Нива3 «турбо»
проект Нива3 «турбо» февраль 2013 г.
неспешно начал процесс ребилдинга Нивы3 .. а именно установку на двигатель механического нагнетателя (суперчарджер) SC14 .. данный нагнетатель ставился на Тойотовский двигатель 1G-GZE объемом 2 литра..
быстро процесс двигаться не будет.. все буду делать постепенно.. сейчас неспешно собираю все необходимую комплектуху для начала установки..
Механический нагнетатель (суперчарджер) SC14:
размеры — 311 мм. х 148 мм. х 254 мм. .. вес — 11.9 кг.
Объем нагнетателя 1420сс за оборот
Макс обороты 10000-12000
Давление 14-27 psi
Стоковое давление нагнетателя порядка 0.7 бар избытка
Передаточное число привода 1.25 относительно КВ (коленчатого вала).
SC14 с электрической муфтой..которая при подачи на нее напряжения притягивается к приводному шкиву и начинает вращать нагнетатель… ее включение можно вывести на тумблер.. можно организовать включение от контроллера по достижению какого-нить заданного параметра..
Суперчарджер SC14 имеет свою собственную систему смазки.. не зависимую от двигателя..
Конфигурация и состав деталей которые будут использоваться при турбировании Нивы3 —
1) Механический нагнетатель SC14 .. по плану установить его на место нижнего генератора..
2) ГБЦ и распредвал.. нет пока осознанного решения..
3) Ресивер увеличенного объема.. под объем моего двигателя желательно — 4-4,2 литра.. с дроссельной заслонкой 54-56 мм в диаметре .. дроссельная заслонка будет установлена до нагнетателя.. после воздушного фильтра.. воздушный тракт у меня выполнен из нержавеющей трубы диаметром 63 мм.. проходное сечение менять не буду..
4) Уменьшение степени сжатия до 8,5 – 9 .. по словам Е.Стольникова, который собирал мой мотор степень сжатия — 9 .. чтобы быть уверенным надо будет пролить камеру сгорания и вычислить реальную степень сжатия..
5) Будут установлены высокопроизводительные форсунки 431 от СААБ турбо 2,3 литра .. с производительностью 350 сс..
6) Водяной интеркуллер с отдельной системой охлаждения.. небольшие размеры позволят поставить его взамен существующего воздуховода.. обеспечить небольшую длину воздушного тракта..
7) Полуторный масленый насос.. уже изготовлен и ждет инсталляции в двигатель..
8) Масленые форсунки .. окончательного решения по ним я еще не принял..
9) Масленый радиатор .. для установки масленого радиатора куплена проставка под масленый фильтр с термостатом… масленый радиатор будет установлен за радиатором охлаждения интерекуллера.. и весь этот «бутерброд» будет оснащен электрическим вентилятором..
10) Основной радиатор охлаждения будет заменен на трехрядный медный радиатор от 2123 (ШНива) http://www.avtosnabcentr.ru/index.php?ukey=product&productID=15330 .. планируется использовать два электорвентилятора SPAL http://www.spalautomotive.com/eng/products/axial_12.aspx
11) Система выпуска будет переделана под сечение 51 мм.. паук 4-2-1 выход на 51 мм.
12) ДМРВ будет заменен на ДАД и ДТВ.. будет использован штатный разъем и переходник ДМРВ – ДАД+ДТВ..
13) Для турбированного мотора будет использоваться контроллер Январь 5.1. ..т.к переделывать проводку желания нет.. поэтому будет установлен переходник Я7.2-Я5.1. .. контроллер будет отстраиваться в онлайн режиме с помощью инженерного блока
14) Байпас .. перепускной клапан избыточного давления компрессора ..
15) Топливный насос у меня стоит от Эскудовского H27A — 2,7 литра.. думаю должно хватить производительности.. если нет.. то придется установить высокопроизводительный топливный насос Walbro (производительность 255 л/мин.) или Bosch 044 (производительность 355 л/мин.)
16) Датчики температуры, давления масла, температуры масла, давление наддува
вроде бы все.. по мере окончательного осмысления всего этого процесса думаю некоторые вещи будут меняться
01.02.2013 г.
первое что сделал .. это установил модные датчики давления масла и температуры двигателя.. надоело смотреть на показания «погоды» от родных датчиков 🙂 .. очень хорошие дополнение — это цифровое дублирование показаний датчика температуры ..
Жека
Фев 03, 2013 @ 01:16:18
Ден где датчики брал можно адрес? Сколько мошей добавит сей девайс?
den_niva
Фев 03, 2013 @ 13:03:30
датчики брал во Владивостоке.. http://ajstyle.ru/category/depo-tajvan/ ..
сколько будет увеличение мощности точно сложно сказать.. это зависит от многих вещей.. после турбирования обязательно заеду на стенд для замеров..
в стандарте у Тойоты Краун разница у чарджерного мотора 170 л. с (23 кг*м) супротив обычного 130 л.с. (18 кг*м)
Жека
Мар 01, 2013 @ 00:02:01
DEN привет слышал собрался на Ладогу ,на своей машине или в помощь ?
den_niva
Мар 02, 2013 @ 11:25:47
Здарова!
да.. есть такие планы.. но не участвовать на Ниве3 .. а в качестве технички и оператора.. в экипаже Нивы Владислава Крюкова (Vlad_aka_SoHm) ..
sdv
Сен 08, 2013 @ 01:17:41
Здравствуй Денис.
Не думал, раз уменьшаешь степень сжатия, поднять надув?
Мы в Газон 69 присрали турбину от бычка на мегаскирте, дунули 1 бар в стоковый мотор (421 с.ж. 8.2) с впрыском воды без кулька. Пока полет нормальный, больше дуть боюсь.
den_niva
Сен 09, 2013 @ 11:34:45
Здаров!
у меня по планам 0,6 избытка.. дальше посмотрим..
sdv
Сен 09, 2013 @ 22:12:43
Я думаю после тестов 0.6 покажется мало, я тоже думал на 0.7 остановиться, а теперь отсечка по наддуву на единице срабатывает, но мне степень сжатия не позволяет больше дунуть, а мотор разбирать сейчас возможности нет.
Может есть смысл сразу степень скажем 7.5 сделать? думаю можно будет дунуть 1.5 избытка без проблем.
Еще вопрос. Если у компрессора своя система смазки зачем полуторный насос?
У меня гавномотор уазовский и то справляется с смазкой турбины.
Еще интересно про кулек. Сам изготавливал или где готовый взял?
den_niva
Сен 11, 2013 @ 23:49:23
в этом проекте.. Нива3 .. больше 1 однозначно дуть не буду 🙂 .. а дальше будет видно ..
полуторный насос для маслофорс и масленного радиатора…
жидкостный кулер брал через Андрея (Kent12) .. http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=37104
sdv
Сен 12, 2013 @ 23:38:20
Понял. У меня без маслофорс и масленного радиатора работает, пока все норм.
Хотя хуже точно не будет.
Ждем отчета о проделанной работе.
Дмитрий
Апр 03, 2014 @ 16:31:26
Здравствуйте,Подскажите пожалуйста хотел переделать двигатель 1.8 карбюратор на инжектор много почитал на сайтах сказали смысла в этом нет вы как считаете?
den_niva
Апр 04, 2014 @ 11:35:23
Здаров!
раньше подобное говорили о персональных компьютерах люди работающие на печатных машинках.. не стоит воспринимать информацию которую пишут на разнообразных форумах.. там 99% «воды».. и выискать в них 1% полезной информации достаточно сложно..
смысл естественно есть.. но инжектор не дешевая и не простая система.. все зависит от желания воплотить в реальность..
Антон
Сен 06, 2014 @ 08:55:20
Как успехи ?
den_niva
Сен 06, 2014 @ 11:36:42
пока в планах.. занят домашними делами
Антон
Сен 12, 2014 @ 05:46:55
Будем ждать 🙂
den_niva
Сен 13, 2014 @ 20:10:31
я сам жду с нетерпением.. и как то все больше тянет впасть во все тяжкие… и поставить именно турбину а не мехнагнетатель 🙂
rom
Ноя 17, 2014 @ 08:14:53
а в броде турба икать не будет? мех, как-то ….понадёжнее чтоль..
Антон
Фев 24, 2015 @ 18:47:30
А может сразу турбо + чарджер ? как фольцваген. Мы такой двигатель из классики сейчас собираем 🙂
den_niva
Фев 24, 2015 @ 18:59:23
))) .. это слишком круто.. надо как то постепенно.. а то если все сразу сделать и поставить.. потом и переделать не чего будет 🙂
den_niva
Фев 24, 2015 @ 19:17:09
а задний мост сдюжит? а то у меня и на обычные турбоКопейки уже два усиленных моста заказали ))) … http://denniva.ru/?page_id=1339
Антон
Фев 25, 2015 @ 07:23:12
Проще оказалось на таз от бмв подвеску вставить, независимая редуктор и шрусы
Антон
Фев 25, 2015 @ 07:24:49
Ниву решили оставить на sc-14 только. Двигатель тока увеличили коленвалом 88мм.
Renegat
Ноя 13, 2015 @ 14:59:11
Чо там с проектом?
den_niva
Ноя 29, 2015 @ 01:25:10
проект в процессе… но с небольшими отступлениями.. появилась новая заготовка.. на ней есть интерес попробовать стандартный мотор 1,7 с давкой 0,5 .. потом нарастить до 1/1,2 …большой мотор 2,1 так же готовиться к турбированию… в прошлом году на очень жестоких покатушках набрал в мотор говна ..пришлось перебирать… на машине теперь новый блок .. старый будет использован для постройки турбо варианта
Андрей(Сапер)
Янв 09, 2016 @ 03:27:29
Den, привет. Начал потихоньку делать двигатель по тому же принципу как у тебя. Уже стоит 86 комплект шатунно-поршневой расточенные седла, правда штатный распред вернул, изночально поставил 3 уфимский, оказалось при увеличении объема подхват стал около 3000(это уже с прошивкой) а родной похватывае около 1000, форсунки поставлены «волговские». Теперь вот заморочился с нагнетателем(ставить буду такой как и ты). У меня возник вопрос по выхлопу. Мне кажется что планируемые тобой 50, при установке нагнетателя маловато, почитал-посчитал и получается, что паук можно оставить из 43 трубы, но на нем конусами увеличить трубу сначала между 4 и 2 до 50, а межу 2 и 1 уже 55 или 60. Как думаешь?
den_niva
Янв 30, 2016 @ 00:36:53
Здарова!
если каналы в голове доработаны.. как и увеличены клапана то это имеет смысл.. в противном случае большой разницы не будет
у меня пока стоковая голова.. поэтому остановлюсь на этих диаметрах..
Алексей
Мар 27, 2016 @ 03:03:38
Здравствуй Денис! Интересно твое мнение о внедрении 124 движка 84-121-75,6 в Ниву, настроенного на отдачу с самых низов, откатал такой мотор на пп, результат впечатлил, долго подбирал валы, выхлоп, фазы, СЖ. В итоге едет на любой передаче с 1000 об!! Мне интересно как будет вести себя грм в частности…
den_niva
Апр 09, 2016 @ 11:10:10
Здаров!
не верю я в этот мотор ) .. слишком хлипкий для Нивы … как он себя вести будет не могу сказать ..нет опыта… а теоретизировать не люблю
Алексей
Апр 12, 2016 @ 00:42:51
А я верю) Хлипкость присутствует в системе смазки, ремне грм и всё! Практика жесточайшего использования выявила невероятную живучесть ПП мотора. Были и перегревы и маслоголодание, закруты в 7,5 тыс оборотов на злых валах, рвались корзины, диски сцепления, лопались крышки кпп. При этом моторы ходят по 200 тысяч! Как сделаю свап в ниву, будет отчёт обязательно!
Алексей
Мар 27, 2016 @ 03:14:13
Рассматривал турбомотор, но под него нужна очень прочная кпп, рк, мосты… Иначе детали трансмиссии превращаются в расходники. Плюс слишком много не стандартных деталей, которым в гатях лучше не ломаться)) В итоге и думаю ставить вазовский шеснарь…
den_niva
Апр 09, 2016 @ 11:08:18
из всего этого списка под вопросом только кпп.. она действительно станет расходником… но и тут все зависит от стиля езды… «жесткой езды с резкими переключениями кпп не выживает и на 2х литровом моторе…
Алексей
Апр 09, 2016 @ 20:38:30
Бытует мнение что первые КПП 21 нивы крепче чем современные 5-ти ступенчатые, это так?
den_niva
Апр 09, 2016 @ 21:49:56
все что производилось в СССР на порядок качественней… поэтому совдеповская кпп 4х ступка доставляет меньше проблем.. если конечно большой пробег не «сточил ударный механизм» )
Алексей
Апр 09, 2016 @ 22:01:28
Решено! Буду ставить шеснарь с 21 КПП! Все же интересно не будет ремень ГРМ проскакивать на звездочках грм в гряземесе?
den_niva
Апр 11, 2016 @ 21:08:32
у нас ременные моторы от япошек вполне нормально живут в говне.. только нужно уделять повышенное внимание.. и все будет впорядке
Алексей
Апр 09, 2016 @ 22:14:45
Как планируешь бороться с повышенным тепловыделением турбо движка?
den_niva
Апр 11, 2016 @ 21:10:09
дополнительное маслянное охлаждение и радиатор с нормальными вентилями от Тойоты .. турбину в термощубу… коллектор и выпуск в асбест
Алексей
Апр 12, 2016 @ 00:33:28
Желательно обклеить подкапотное пространство теплоотражающим материалом. При жесткой езде были случаи не раз печки стекали (правда на «матрешках»). Особенно актуально для маленьких моментных турбин. Термошуба не справиться, асбест трудоёмко обматывать если шнур, плюс хорошие широкие хомуты надо! Лучше хорошие термолетны использовать, но трубы только из нержавейки иначе все превратится в прах)
Алексей
Июн 10, 2016 @ 01:18:22
Здравствуй Денис! Как успехи в создании турбо-движка? От идеи мотора 2112 в Ниве отказался, и ни кому не советую этот свап)) Буду заряжать 213 двигатель с переводом на впрыск, можешь посоветовать какой тепловой зазор делать в паре поршень/цилиндр, поршень литой ТДМК ? Езжу по песку, броды, грязь, зимой предстоят сугробы…
Рушад
Авг 30, 2016 @ 03:42:09
А почему такое решение ? Сам езжу на ниве с мотором 2112 объем 1.7 с турбой мне очень нравиться грязь легко проходит подъемы тоже без проблем.
Алексей
Сен 06, 2016 @ 23:48:02
Надоели мне шеснари, навозился)) Как представил себе ремонт Нивы с этим мотором, особенно в полевых условиях)) Проблемы с давкой из-за слабого маслонасоса, масло дорогое, опять же ГРМ и помпа доставляют хлопот. Интересно стало что можно из классики выжать на 84 колене)) 1.7 на каком КВ?