Нива5 «турбо»

мысли собрать турбоНиву тревожили мое воспаленное сознание уже давно.. еще в 2013 году был начат процесс приобщения к улиточному сообществу… вернее первые мысли были о внедрении механического нагнетателя SC-14 на Ниву3 … однако размышляя над его установкой меня тревожило, что сильно возрастет нагрузка на слабое шпоночное соединение шкива и коленвала… трещины на шкиву .. как и их разрушение не редкость… вторым аспектом удерживающим от установки механического нагнетателя SC-14 был ременной привод и его «любовь» к водным процедурам…

так минуло несколько лет…  размышления привели меня все таки к турбине.. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась.. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось.. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …

этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” http://www.niva777.ru … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch  7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …

наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …

поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…

долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика  правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …

для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …

не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …

в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена

на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…

в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …

выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой.. на фланец турбины установлена реактивная тяга.. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера..

для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат

возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …

масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)

воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20

на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030

с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:

1 передача — 3,242

2 передача — 1,989

3 передача — 1,289

4 передача — 1

5 передача — 0.776

маховик от Шнивы 2123 .. облегченный … сцепление Sachs

приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …

выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм…. гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010  …

 

для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …

Список использованных комплектующих:

  1. Турбина GT 1752
  2. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.
  3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
  4. Масленый фильтр VIC C206L
  5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.
  6. Трубка на радиатор печки (длинная)
  7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.
  8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм
  9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
  10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
  11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
  12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
  13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
  14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.
  15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
  16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
  17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
  18. Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.
  19. Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.
  20. Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.
  21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.
  22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
  23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
  24. Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.
  25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
  26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.
  27. Радиатор масленый УАЗ
  28. Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.
  29. Резонатор УАЗ 469
  30. Клапан байпас S. Impreza EJ20
  31. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
  32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.
  33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
  34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.
  35. Гофра глушителя 51х280 мм
  36. Шайбы медные 12,14 мм
  37. хомут Norma 16-27 12 шт.
  38. корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
  39. хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
  40. хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
  41. труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
  42. шланг водостойкий синий SAMCO 12мм  — 1м
  43. терморукав 12 мм 1 м.
  44. терморукав 30 мм 1 м.
  45. отвод вых. 51х2 (90 гр.)
  46. фланец для выпускных систем 51 мм
  47. прокладка под фланец вых. 57 мм
  48. анифриз AKIRA 10 л.
  49. провода ВН 21214 TESLA
  50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.

Опыт использования этого мотора еще мал.. всего месяц.. но я доволен до жути.. именно такой мотор должна иметь Нива с завода…

 

Комментариев: 8

  1. Борис
    Фев 27, 2018 @ 07:36:10

    Денис привет. Начитался твоих постов на форуме, решил написать. Я сейчас строю дорогую городскую ниву2121 1980 на компрессорном моторе, коробкой getrag, амортам öhlins итд. Сейчас встал вопрос об усилении кузова. Если не сложно, можно ли с тобой связаться более привычным способом — вк или телеграм чтобы взять у тебя пару советов?

    Ответить

  2. Тим
    Дек 03, 2018 @ 04:03:01

    Добрый вечер Денис.

    у меня вопрос, какой расход бензина у нивы с турбиной?

    Ответить

    • den_niva
      Дек 03, 2018 @ 15:03:26

      Здаров!
      минимальный — 8,5 л.
      максимальный — 14,9 л.
      средний (это езда не только по асфальту и дорогам) за 9 тыс. км — 12,4 литра

      Ответить

  3. Тим
    Июл 20, 2019 @ 17:42:49

    Добрый!
    вопрос не в тему но.. )))
    у меня есть двигатель и коробка передач от мерса 102 объемом 2,3 л. хочу поставить в ниву, только вот думаю выдержат ли мосты и раздаточная коробка его, в планах поставить на него же турбину (что бы стал еще бодрее)
    можешь посоветовать оставить свои родные или ставить все от какой либо иномарки?

    Ответить

    • Тим
      Июл 20, 2019 @ 17:51:12

      …оставить родные мосты и раздатку или поставить от иномарки?
      автомобиль будет использоваться для повседневной езды, как по асфальту так и по бездорожью.

      Ответить

  4. Данияр
    Ноя 02, 2021 @ 06:15:00

    Добрый вечер!
    Скажи как на низких оборотах турбина работает?

    Ответить

Добавить комментарий

*