Раздаточная коробка 4,47
В начале 2010 года были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной в раздаточной коробке «Нивы». Перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,47.
Реальную помощь в подготовке варианта 4,47 оказали: Олег «koMap» .. Влад «Vlad_aka_SoHm» .. и Алексей «Нивер» .. за что им громадная!!! благодарность.. в итоге в апреле 2011 года появились первые экземпляры комплектов шестерен с понижением 4,47. Пониженная скорость — 4,47 Повышенная скорость — 1,14 Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41/21 Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22/44 Шестерня дифференциала 47 На данный момент идет работа над улучшением смазки проблемного места — а именно шестерня пониженой на первичном валу. Скорость вращения этой шестерни на максимальных скоростях превыщает 20 000 оборотов. В комплекте рк 4,47 идет втулка под эту шестерню с правильным направлением масленых каналов. В самой шестерне увеличено количество и диаметры отверстий для подвода масла. Так же есть синхронизатор, но для данного варианта 4,47 он скорее зло, потому что перекрывает доступ масла к проблемному месту. Корпус раздаточной коробки для установки такого понижения требует значительного вмешательства. Сначала необходимо обваривать корпус РК, а потом точить корпус под устанавливаемые шестерни, с обеспечением зазора между корпусом и шестернями. Обваривать необходимо собранный корпус. Снизу под шестерню дифференциала корпус протачиваетса в ноль. Сам дифференциал тоже необходимо проточить, так же как при переделке раздаточной коробки 3,0. На трофи-рейде Ладога 2011 при движении по асфальту когда скорость была в районе 70-80 км/ч все было нормально. Когда пришлось скорость увеличить до 90-100 км/ч из-за отставания по времени. Появились неприятные звуки, решил не добивать раздатку 4,47 и перешел на пониженную.. 60 км.. на 6000 оборотах .. сквозь асбестовую обмотку было видно малиновый цвет глушака .. Мои мысли по поводу улучшения смазки.. — простой способ.. на корпусе дифа рк размещу лопатки.. сверху сделаю улавитель и направлю по трубке масло с улавителя на проблемное место.. масло естественно 75-140 .. втулка пониженной шестерни имеет правильное направление нарезки каналов и увеличенную ширину канавок.. в шестерни пониженой увеличу диаметр отверстий для подвода масла.. — сложный способ .. организвать смазку втулки масленным каналом внутри вала и масленным насосом.. реалезуемо .. но геморно.. Под такое понижение изгототовлены усиленные выходные валы РК ..на 24 шлица.. для установки необходим корпус дифференциала от ШевиНива 2123-1802150 и комплект полуосевых на 24 шлица 2123-2303050-00-0 .. Видео покатушек на раздатке 4,47 14.09.2012 Раздаточная коробка с понижением 4,47 имеет проблему со смазкой шестерни пониженной передачи на первичном валу.. в связи с большой частотой вращения.. которая в несколько раз выше чем у стандартной раздатки .. это приводит к выгоранию масла между втулкой и шестерней .. чтобы улучшить поступления масла к этому проблемному месту ..на корпус дифференциала раздаточной коробки наварил лопасти для подачи масла наверх.. данные лопасти очень эффективно поднимают масло на шестерню промвала.. а уж эта шестерня гонит масло выше.. причем после добавления лопастей.. гонит его мощной волной.. к сожалению этому потоку очень сильно мешает отлив на корпусе под пружинку фиксатора передач.. он сбивает половину этого потока.. в принципе можно удалить нижнюю часть этого отлива .. заварить отверстие..и укоротить пружинку фиксатора.. на функциональность узла это не повлияет .. но позволит обеспечить максимальный поток масла .. пробег после такой модернизации РК еще небольшой.. буду набирать статистику..
16.07.2018
в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом — как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов…. были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы… перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).
Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 47
так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения… в Тольятти … было изготовлено пять комплектов с таким понижением — 4,476 … и все они разошлись моим друзьям Ниваводам … [url]https://www.drive2.ru/l/1061348/[/url]в последствии для широкой Ниваводской общественности появился вариант понижения — 3,82 .. который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 …
на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 .. к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания …
вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками .. и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке…
и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) …
однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу… на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала …
а так как я готовился к автопробегу «Ниве 40 лет» … то решать эту проблему не было времени…
и вот спустя год вернулся к этому вопросу … тем более не только я испытал такие проблемы … очень многие знакомые Ниваводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами…
пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было… поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно … вычертил в очередной раз… на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 … модуль зуба 2,5
чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 … сталь 20хгнм … нитроцементация …
и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) … в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)
теперь предстоит проверка на шумность и прочность .. если все устроит … то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) …и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 … которая получит и увеличение прочности шестеренок и не большое увеличение передаточного отношения …
было 4,476/1,146 .. станет 4,57/1,17
Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 48
Фев 10, 2012 @ 20:01:19
А модуль зуба какой у новодельных шестеренок?
Фев 13, 2012 @ 12:34:06
модуль 2,5
Июн 13, 2012 @ 23:00:11
Если не секрет))) то скажи пожалуйста как нарезались зубья на ведущей пониженной? (не мешались ли при нарезке косозубых зубьев — прямые зубья для переключения передач? )
Июн 14, 2012 @ 13:58:54
Да нет.. не секрет 🙂 .. с такой проблемой сталкивался.. обычной зубонарезкой мелкие шестерни пониженной не сделаешь.. но вот как производители обошли эту проблему не знаю..
мая 07, 2016 @ 04:44:12
По-моему там используется шестерня 3-й передачи…
мая 07, 2016 @ 04:54:00
Или ошибаюсь… Что-то фотки не увеличиваются… У меня на 3.82 шестерёнка очень похожа, Я даже заменил на новую т.к. «родная», которая шла в комплекте, оплавилась вместе со втулкой..
Мар 19, 2023 @ 10:52:54
На 3,82 подходит.
мая 07, 2016 @ 19:28:45
все шестерни самодельные…
Июн 20, 2012 @ 00:07:19
Кажется мне реально сделать пространственную раму для крепления осей из стали и обтянуть все это стеклопластиком.
Июн 20, 2012 @ 10:52:26
корпус та можно сделать любой.. и соостветсвенно начинку.. но приходитса многие решения подгонять под тех.требования .. а там обязательно сохранение родного картера..
Июл 12, 2012 @ 18:06:23
Слушай а подскажи какой максимальный диаметр с расточкой корпуса можно поставить на ведущей повышенной и на дифере? Влезет ли у меня шестеренки Ф125 и Ф145 соответственно?
Июл 12, 2012 @ 21:09:47
влезет ..в варианте РК 4,47.. ведущая шестерня повышенной имеет внешний диаметр 125,4 мм .. шестерня диффа 144,5 мм .. под шестреню дифа корпус растачивается практически в ноль.. поэтому перед расточкой сперва надо корпус обварить..
Июл 12, 2012 @ 21:35:22
Значит может получится бюджетная раздатка 4:1 )))) Как ты относишься если поставить на повышенном ряду прямозубые шестерни?
Июл 12, 2012 @ 22:54:49
очень отрицательно 🙂 .. УАЗовская РК прямозубая.. это просто пиндец какойта ))))) .. сказать шумно это значит ничего не сказать..
Авг 30, 2012 @ 03:33:09
Денис а возможно купить такую раздатку?
Авг 30, 2012 @ 09:16:58
к сожалению пока нет.. таких рк было изготовлено только три комплекта.. но возможно в скором будущем и появится..
Авг 31, 2012 @ 05:46:24
а например 3.1 возможно
Сен 01, 2012 @ 20:13:33
3,15 купить можно .. они есть в продаже .. 25-26 тыр. за комплект ..
Ноя 22, 2012 @ 21:01:00
возник вопрос. скорость вращения вала 20720=5600х3.7 (максимальная) не меняется по сравнению со штатной (эта шестерня на ведущем валу и какого бы размера она не стала крутиться в зависимости от кпп и двигателя) ускоряется промежуточный вал. (поправьте если ошибся) так в чем конкретно проблема со смазкой и зачем ее менять?
Ноя 23, 2012 @ 18:50:32
есть такая замечательная дисциплина.. ТММ -теория машин и механизмов.. она многое поможет понять 😉 .. а если по существу .. шестерня пониженной при включенной повышенной скорости вращается в холостую на втулке и скорость ее выше, чем скорость вращения первичного вала .. втулка является подшипником скольжения.. и есть предел максимальных оборотов для такой схемы.. с увеличением передаточного отношения пониженной ступени увеличивается разница в скорости вращения первичного вала и шестерни пониженной .. так как кинематически она связана с промвалом.. и начинается процесс выгорания смазки на втулке.. что ведет к задирам и вклиниванию пары шестерня-втулка..
один из вариантов решения проблемы .. установка игольчатого подшипника.. http://s47.radikal.ru/i116/1208/4f/5ee495a37040.jpg
Мар 19, 2023 @ 11:29:13
Фотка не открывается.
Разрезной(как в КПП 08) устанавливать нельзя, т.к. на таких оборотах(даже стопорное кольцо синхрона раскрывается) сепаратор прижимается(клинит, оплавляется https://vk.com/photo182243678_435776522) к шестерне, а найти по размеру не реально. Я делал каналы захвата и транспортировки масла на втулке и валу. К сожалению после обкатки не испытал на высоких скоростях. Можно попробовать вариант с плавающей втулкой.
Янв 17, 2013 @ 06:21:44
Если не секрет — каков ресурс агрегата?
Для ежедневного использования я так понимаю не желательно?
Янв 17, 2013 @ 14:29:54
Здарова!
а почему ресурс должен отличаться? 🙂 .. метал такой же ..
в настоящее время я катаюсь на такой РК на повседневку.. а не только на соревы.. больше полугода.. полет нормальный..
Фев 26, 2013 @ 07:35:03
Денис ты настоящий тюнингер респект! Лучший нивовод!
Июл 09, 2013 @ 17:01:05
Добрый день!
Посмотрел Ваш видеоролик.
Я в шоке, такая прходимость, сам за рулем уже с 1967 года, но такое вижу впервые
Ваша Нива заслуживает самое большое признание.
С уважением Марк, Якутск
Июл 11, 2013 @ 11:57:57
спасибо на добром слове..
Сен 18, 2013 @ 22:55:23
Глубокоуважаемый, Денис! С большим интересом прочитал информацию. Напрашивается один вопрос. Раз Вы знаете о проблеме смазки шестерни и имеете фотографию ее с игольчатым подшипником, почему его не ставите? Откуда фотка? Какой подшипник использован? Какой результат? Спасибо!
Сен 19, 2013 @ 22:29:27
Здаров!
нет такого игольчатого подшипника, что допускает обороты которых достигает шестерня пониженной на первичном валу.. во всяком случае мне подобрать не удалось.. фото это проба при подборе подобного подшипника.. пытался это сделать Володя из Питера .. http://www.niva4x4.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=2592 .. он и сможет рассказать о результате подобных экспериментов..
Апр 03, 2014 @ 17:15:15
В продаже еще не появилось?
Апр 04, 2014 @ 11:26:36
Здаров!
нет.. не появились.. желающих не так много чтобы пускать в серию..
Сен 10, 2014 @ 06:36:31
День добрый! А усиленные валы как-то приобрести можно?
Сен 11, 2014 @ 14:28:29
Здарова!
узнаю остались ли они еще.. вполне вероятно всю партию распродали
Мар 09, 2015 @ 00:57:36
Денис, привет, меня интересует один вопрос.Мог бы мне помочь у меня Прото из нивы, появился звук не могу понять откуда. я тут поехал в лес и начал забираться на холм включил понежайку и межосевой и у меня появились щелчки по металлу. приехал домой разобрал передний редуктор, корпус блокировки был в трещинах у главной пары два зуба отколоты я их поменял и поехал пробовать. короче включил понижайку всё нормально, а включаю межосевой и опять треск особенно когда едишь назад с нагрузкой, подскажи пожалуйста
Мар 10, 2015 @ 19:26:26
Здарова!
сложно «лечить по фотографии» … что за блокировка? .. есть фото трещин и состояние редуктора? ..не ДАК случайно?
Мар 10, 2015 @ 20:22:23
состояние редуктора хорошие, блокировка val racing. всё стоит новае а звук остался. А не может ли это раздатка прощолкивать.
Мар 12, 2015 @ 16:28:42
в раздатке особо нечему прощелкивать… разве что только механизм блокировки межосевого… но подобного я ни разу не встречал.. для дефектовки можно даже не снимать РК .. просто переднюю крышку открутить .. и посмотреть состояние блокирующей муфты.. но мало вериться что проблема там…
шрусы в порядке? в холостую крутиться без закусываний?
Мар 12, 2015 @ 20:03:21
Да привода новые, машину поднимал покручивал колёса закусов нет. А может мне плохо сделали регулировку редуктора не правильный зазор
Мар 12, 2015 @ 22:51:17
возможно… регулировка военника, то еще удовольствие… у меня обычно весь день уходит на это
но это тоже можно проверить ..открути передний кардан и рукой покрути за хвостовик … проверь зазор в паре, на осевой и радиальный люфт .. все это легко чувствуется рукой … есть ли подкусывания при прямом и обратном вращении … сделай 10 вращений в одну и другую сторону
Ноя 19, 2016 @ 18:32:04
Денис, привет! Понижайка в народ ещё не пошла?
Ноя 21, 2016 @ 22:34:19
Здарова!
а ее в серию никто и не пускал .. после изготовления 5ти комплектов рк 4,47 их больше не делали..а вот те кто для нас делал.. запустили в продажу 3,82
Ноя 06, 2019 @ 07:40:54
Доброго времени суток, а в какую цену у вас можно приобрести усиленные выходные валы в ркпп?
Ноя 06, 2019 @ 20:36:50
отписал
Мар 03, 2020 @ 17:05:33
Добрый день! Огромное спасибо за труды! Цена усиленных выходных валов?