Переделка КПП. 1-я передача — 4,021
1. Первая передача — 4,021
До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП — 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600.
В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех 2105-1701050 и пятиступенчатая 2107-1701050 ) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Различие в первичных валах. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев ВАЗ 2105/2107.
Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный.
У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15, у 2121 — 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105/2107 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем и на шестерне первой передачи 14 зубов. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода.
Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия* — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.
Таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):
|
Перв. вал |
Пром. вал |
Пром. вал 1 пер. |
Втор. вал 1 пер. |
Передат. отношение 1 передачи |
Пром. вал 2 пер. |
Втор. вал 2 пер. |
Передат. отношение 2 передачи |
Пром. вал 3 пер. |
Втор. вал 3 пер |
Передат. отношение 3 передачи |
Передат. отношение 4 передачи |
Пром. вал 5 пер. |
Втор. вал 5 пер. |
Передат. отношение 5 передачи |
Ваз 2101 |
17 |
29 |
15 |
33 |
3.753 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
— |
— |
— |
Переделка |
17 |
29 |
14 |
33* |
4.021 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
38 |
20 |
0.898 |
Ваз 2105 |
18 |
28 |
14 |
33* |
3.667 |
20 |
27 |
2.1 |
24 |
21 |
1.361 |
1 |
— |
— |
— |
Ваз 2107 |
18 |
28 |
14 |
33* |
3.667 |
20 |
27 |
2.1 |
24 |
21 |
1.361 |
1 |
38 |
20 |
0.819 |
Неизвестная |
18 |
28 |
15 |
33 |
3.422 |
20 |
27 |
2.1 |
24 |
21 |
1.361 |
1 |
— |
— |
— |
Ваз 2121 |
19 |
28 |
15 |
33 |
3.242 |
20 |
27 |
1.989 |
24 |
21 |
1.289 |
1 |
— |
— |
— |
1R |
19 |
28 |
15 |
33 |
3.242 |
20 |
27 |
1.989 |
24 |
21 |
1.289 |
1 |
38 |
20 |
0.776 |
2R |
21 |
26 |
14 |
34 |
3.007 |
19 |
28 |
1.852 |
23 |
24 |
1.292 |
1 |
25 |
23 |
1.139 |
3R |
22 |
25 |
15 |
32 |
2.424 |
18 |
28 |
1.768 |
22 |
24 |
1.240 |
1 |
34 |
24 |
0.802 |
4R |
22 |
25 |
15 |
32 |
2.424 |
19 |
28 |
1.675 |
23 |
24 |
1.186 |
1 |
34 |
24 |
0.802 |
Как видно из таблицы интересным вариантом является КПП, с передаточным отношением первой передачи 4,021.
Эта переделка даст прирост 7-10%, что позволит например не гнаться за редкими в настоящее время парами 4,44, а использовать пары — 4,3 или 4,1.
Итак для переделки потребуется:
1. Первичный вал 2101-1701026 от ВАЗ 2101. У него венец на 17 зубов.
2. Промежуточный вал 2101-1701050 от ВАЗ 2101. На нем нам необходим венец на 29 зубов. Который вытачивается с вала.
3.1. Если переделка коснется 4-х ступенчатой КПП, то необходим промежуточный вал 2105-1701050 от ВАЗ 2105
3.2. Если переделка коснется 5-ти ступенчатой КПП, то необходим промежуточный вал 2107-1701050 от ВАЗ 2107
4. Шестерня 1-ой передачи 2105-1701112. У нее 33 зуба, но диаметр шестеренки — 98,8 мм.
С промежуточного вала 2101-1701050 от ВАЗ 2101 срезается венец на 29 зубов. Внутренний диаметр получившегося венца на 29 зубов должен быть — 52 мм +/- 0,01. Внутренний диаметр желательно вывести в размер на шлифовальном станке.
С промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 снимает венец на 28 зубов получившийся вал должен быть в размере — 52 мм +0,4. Для последующей шлифовки промвала. Резец заводить рекомендуется сбоку. . Шлифовку делают на кругошлифовальном станке, биение должно отсутствовать. Шлифовка производится в размер 52 мм + 0,12. Этого достаточно для обеспечения необходимого нагяга при напресовке (на горячую) нового венца на 29 зубов.
Венец на 29 зубов надо напрессовывать вровень с внутренней поверхностью промвала. После напресовки нового венца снять фаски под сварку — 5х45°. Суммарный угол разделки 90°.
Венец на 29 зубов можно прихватить сваркой в нескольких местах. Сварку можно использовать эл. дуговую – “постоянку”. Электроды для среднеуглеродистых сталей. Я использовал углекислотку. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от капель. После сварки оставить промвал остывать на воздухе.
Григорий
Дек 23, 2012 @ 08:09:26
Привет! Очень тяжкий труд такие нивы построить мое уважение. Если я правильно понял здесь описывается переделка 5 ти ступки? Может у меня немного другая коробка получилась,но поделюсь:взял КПП 2101 с 17 зубьями на первичном вале,просверлили отверстие в промвале прорезали резьбу собрал в корпусе 5 ти ступки прикрутил пятую передачу и поехал.
den_niva
Дек 23, 2012 @ 21:31:56
Здарова!
вариант что ты описал ..это другой вариант.. он дает первую передачу 3,75.. его я тоже делал.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/kpp/img_6910.jpg .. но смысла в нем не много .. разница меду 3,667 и получаемым 3,75 не очень большая.. данная переделка дает 4,021 ..
Григорий
Дек 24, 2012 @ 03:46:40
Спасибо,да я понял разницу. А насчет переделки 2101,я особой разницы честно говоря 3.667 и 3.75 не ощутил.
Нива
Мар 04, 2013 @ 06:52:38
Денис, что ты думаешь по поводу такой коробки: http://ladamaster.ru/catalog/kpp/nivakpp/71012/ ?
den_niva
Мар 04, 2013 @ 12:11:46
дык это и есть КПП переделанная по схеме, что я описал ..
Нива
Мар 07, 2013 @ 06:11:13
А по качеству как? Как ты думаешь? Просто я впервые такую коробку увидел, продающиеся в розницу. Цена то не большая, просто есть желание поставить: пары 4,44, эту коробку, раздатка 3,82 (можно 4,5, но проблема с маслом так и не решена, кроме твоего решения).
den_niva
Мар 10, 2013 @ 10:50:10
Здарова!
по качеству сложно сказать.. я не видел и не использовал этого изделия.. если промежуточный вал изготовлен заново с нужным венцом.. то ценник нормальный..
по РК .. под какие колеса собираешь трансмиссию? ..
Slinner
Мар 04, 2015 @ 13:36:04
Ден Приветствую!Подскажи как профессионал,отказался от лифта,решил что пока не дорос…2121 кпп 4ступая все стоковое заводское,колеса решил на лето форварды сафари 540 в размере 205/75/15,так вот стоит ли заморочится по твоей технологии для переделки КПП,или хватит 4,021?
den_niva
Мар 07, 2015 @ 22:53:39
Здарова!
вопрос как-то сумбурно написан…
я так понял ты хочешь понять надо ли тебе переделывать КПП под понижение 4,021? для колес 205/75 R15 … по сути эти колеса 27 дюймов. такие же как и родные… кпп трогать нет никокго смысла. а вот переделать Раздаточную коробку под 2,935/3,0 стоит … http://denniva.ru/?page_id=500
Нива
Мар 12, 2013 @ 02:41:02
Планирую пока поставить Cordiant Off Road 225/75 R16, а потом 235/85 R16. Сейчас стоят Cordiant Off Road 215/65 R16 тяги реально не хватает, хотя стоит доработанный карб и трансмиссия в идеале.
den_niva
Мар 13, 2013 @ 10:00:50
под такую резину хватит РК 3,15 (3,8 с большим запасом) .. ГП 4,44 (либо переделанной КПП и гп 3,9-4,1) .. и распред 44 или 480 ..
Нива
Мар 15, 2013 @ 21:38:10
В общем, пары 4.44 + сток КПП + раздатка 3.82 самое оно. Если заказывать от сюда понижение в раздатку, то доверять можно? http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=54053&start=0 Спасибо, что растолковал.
den_niva
Мар 19, 2013 @ 18:28:54
по этой сцылке продает Володя .. доверять можно..
PETRoffiч
Мар 21, 2013 @ 05:28:33
привет разясните неосведомленному что значит КПП Шнива
с 4,021 она вприроде существует с завода или ее надо делать изложенным способом ?
кпп шнив же продаются или там ряд кпп 2107
den_niva
Мар 21, 2013 @ 12:45:56
по чесноку наличие такого ряда у ШНивы — это миф .. 🙂 .. ни кто и никогда не видел подобного ряда изготовленного на заводе.. но слухи ходят 🙂 .. процесс переделки КПП на ШНиве ни чем не отличается..
Le}{a
Апр 24, 2013 @ 16:36:09
Доброго времени суток,Денис, почел статейку,не понял одного,если тюнить КПП 2107 5ст то изменение будут только в первой передачи? как сделать КПП Шнива?Прочел два раза,принцип понятен типа как РК 3.0 переделывать.
Хочу кобру 32х9.5 Как думаешь стот она своих денег?Может лучше Китайскую 32 на 16 диск, как ты покупал? Тюнинг калькулятор с модКПП Шнива и РК 3.0 ГП 4.3 Выдает хорошие результаты
den_niva
Апр 26, 2013 @ 10:59:08
Здарова!
переделка коснется всех передач.. посмотри внимательньо таблицу.. про кпп от Шнивы я уже писал — это миф ..никто ее не видел
Кобра не очень.. бери CST 888.. едет на уровне экстремальной резины..
Le}{a
Апр 27, 2013 @ 07:32:16
Спасибо ,желание уже отпало в покупке Кобры))) Про КПП Шнива я понял, что это миф,просто обозвал так уже тюнинговую КПП после переделки, Передатки то получаются такими-же, как в таблице Шнива?Обозначение 1R,2R,итд,это как расшифровывается? и что означает неизвестная КПП ))) ? Добавляет много ненужных вопросов.
Good_Vn
Июн 21, 2013 @ 01:56:14
Объясни пожалуйста, никак не могу понять. Зачем нужна шестерня 1й передачи 2105 если промвал остается прежний. на нем же ответная шестерня первой передачи не изменилась?
den_niva
Июн 21, 2013 @ 12:42:53
если в коробке уже стоял промвал от 2105 то менять не требуется.. если будет использоваться например кпп от 2121 .. то необходимо менять ..
Лёха
Июл 18, 2013 @ 03:05:35
Ден подскажи вот по этой шестерёнке Шестерня 1-ой передачи 2105-1701112. У нее 33 зуба, но диаметр шестеренки — 98,8 мм.
на шниве такая стоит или это тоже с 4х ступки.
Если переделка коснется 5-ти ступенчатой КПП, то необходим промежуточный вал 2107-1701050 от ВАЗ 2107
я так понимаю промежуток шнивский остаётся
den_niva
Июл 19, 2013 @ 10:34:43
на Шниве должна стоять шестерня именно 2105-1701112 как и промежуточный вал 2107-1701050 ..
Лёха
Июл 20, 2013 @ 05:14:59
понял,спасибо,значит больше ничего искать ненадо
tim
Сен 09, 2013 @ 09:53:41
коробка от ваз 21214 5-ти ступенчатая КПП, от чего брать промежуточный вал?
den_niva
Сен 09, 2013 @ 11:37:03
используется промежуточный вал тот что стоит в кпп ..
tim
Сен 11, 2013 @ 13:25:49
А переделывать нужно только первую передачу или все?
tim
Сен 11, 2013 @ 15:27:03
Если нужно переделывать все передачи, то не лучше взять первичный вал 2101-1701026 от ВАЗ 2101 (17 зубов). Переделать промежуточный вал 2101-1701050 от ВАЗ 2101, то есть просверлить отверстие в промвале, прорезать резьбу, собрать в корпусе 5 ти ступки ваз 21214 (если не ошибаюсь таже кпп ВАЗ 2107 5-ти ступка) и поставить ещё шестерню 1-ой передачи 2105-1701112 на 33 зуба?
den_niva
Сен 11, 2013 @ 23:50:24
а если хорошенько подумать? .. меняется первичный вал.. его изменение тянет изменение во всех передачах..
tim
Сен 12, 2013 @ 16:44:58
Тогда взять Кпп ваз 2101 поменять в ней шестерню 1-ой передачи на шестерню 1-ой передачи 2105-1701112 на 33 зуба, или если 5-ти ступка собрать в её корпусе кпп ваз 2101 с шестерней 1-ой передачи 2105-1701112 с неболшими переделками. Получиться кпп от Шнивы с передаточным отношением первой передачи 4,021.
макс
Дек 14, 2013 @ 02:15:59
здарова ден . я этом деле новичок .как поменять на 4 ступ 4ую передачу ана слетела у меня ?
валентин
Янв 12, 2014 @ 04:13:17
по совету автора переделал кпп результат конечно радует.у меня колеса стоят 235-75р15 ,и при движении с места нужно было давать газку иначе машина глохла.сейчас на холостом можно тронуться с места.редуктора стоят 2103.в принципе нужен хороший токарь и желание.автору спасибо за информацию.
Евгений
мая 05, 2014 @ 08:15:04
Денис возможен ли такой вариант:
На первичный вал садим шестерню пятой передачи 20 зубов
На вторичный вал садим шестерню 38.
при использовании коробки 2105-07 получается интересный вариант.
1 — 4.52
2 — 2.56
3 — 1.66
4,5 — 1
Тим
Авг 18, 2014 @ 11:46:43
Евгений
От какой передачи шестерня на 38 зубов и какой коробки?
Евгений
Авг 21, 2014 @ 23:29:13
от коробки 2107. 38 зубьев это пятая передача..
вот только влезет ли все это в коробку.
либо шестерни на пятой передачи местами поменять.
надо найти коробку и поэкспериментировать!
Адам
Апр 26, 2015 @ 06:04:59
Ден, доброго времени суток! Переделал КПП как выше изложено, после переделки стала очень сильно шуметь. Нажимаю сцепление пропадает шум, отпускаю сцепление появляется шум. Что может быть? может все притрется? поставил все подшипники новые.
den_niva
мая 07, 2015 @ 14:39:45
Здаров!
не обладаю экстрасенсорными способностями 🙂 .. на расстоянии и по фото сложно ставить диагноз ..
Евгений01
Фев 21, 2020 @ 22:00:34
Добрый день! Нашли в чем была причина шума? Просто у меня после обычного ремонта такая-же беда.. Вот езжу уже пару месяцев — пока не притерлась.
Никита
Дек 05, 2015 @ 00:33:17
Здравствуйте. Купил недавно вот эту коробку http://z-iq.ru/shop?mode=product&product_id=347122606
Путем нехитрых манипуляций, крутил первичный вал, считал сколько оборотов он сделает на 10 оборотов вторичного, получилось 37,5 оборотов на первой передачи. Получается что КПП 3.75… Можно ее переделать в 4.021?
den_niva
Дек 05, 2015 @ 01:43:36
Здарова!
да можно .. именно она является донором для переделки.. в ней есть необходимое для переделки — первичный вал (17 зубов) и венец с промежуточного вала (29 зубов)…
Никита
Дек 05, 2015 @ 03:09:05
Получается что нужен промежуточный вал 2107-1701050 и шестерня 1-ой передачи 2105-1701112 правильно?
den_niva
Дек 05, 2015 @ 13:50:58
если это 5ти ступка..то да.. промежуточный вал 2107-1701050
если 4х ступка, то промежуточный вал 2105-1701050
шестерня 1-ой передачи 2105-1701112 в обоих случаях одинаковая
Никита
Дек 09, 2015 @ 00:52:05
Спасибо за ответ.
Никита
Фев 17, 2016 @ 05:33:36
Денис а не пробовал перевенцовывать шестерни с 5 передачи на первичный и промвал? Получается в районе 4.48 на первой передачи.
den_niva
Фев 21, 2016 @ 12:21:22
на первичном валу слишком мало «мяса» .. перевенцевать можно.. но стенка получиться очень тонкой.. возможен слом
у меня есть модель подобной переделки… этот вариант будет жить если изготовить первичный вал с нуля
Никита
Фев 22, 2016 @ 03:33:02
Ну вариант тогда по перевенцовки жизнеспособен, но требует испытаний. Тогда как появится свободное время попробую перевенцевать. Попутный вопрос про понижение РК. Нет больше вариантов по перевенцовки других шестерен для большего понижения? Не пробовал подбирать из существующих в продаже?
Миха
Мар 26, 2016 @ 07:06:23
привет Дэн, если в коробку 2101 поставить 1 передачу 2105, получится первая пониженная 4 ? можно ли так сделать, какие будут сложности ?
просто есть в наличии 2101, а переделывать 5-ступку — смысла не вижу, т.к . разница 4 и 5 передачи будет минимальна.
Миха
Мар 26, 2016 @ 07:33:36
а, понял, ступил, это все на промвалу.
Роман
Окт 09, 2016 @ 03:41:29
Доброго времени! У меня стоит 31 резина, гп4,44, рк3.0 стоит ли заморачиваться с коробкой?
den_niva
Окт 10, 2016 @ 22:52:07
Здаров!
стоит..
Евген
Окт 10, 2016 @ 06:58:03
Доброго времени суток ты мне такой вал можешь сделать под пятиступку
Роман
Окт 17, 2016 @ 00:30:18
Ден привет! Получается если разрушить миф и найти кпп от шеви согласно таблицы, то можно ее поставить на ваз 21214 без переделок?
den_niva
Окт 17, 2016 @ 20:16:41
Здарова!
нет такой кпп.. ее не выпускали
Алексей
Дек 02, 2016 @ 02:00:49
Добрый день! Подскажите. В наличии кпп 2101 и кпп 2107, хотел добавить в 01 5ю передачу от 07, следовательно нужно первичный вал от 01 + вторичный вал от 07 с шестернями от 01 + нарезать резьбу на первичном валу 01 и добавить 5ю передачу. Подскажите если я ошибаюсь. Можно еще плюсом к этому заморочится с первой передачей по вашей статье
den_niva
Дек 09, 2016 @ 11:31:19
Здаров!
да .. для добавления пятой передачи необходимо нарезать резьбу в промвалу 2101 ..поставить вторичный вал 2107 .. на него все шестеренки от кпп 2101.. ну и добавить элементы 5ой передачи от 2107 с задней крышкой…
Алексей
Дек 10, 2016 @ 18:22:30
Тогда еще один вопрос) Можно ли у вас заказать промвал 2101 с переточенными шестернями и нарезанной резьбой под 5ю передачу, то нет никакого доверия к местным токарям?
Рустам
Апр 16, 2018 @ 04:09:24
Здравствуйте Денис.Изменение коснётся всех передач или только первой?Судя по таблице передаточные отношения 2,3,4 передач на переделанной КПП остаются как в 2101.
den_niva
Апр 16, 2018 @ 10:58:08
Здарова!
да 2,3 передачи станут как у 2101 .. но они же изменяться относительно того что было 😉 .. поэтому при переделке изменение коснется всех передач
Рустам
Апр 16, 2018 @ 18:53:41
У меня КПП 2105 на ниве,то есть мне нужен первичный вал от КПП 2101,и шестерня на 29 зубов на промвале,ее перевенцовываем с шестерней где было 28 на промвале 2105.С такой КПП вроде все,я правильно понимаю?
den_niva
Апр 17, 2018 @ 00:12:01
да
Рустам
Апр 17, 2018 @ 05:22:22
Спасибо Ден👍
Евгений
Окт 13, 2020 @ 21:22:56
Денис, здравствуйте. У меня Кпп 2101, так вот чтобы не докупать вторую кпп, нужно купить вал 2105-1701050, его перевенцевать, поставить шестерню 2105-1701112 и всё встанет так же, как в кпп 2121?
Евгений
Окт 13, 2020 @ 22:34:31
Не совсем правильно выразился наверно. Шестерни вторичного вала остаются те же, кроме первой передачи, так же, как на 21-ой коробке?
Рузак Нивовод. Драйв 2. Николай.
Окт 02, 2021 @ 23:46:40
Привет.
Собрал себе такую Кпп всё получилось хорошо,работает тише штатной а характеристики эксплуатационные абалденные и ездить стало очень приятно.
https://www.drive2.ru/l/599695358217437791/