Усиление заднего моста
Усиление заднего моста «Нивы»
не прошло и трех лет.. наконец выбрал время и провел правильное усиление заднего моста «Нивы»…. под разгруженные полуоси .. в принципе такое усиление заднего моста можно использовать и с родными полуосями.. единственно необходимо использовать бесшовную трубу 40х4(3) и выбрать в трубе (в районе втулки) отверстие диаметром 35 мм на глубину 30 мм .. для разгруженных полуосей я использовал бесшовную трубу Ст20 размером 40х5 ..
в районе фланца моста необходимо немного доработать трубу .. изготовить втулку и напрессовать ее на трубу ..
если втулку сделать согласно чертежа .. то трубу необходимо будет запрессовывать во фланец моста .. и в принципе не потребуется даже обваривать.. посадка будет достаточно плотной..
P.S. очень многих тревожит отсутствие сварки в районе фланца.. приварить там можно.. под сварку все проектировалось и изготавливалось .. так что приваривайте.. 😉
для правильной ориентации труб внутри чулка необходимо сделать кондуктор..
последовательность такая.. с помощью кондуктора запрессовываются трубы усиления.. кондуктор убирается.. изготавливается внутренние вставки.. одеваются на трубы усиления.. устанавливается кондуктор.. сваркой прихватываются вставки к чулку и трубам.. кондуктор убирается .. обвариваются вставки в трубам и чулку..
после запресовки труб усиления чулка.. вырезаем внутренние вставки .. толщина 8 мм .. отверстие диаметром 42 мм ..
вставки привариваются к чулку и трубам усиления.. снизу необходимо оставить небольшие промежутки в сварном шве. отверстия .. для слива масла.. ибо абсолютную герметичности не получить ..
сверху и снизу «яблоко» чулка обваривается усилителями.. пластина 3 мм ..длиной 320 мм .. пробка сливного отверстия защищается кусочком трубы..
P.S. размеры труб в чертеже под мост нового образца (широкий)
Валерий
Мар 05, 2013 @ 17:22:15
Ваше красавец !!!! Все элементарно а результат выше всех похвал!!!! Поехал закупать материал я, вобщем даже вопросов никаких не возникает!! В очередной раз спасибо тебе DEN за инфу!!!!!!
slawik
Мар 12, 2013 @ 18:51:46
Без учёта прохода по требованиям соревнований , лучше волговских мостов (крепче уазовских) на ниву не придумаешь (из самого доступного) —очень трудно рвать на примерно 22-х тапках . Барабаны коненечо убрать. И на передок тоже с волговского независимый сделать (да и на зад уже до кучи—по ухабам будет песня)как баггисты обыбчно жиговские/москвичёвские делают , только палки из труб очень выгодно , но самым слыбым местом останутся остатки цельных полуосоей внутри , но туда и выточить коротыши из чего то более лучшего проще .
den_niva
Мар 13, 2013 @ 10:10:04
если и не ограничиваться ТТ ..то уазовские/волговские мосты я бы не поставил.. геморойные они.. в колхозе ваще смысла никакого.. вояки только если в спорт.. но они требуют постоянного внимания.. поэтому если и заморачиваться подобной переделкой .. то использовать мосты как доноры от прадо/крузак ..дана ..
slawik
Мар 12, 2013 @ 18:57:31
Ещё интересно пишет Юрич в теме Цельнорамный от Анатольича (яндекс так и набирать—вылезет Классическая компоновка вверху)на 1 стр 7-й пост снизу про вазовское ухудшение усилением фиатовского родного моста .
slawik
Мар 17, 2013 @ 16:55:32
Уазовские не вариант. По доступности/надежность на нивоский движок с 22-м тапками со 100-й самоельной тупой втыкательной блокировкой только волговские. Ну у вас на ДВ по другому конечно.
X-Centric
Мар 28, 2013 @ 20:37:33
Приветствую, Den, вот стою перед дилемой как усилять мост, твой вариант видится наиболее правильным. Все расписано очень хорошо, но малость не догнал вначале. Под мой загруженный старый мост, как я понял из выше сказанного, нужны трубки на 10 мм короче(суммарная ширина нового моста на 20 мм шире старого), трубки лучше 40х4 у которых на конце со стороны фланца внутренний диаметр расширен до 35мм на глубину 30мм. А снаружи что-то протачивается для установки втулки или эта втулка нужна только для разгруженного моста? Я размеры на память не помню, а померить пока мост не разобран возможности нет. Нужна ли полировка в местах сочленения трубы-втулки-чулка моста или достаточно хорошей ровной проточки?
den_niva
Апр 02, 2013 @ 12:55:22
втулка на конце трубы необходима в любом случае. хоть для обычных полуосей.. хоть для разгруженных.. чтобы обеспечить плотную посадку во фланце чулка..
под обычные полуоси труба желательна 40х4 .. у которой внутренний диаметр (со стороны фланца чулка) будет увеличен до 35 мм на глубину 30 мм ..это необходимо для того чтобы родная полуось не задевала за трубу.. полировка не требуется.. достаточно чистой токарки ..
это расчетные данные.. если действительно собрался провести такое усиление под родные полуоси .. то твой опыт будет очень полезным.. по окончанию пришли мне фотки и описание как у тебя это все получилось .. возможно будут какие-то не точности которые надо будет подправить.. всю информацию я размещу на сайте..
еще бы советовал одновременно переделать родные полуоси под двухрядные подшипники и сальники в крышке ..
Александр
Мар 13, 2016 @ 08:27:56
Денис привет я год назад купил ниву 21213 86 года там ребята до меня и кузов обварили и всяко разно , а я хотел бы усилить задний мост как вы и пишите я немного не понял внутри чулка вставляется труба с внешним диаметром 40 мм и какой диаметр у отверстия чулка в которое вставляется эта труба есть какой люфт или внатяг, и внутренний какой диаметр у вставляемой трубы какая длинна этой трубы…
tim
Апр 01, 2013 @ 05:44:46
доброе Ден! в начале 2000-х годов был парень который переделывал мосты ВМV с помощью толстостенной трубы в вазовские.
Если взять трубу со стекой 1,0 см. или более с толстой стенкой (такие трубы используют геологи они без шовные) приварить фланцы и т.д.. короче собрать мост полностью с помощью таких труб, то получится вполне прочный мос, которому не понадобится усиление, наверно?
den_niva
Апр 02, 2013 @ 13:32:02
Здаров!
такой вариант реален.. и его уже реализовывали.. http://vk.com/album1808894_158114679 .. естественно такому мосту усиление не потребуется.. но не во всех соревах ТехТребования позволяют использование такого моста в категориях где участвует «стандартная» Нива (ТР1, ТР2)..
tim
Апр 03, 2013 @ 06:59:40
если взять трубу с толщиной 4-5?
ТР3 — что еще нужносделать?
den_niva
Апр 04, 2013 @ 12:08:28
тут дело не в толщине.. а в самодельном изготовлении чулка.. скрыть это будет сложно..
tim
Апр 14, 2013 @ 06:31:08
Денис здарова!
Не мог ты сказать длину заднего моста, только нового образца. Найти не смог его, а хочу попробовать собрать его из труб.
заранее спасибо!!!!
И еще раз доброго пути, бохвам в помощ…
den_niva
Апр 14, 2013 @ 09:56:28
Здарова!
у заднего моста нового образца по краям фланцев — 1348,6 мм .. допуск на этот размер у ВАЗа +-0,5 мм ..
сергей
Авг 08, 2013 @ 21:59:24
Здравствуйте у меня на ш нива проблема стук при трогании в переднем мосту как мне говорят люфт суммарный допустимый крестовины целы а стук есть плис помогите что делать?? зарание спасибо.
александр
Фев 08, 2015 @ 05:22:30
Здравствуйте. Наконец то после 2-х погнутых чулков задумался об усиление, данный вариант очень понравился. Есть вопрос. Длинна бесшовных труб 40х4-(как я понял 530 мм.)? И что за втулку надо выточить на конец трубы, куда её и размеры если можно? Спасибо и Удачи во всём=)
den_niva
Фев 08, 2015 @ 15:31:58
Здаров!
на этой странице вроде все описано и присутствует чертеж .. но он привязан к разгруженным полуосям.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/usilenie-mosta/1_0.jpg .. под родные полуоси этот вариант я не изготавливал.. поэтому использование трубы 40х4 необходимо проверить.. + выбрать в трубе (в районе втулки) отверстие диаметром 35 мм на глубину 30 мм .. и замерить будет ли проходить в нее стандартная полуось
александр
Фев 12, 2015 @ 08:35:01
Спасибо за инфу, буду пробовать как сделаю отпишусь.
Рустам нива 5D
мая 07, 2015 @ 17:20:47
Сделал?
Владимир
Окт 13, 2015 @ 04:00:27
Здравствуйте Денис! Прочитал Вашу тему.Понравилось!Есть вопросы.1 какова толщина пластин при изготовки кондуктора? 2 для чего таким образом усиливать пластину?3 на сколько я понял при запресовки труб они насаживаются на вставку , а как потом после прихватки внутренних вставок вынуть кондуктор? 4 нет ли чертежа кондуктора для запресовки труб? 5 одновременно запресовываются , обвариваются усилители-трубы?
Владимир
Окт 13, 2015 @ 12:58:11
ВОПРОС №3 ОТПАЛ!
den_niva
Ноя 02, 2015 @ 19:16:37
1. я делал из того что было.. 8 мм
2. она не усиливается.. такая форма получается в ходе изготовления
3. оправка вынимается через трубу
4. чертежа нет
5. да.. все заготовки вставляются одновременно.. прикручиваются.. и обвариваются
Антон
Янв 04, 2016 @ 08:46:12
Дэн очередное гран мерси только у тебя нашел размеры чулка!!!
den_niva
Янв 04, 2016 @ 13:29:39
Здарова!
в описании вроде их нет ) .. если нужно то по чулку н/о есть все данные
Роман
Мар 24, 2016 @ 02:24:15
Здравствуйте, А для чулка старого образца есть данные?)
Пётр
Июн 08, 2017 @ 08:34:23
ДВС!
А есть смысл усиливать трубами без обварки яблока?
У нас в ТР0 усиливать нельзя (((
den_niva
Июн 10, 2017 @ 21:10:40
Здаров! можно и без накладок..
Петр
Июн 13, 2017 @ 05:24:52
Понял,спасибо
стас
Июл 03, 2017 @ 05:55:14
Прикольно, а я когда погнул мост купить чулок зажмотился. Достать старый на разборе тоже дорого, взял купил 6й срезал култышки со своего и перевари на 6й, а затем уже обварил уголком от старой кровати, получилась не плохо. Она умения хозяйка, грузила много вот и погнул.
Пётр
Окт 17, 2017 @ 07:30:28
http://www.ex-roadmedia.ru/oborudovanie/novosti/6280-izh-tekhno-vpervye-v-rossii-izgotovil-s-nulya-usilennyj-zadnij-most-dlya-nivy
Что скажете?
СтОит оно того?
den_niva
Окт 17, 2017 @ 10:40:49
идея не нова.. уже делали самодельные задние чулки на Ниву ..
http://denniva.ru/wp-content/gallery/raznoe/b6v2f9X6qWw_cr.jpg
весь вопрос в реализации… нужные реальные испытания в сложных условиях.. после этого можно будет сказать стоит ли оно того ..
Пётр
Окт 17, 2017 @ 15:58:45
Подождем испытаний
Павел
Сен 24, 2018 @ 17:02:16
Доброго времени суток. Как показало себя данное усиление? Вроде времени много прошло, удалось погнуть мост?