Нива5 «турбо»
мысли собрать турбоНиву тревожили мое воспаленное сознание уже давно.. еще в 2013 году был начат процесс приобщения к улиточному сообществу… вернее первые мысли были о внедрении механического нагнетателя SC-14 на Ниву3 … однако размышляя над его установкой меня тревожило, что сильно возрастет нагрузка на слабое шпоночное соединение шкива и коленвала… трещины на шкиву .. как и их разрушение не редкость… вторым аспектом удерживающим от установки механического нагнетателя SC-14 был ременной привод и его «любовь» к водным процедурам…
так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине.. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась.. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось.. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …
этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” http://www.niva777.ru … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …
наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …
поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…
долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …
для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …
не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …
в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена
на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…
в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …
выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой.. на фланец турбины установлена реактивная тяга.. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера..
для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат
возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …
масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)
воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20
на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030
с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:
1 передача — 3,242
2 передача — 1,989
3 передача — 1,289
4 передача — 1
5 передача — 0.776
маховик от Шнивы 2123 .. облегченный … сцепление Sachs
приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …
выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм…. гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …
для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …
Список использованных комплектующих:
- Турбина GT 1752
- Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.
- Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
- Масленый фильтр VIC C206L
- Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.
- Трубка на радиатор печки (длинная)
- Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.
- Патрубок силиконовый 16мм L200мм
- Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
- Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
- Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
- Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
- Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
- Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.
- Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
- Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
- Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
- Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.
- Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.
- Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.
- Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.
- Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
- Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
- Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.
- Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
- Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.
- Радиатор масленый УАЗ
- Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.
- Резонатор УАЗ 469
- Клапан байпас S. Impreza EJ20
- Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
- Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.
- Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
- Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.
- Гофра глушителя 51х280 мм
- Шайбы медные 12,14 мм
- хомут Norma 16-27 12 шт.
- корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
- хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
- хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
- труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
- шланг водостойкий синий SAMCO 12мм — 1м
- терморукав 12 мм 1 м.
- терморукав 30 мм 1 м.
- отвод вых. 51х2 (90 гр.)
- фланец для выпускных систем 51 мм
- прокладка под фланец вых. 57 мм
- анифриз AKIRA 10 л.
- провода ВН 21214 TESLA
- Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.
Опыт использования этого мотора еще мал.. всего месяц.. но я доволен до жути.. именно такой мотор должна иметь Нива с завода…
Борис
Фев 27, 2018 @ 07:36:10
Денис привет. Начитался твоих постов на форуме, решил написать. Я сейчас строю дорогую городскую ниву2121 1980 на компрессорном моторе, коробкой getrag, амортам öhlins итд. Сейчас встал вопрос об усилении кузова. Если не сложно, можно ли с тобой связаться более привычным способом — вк или телеграм чтобы взять у тебя пару советов?
den_niva
Фев 27, 2018 @ 20:22:00
Здаров!
https://vk.com/den_niva
Тим
Дек 03, 2018 @ 04:03:01
Добрый вечер Денис.
у меня вопрос, какой расход бензина у нивы с турбиной?
den_niva
Дек 03, 2018 @ 15:03:26
Здаров!
минимальный — 8,5 л.
максимальный — 14,9 л.
средний (это езда не только по асфальту и дорогам) за 9 тыс. км — 12,4 литра
Тим
Дек 04, 2018 @ 05:23:44
Спасибо Денис.
Тим
Июл 20, 2019 @ 17:42:49
Добрый!
вопрос не в тему но.. )))
у меня есть двигатель и коробка передач от мерса 102 объемом 2,3 л. хочу поставить в ниву, только вот думаю выдержат ли мосты и раздаточная коробка его, в планах поставить на него же турбину (что бы стал еще бодрее)
можешь посоветовать оставить свои родные или ставить все от какой либо иномарки?
Тим
Июл 20, 2019 @ 17:51:12
…оставить родные мосты и раздатку или поставить от иномарки?
автомобиль будет использоваться для повседневной езды, как по асфальту так и по бездорожью.
Данияр
Ноя 02, 2021 @ 06:15:00
Добрый вечер!
Скажи как на низких оборотах турбина работает?