Мар 25 2018
Механизм Уатта. Нива5
http://denniva.ru/?page_id=5524
Накатав достаточный опыт, уперся в предельные возможности подвески на своей Ниве3… последние несколько лет максимальная скорость «полета» по лесным дорогам и бездорожью ограничивается только возможностями подвески… при которой еще сохраняется контроль за поведением Нивы… хочется большего … и для спортивной Нивы3 в скором времени будет проведена глобальная переделка подвески, но и для «прогулочной» Нивы5″ это актуально … во время путешествия по России надоело постоянно ловить машину на неровных покрытиях от бокового увода на больших скоростях … а тут еще внедрив турбонаддув (что привело к значительному увеличению динамики) эта проблема окончательно меня добила и подтолкнула оторвать жопу от дивана .. решил внедрить в заднюю подвеску Нивы5 механизм Уатта … А-образник я уже реализовывал на Ниве2 ..поэтому захотелось испытать и этот вариант…
Механизм Уатта обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара.. абсолютного прямолинейного движения этот механизм не создаёт. Но при взвешенном подходе с компромиссами можно приблизиться к «идеалу».
Схема в движении — http://denniva.ru/wp-content/gallery/mexanizm-uatta/Watts_linkage.gif
Механизм состоит из двух тяг одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон кузова. Между этими двумя тягами добавлено короткое вертикальное звено — качалка. Центр качалки — точка, принуждаемая двигаться вертикально… она посредством оси качалки присоединена к центру чулка заднего моста. Все соединения способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.
Естественно все началось с расчета и создания кинематической модели … учитывая нюансы пришел к компромиссному решению… Длина тяг составила — 540 мм, межцентровое расстояние тяг на качалке — 120 мм. При этом смещение моста плавает в пределах +/- 1 мм. Можно конечно увеличить межцентровое расстояние на качалке, но тогда качалка выйдет из «тени» яблока чулка заднего моста и станет слишком уязвимой. Если делать качалку с меньшим межцентровым расстоянием, то увод моста увеличивается.
Комплектующие для механизма Уатта:
- Сайлентблок 21217-2919041 н/о — 2 шт.
- Сайлентблок ШС 42210-14010 — 2 шт.
- Втулка сайлентблока 42210-14010 (внутр.) — 2 шт. ..они нужны для использования стандартных болтов 12х1,25 (в штате там идет болт 14 мм)
- Втулка сайлентблока 42210-14010 — 2 шт. .. для приварки к тягам
- Втулка сайлентблок 21217-2919041 — 2 шт. .. для приварки к тягам
- Ось качалки — 1 шт.
- Втулка качалки — 1 шт.
- Шайба качалки — 1 шт.
- Болты, с гайками 12х1,25 — 4 шт.
- Труба 495 мм б/ш 32х4 — 2 шт.
- Лист металла 3 мм .. для изготовления усилителей яблока чулка заднего моста и кронштейна второй тяги на кузове
- Лист металла 5 мм .. для изготовления щек качалки — 2 шт.
- Подшипник 7203 (конический) 17 х 40 х 13,25 — 2 шт.
- Сальник 45х30х8 — 2 шт. (сальник полуоси задней ВАЗ (ст/о) 2101-2401034 , Corteco 12011493)
- Смазка
Все было подготовлено и установлено на Ниву5 .. теперь можно «вжух» )))
Алексей
Июн 22, 2024 @ 05:12:12
Здравствуйте, хочу такой же для своего уаза сделать. Можно вашими чертежами пользоваться? Есть ли какие то принцыпы расчёта этой конструкции?
den_niva
Июн 23, 2024 @ 21:27:46
Здаров. Данный вариант сделан именно под Ниву.. с определенным расположением моста и точек креплений.. для другой машины надо по хорошему делать свой вариант…
Алексей
Июл 01, 2024 @ 00:44:46
Да, конечно, но конструкция втулки поидее должна подойти, есть какие то параметры расчёта расстояния между болтами коромысла? 120 мм определяется ходом подвески?
den_niva
Июл 02, 2024 @ 13:16:35
межцентровое расстояние качалки зависит от многих параметров — длины тяг, ход моста, точек креплений тяг на кузове (раме) относительно центра качалки .. нужно строить модели с разными вариантами и подбирать параметры с минимальными отклонениями центра качалки от вертикальной оси при ходах моста на сжатие и отбой ..