Усиленные «составные» полуоси для Лада 2105 ВФТС (VFTS).

Аббревиатура ВФТС в начале 80-х годов оставила свой след в истории автоспорта. Все, кто занимался ралли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС с особым чувством. ВФТС -Вильнюсская фабрика транспортных средств.

В 1982 году благодаря усилиям Стасиса Брундза и коллектива из 50-ти человек появился автомобиль Лада 2105 подготовленный к ралли. Он и получил аббревиатуру Лада 2105 ВФТС.  Сердцем автомобиля стал двигатель объемом 1,6 литра. Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного двумя горизонтальными карбюраторами Weber, достигала 160 л.с при 7000 об./мин. Максимальный крутящий момент составлял 165 Нм при 5500 об./мин. Лада 2105 ВФТС разгонялась до скорости в 100 км/ч. за 8,2 сек, а максимальная скорость 190-200 км/ч. 

Технические данные автомобиля Лада 2105 ВФТС:

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики — 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива — 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Как оказалось есть еще увлеченные люди которые любят этот автомобиль и гоняют на нем в соревнованиях. Для одного такого автомобиля были разработаны и изготовлены усиленные «составные» полуоси на 24 шлица.

Конструкция предусматривает использование дисковых тормозов от 2108. На полуоси устанавливается двухрядный подшипник SKF VKBA 1358. В крышках подшипников размещены дополнительные внешние сальники 48х62х8. Ширина заднего моста в сборе (по посадочным поверхностям колесных дисков) — 1420 мм.