси под двухрядник и внешние сальники.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/sost_po/_0.jpg
      работает отлично.. лучше чем штатная схема..

      Ответить

  68. Виталий
    Ноя 01, 2014 @ 02:42:49

    Здравствуй Денис. Можешь прислать мне на почту Sokol4x4@mail.ru
    полное описание доработок мотора до 2,1 литра, очень интересно, как поднял мотор до 2,1 литра.

    Заранее огромное спасибо.

    Ответить

  69. Владимир
    Янв 13, 2015 @ 14:56:49

    Здравствуйте, Денис!
    Какого хрена не наполняется сайт?
    В Вашей жизни ничего не произошло с июля 2014 года?

    Быстро колись )))

    Ответить

    • den_niva
      Янв 16, 2015 @ 19:23:46

      И вам всего хорошего Владимир 🙂 .. колоться пока не чем.. больших прорывов пока нет.. тока подготовка 😉

      Ответить

  70. Владимир
    мая 06, 2015 @ 07:02:38

    Привет Денис. Швеллер какого размера использован на порогах или это профильная труба?

    Ответить

    • den_niva
      мая 07, 2015 @ 14:32:35

      Здаров!
      в порогах на Ниве3 использован гнутый швеллер 100х50з3.. но если бы делал сейчас…то применил бы профильную трубу… герметично заваренную… за одно сделал бы там ресивера

      Ответить

      • Владимир
        мая 13, 2015 @ 05:29:44

        Почему трубу? Только из-за ресивера или еще есть причины?

        Ответить

        • Владимир
          мая 13, 2015 @ 05:31:13

          Да, и профильную трубу какого размера считаешь оптимальной?

          Ответить

          • den_niva
            мая 24, 2015 @ 10:57:26

            я бы использовал профильную трубу 100х50х3

        • den_niva
          мая 24, 2015 @ 10:57:00

          трубу легче герметизировать.. в любую полость набивается грязь .. и убрать ее оттуда не реально… + трубу проще вварить.. замкнутый профиль .. с гнутым швеллером сложнее

          Ответить

  71. Сергей
    Авг 30, 2015 @ 02:33:29

    Здравствуйте. Хотел бы спросить вашего мнения. Задумываюсь об поднятии ниво на 14 см, сзади вообщем то все ясно, а вот перед не уверен что будет правильно. Вообщем вваривать второй лонжерон не хотелось бы, есть идея сделать типо проставки для балки и опустить ее, при этом двигатель остается на месте, вниз опускается отбойник сжатия, делается проставка шаровая-кулак(избежать заламывания) Вот собственно, как считаете иммет ли такая схеема право на жизнь? Так же придется опускать вниз рулевой редуктор и маятник, либо ставить насос гур и рейку.

    Ответить

Добавить комментарий

*