"Нива"
все о "Ниве" ВАЗ 2121. Нивоводы всех стран объединяйтесь!!! "NIVA" fans of all lands, unite!!!
  • Главная
  • Обо мне
  • История Нивы
  • Нива
    • ..в начале было …
    • Нива1
      • Нива1 мод.
    • протоНива
      • протоНива мод.
    • Нива2
      • Переделка раздаточной коробки
      • СРПМ
      • Стальной маятник
    • Нива3
      • "Составная" полуось Нивы
      • Контрольные размеры кузова ВАЗ 2121(3) «Нива»
      • Ограничители угла поворота передних колес
      • Переделка КПП. 1-я передача — 4,021
        • Первая передача – 4,4786
      • Принудительная блокировка
      • Разгруженные полуоси
      • Раздаточная коробка 4,47
      • Усиление заднего моста
      • Усиленные привода
        • Защитные чехлы для приводов
      • Самодельные рычаги
      • Нива3 «турбо»
    • Нива4
    • Нива5
      • Нива5 «турбо»
      • Моноблок КПП-РК
      • Механизм Уатта
  • Фотогалерея
    • мотопутешествие "Байкал 2010"
    • трофи-рейд Ладога 2011
    • "Новый Год 2012"
    • МегаTRIP 2013
    • мотопутешествие «Алтай 2016»
    • Автопробег «Ниве 40 лет»
  • Видео
  • другие Проекты
    • Техничка-экспедиционник «Toyota Dyna»
    • Усиленный мост на турбоВАЗ
    • Усиленные «составные» полуоси для Лада 2105 ВФТС (VFTS).
  • Контакты

Первая передача – 4,4786

Переделка КПП

2. Первая передача – 4,4786

Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.

И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )

Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.

Таблица.

 

Перв.

вал

Пром.

вал

Пром. вал

1 пер.

Втор.

вал

1 пер.

Передат. отношение

1 передачи

Пром.

вал

2 пер.

Втор.

вал

2 пер.

Передат. отношение

2 передачи

Пром.

вал

3 пер.

Втор.

вал

3 пер

Передат. отношение

3 передачи

Передат. отношение

4 передачи

Пром.

вал

5 пер.

Втор.

вал

5 пер.

Передат. отношение

5 передачи

3,753

17

29

15

33

3.753

20

27

2.303

24

21

1.493

1

38

20

0.898

4,021

17

29

14

33*

4.021

20

27

2.303

24

21

1.493

1

38

20

0.898

4,4786

20

38

14

33*

4,4786

20

27

2,565

24

21

1,6625

1

38

20

1

 

Примечание* — Разница в ведомых шестернях первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.

И так для выполнения переделки потребуется:

  1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
  2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).

Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )

IMG_7641
  1. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
IMG_7644
  1. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138
IMG_7642

Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).

IMG_7837

С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП. 

IMG_7833

Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.

IMG_7839

Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).

IMG_7842

На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.

IMG_7846

После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.

IMG_7850
IMG_7852

Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.  

Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.

IMG_7864

Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )

79qD1PboWYI
ai0U4zsfUAE
IMG_7641
IMG_7642
IMG_7644
IMG_7645
IMG_7646
IMG_7833
IMG_7837
IMG_7839
IMG_7842
IMG_7846
IMG_7850
IMG_7851
IMG_7852
IMG_7857
IMG_7860
IMG_7863
IMG_7864
IMG_8407
IMG_8409
IMG_8411
Intermediate shaft 2105-1701050(alteration 4,47)
Intermediate shaft 2105-1701050(alteration)
Intermediate shaft 2105-1701050(assembly 4,47)
Intermediate shaft 2105-1701050(assembly)
p Gearwheel 21070-1701157-00 (alteration)
p Gearwheel 21070-1701157-00
Pinion 2107-1701138 (38 zubov)
Pinion 38 zubov2107-1701138 (alteration 4,47)
Primary shaft 4,47 (assembly)
Primary shaft (alteration 4,47)
Primary shaft (assembly)
Primary shaft(4,47) 1

Фотки

c100005

Опросы

нужен ли сайт? ..или я зря трачу время...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Фотки

c100005
© 2025 "Нива"
Русские WordPress темы — Hostenko