Фев 10 2018
Нива5. Нива которой суждено было стать главным действующим лицом в автопробеге «Ниве 40 лет».
Нива5. 2017 г.
Нива которой суждено было стать главным действующим лицом в автопробеге «Ниве 40 лет».
В юношестве зачитываясь произведениями Жюль Верна, никак не мог подумать, что совершу нечто подобное. Мечтать и жить приключениями две большие разницы.
—Вокруг света за 80 дней, а вернее 39 892 километра за 84 дня. )))
Осенью 2016 года все еще находясь под впечатлением от поездки на Алтай, думалось чем бы интересным наполнить 2017 год. Ведь 2017 год — это и 100-летие Великой Октябрьской революции, и 40-летие начала выпуска «Нивы», как и мне ее ровеснику. Нельзя было такое пролежать на диване.
И тут неожиданно в ходе общения с соратниками по Ниваводству нашел единомышленника в этом — Егора Suicida.
Надо «ударить автопробегом по разгильдяйству» )
40 тысяч километров на Ниве и в честь Нивы… ведь 40 лет исполнилось этому замечательному автомобилю. Так и родился автопробег «Ниве 40 лет».
Основная идея была преодолеть на Нивах все природные, климатические зоны нашей страны. Для этого должны были быть подготовлены два автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и ВАЗ 21213 «Нива». Классика и Модерн ). Так как я ортодокс «2121» поэтому естественно мне досталась Класика ). 21213 Ниву должен был готовить Егор, однако .. как всегда в жизни . Вообщем забегая вперед скажу — в автопробег поехала только Нива5.
Маршрут старался проложить так чтобы максимально использовать потенциал Нивы.
Автопробег был разделен на три этапа:
1й этап: Владивосток – Байкал – Тольятти – Крым – Москва – Карелия – мыс Немецкий (полуостров Рыбачий). Протяженностью около 18 тысяч километров.
2й этап: мыс Немецкий – полуостров Рыбачий – Мурманск – Умбозерский перевал – Кандалакша – Онежское оз. – Каргополь – Северная Двина – Сыктывкар – плато Бермамыт – Поляна Эммануэля – Грозный – г. Эльбрус – Лагань – Астрахань – Атырау (Казахстан) – Бейнеу (Казахстан) – Полуостров Мангышлак (Казахстан) – Астана (Казахстан) – Семей (Казахстан) – Рубцовск – Краснощеково – Усть-Кан – Онгудай – Инегень (тропа) – Кош-Агач – перевал Бугузун – оз. Хиндиктиг-Холь – Мугур-Аксы – Саглы – Ак-Довурак – Абакан – Иркутск – Северобайкальск – автодублер БАМа – 110 зимник — оз. Байкал – Чита – Якутск – Томтор — старый Колымский тракт – Магадан. Протяженностью около 22 тысяч километров.
3й этап: этот этап в разработке. Основная цель достичь Уэлена (Чукотка). Зимний этап автопробега. Ориентировочно пробег в районе 25-30 тысяч километров.
Второй из идей автопробега было использование стандартного, не нового автомобиля «Нива» ВАЗ 2121/3 с некоторыми доработками. Минимум использования новых деталей, агрегаты все старые, но отремонтированные. Ниве5 предстояло стать так же и испытательным автомобилем. Я хотел проверить на ней некоторые технические решения.
Начало путешествия должно было состояться в день рождения Нивы – 5 апреля. Но к сожалению в марте ее создатель Петр Михайлович Прусов ушел из жизни. Я не успел .. не успел встретиться с ним.. пожать ему руку.
Это печальное событие внесло коррективы в мои планы. Договоренность встретиться в мае потерялась где-то там .. в круговерти бытия. Выезд перенес на несколько месяцев (на июнь), что позволило в более расслабленном темпе подготовить себя и Ниву к этому путешествию. Ведь все шло как обычно, за два месяца до старта еще не было: ни машины, ни денег ))). Но нам не привыкать и ночь последней гайки никто не отменял.
Судьба в очередной раз подарила мне Ниву. Вечерком просматривая объявления о продажах я наткнулся на свежее объявление. Продавалась Нива за 15 тысяч рублей. Вернее, это сложно было назвать Нивой ). Остатки кузова, убитый двигатель, задний мост и документы. Ура! Это как раз то, что нужно. Не раздумывая, прыгнул в грузовик и помчался ее покупать. Ночью Нива5 была уже в гараже.
За три месяца неспешной работы Нива потихоньку вернулась к жизни. Обросла мускулами, но сердце хоть и вылеченное осталось родное – 1,6 с карбюратором.
Переделки по автомобилю:
- Двигатель 1,6 л. откапитален в размер 79,8 мм. Карбюратор
- Гидроусилитель руля Шнива
- Генератор 100А (японский) с переносом наверх
- Электрические вентиляторы охлаждения (японские)
- Радиатор 21214
- СРПМ с жестким креплением
- Привода усиленные 24 шлица
- КПП 5-ти ступенчатая. ПЧ изменены. 1-я передача — 4,021
- РК с изменением ПЧ пониженной – 2,9375
- Карданы Белкард
- Задние полуоси усиленные (штатного исполненния) 24 шлица с двухрядными подшипниками
- Пары в редукторах 3,9
- Принудительная блокировка заднего моста. (аналог Рол-лок)
- Стальной маятник и усиленные рулевые тяги
- Усиленный чулок заднего моста
- Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками н/о
- Регулируемые амортизаторы (перед, зад)
- Кузов восстановлен. Арки увеличены под установку 35-х колес
- Установлена лебедка в базу. За сиденьем водителя. С возможностью использования в двух направлениях
- Измененные стандартные бампера
- Защитные втулки на нижних рычагах. Рычаги старого образца.
- Сиденья от Мицубиси Аутлендера
- Защита днища
Теперь о том, что я решил испытать. Пробег очень значительный, поэтому нельзя было упустить такую возможность.
- СРПМ с использованием «жесткого» крепления к балке. Без использования сайлентблоков
- Усиленные привода моей разработки и производства на 24 шлица
- Стандартные подшипники в кулаках передней подвески. Хотелось для себя прояснить все нюансы и поставить точку в этом вопросе.
- Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками нового образца.
- Реплика принудительной блокировки заднего моста Рол-лок с тросиковым приводом.
- Регулируемые амортизаторы (перед, зад) Паджеро
- Стальной маятник моей разработки и производства
Владимир
Мар 20, 2020 @ 00:36:10
Привет Денис.
Подскажи от чего вентиляторы использовал.
den_niva
Мар 20, 2020 @ 01:53:31
Здаров!
два тонких вентилятора от T. Avensis AZT25х двигатель 1AZ-FSE
Владимир
Мар 22, 2020 @ 07:11:24
Спасибо тебе. Нашёл. Как приедут, буду прилаживать.
Владимир
Апр 11, 2020 @ 21:42:13
Привет Денис. А не было мысли поставить вентиляторы вместе с тойетовским радиатором?
den_niva
Апр 11, 2020 @ 23:02:04
Здаров! иногда ставлю радиатор от toyota camry sv40 .. но для его установки нужно много резать и переделывать.. в том числе удалять переднее ребро жесткости у капота..
тот радиатор от Avensis поставить малореально..
Владимир
Июн 19, 2021 @ 21:35:59
Привет Денис. Для того чтобы поставить эти вентиляторы радиатор нужно вперёд прижимать? А как быть с креплением радиатора?
den_niva
Июн 21, 2021 @ 22:39:16
Здарова! по разному зависит от того как, какие и сколько приводных ремней стоит .. грубо расстояние от мотора до радиатора.. минимально нужно выровнять радиатор вертикально — в штате он под наклоном стоит (в сторону двигла) .. на одной из Нив я сместил верхние крепления .. в случае с Нивой5 там крепления радиатора самодельные и установлены так как мне удобно.. плюс у меня один поликлиновый ремень (Шнивосхема)
Владимир
Июн 25, 2021 @ 23:28:50
У меня тоже стоит один поликлин.
Я правильно понял, что на Ниве 5 ты удалил штатные уши крепления на радиаторе и сделал новые крепления? А две пластины приклепанные к диффузору вентилятора на фото это крепёж вентиляторов или они же и радиатор держат?
den_niva
Июн 28, 2021 @ 13:05:56
на радиаторе крепления я не трогал.. немного перенес крепления на кузове.. туда куда нужно было.. радиатор крепится к ним.. а вот дифузор с вентиляторами держаться на этих двух пластинах…
Владимир
Июн 29, 2021 @ 15:13:00
Спасибо Денис. Подскажит пожалуйста ещё по такому вопросу-исходя из твоего опыта, как лучше поставить 33 сильвера? С резкой арок или лифтом или и то и то?
den_niva
Июн 29, 2021 @ 20:32:33
максимально резать арки под 33 колеса.. чтобы без лифта все работало — не задевало, не мешало.. а уж потом можно немного поработать с подвеской в плане подъема..
спереди мне очень понравилось как работают пружины Рейд НПЦ Пружина ..по длине только подобрать оптимум под свой вариант Нивы.. на Ниве3 у меня стоят 325 мм ..
Владимир
Июл 02, 2021 @ 13:52:03
Спасибо за информацию.
ШамаН
Ноя 22, 2020 @ 05:16:24
Денис привет. А можно чертежи защитных втулок для оси нижних рычагов ?
Заранее очень благодарен
den_niva
Ноя 29, 2020 @ 11:13:07
Здарова. Нового или старого образца?
ШамаН
Ноя 29, 2020 @ 21:57:35
Старого
den_niva
Дек 02, 2020 @ 13:04:25
держи.. на странице Нива5
http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva5/zv-front-2121.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva5/zv-rear-2121.jpg
ШамаН
Дек 05, 2020 @ 01:57:35
Спасибо огромное !!!
ШамаН
Дек 05, 2020 @ 02:05:09
И еще такой вопрос: Нужны ли при установке втулок регулировочные шайбы ?
den_niva
Дек 06, 2020 @ 00:39:42
конечно ..
ШамаН
Дек 05, 2020 @ 02:06:01
И ети втулки для балки нового обр. я правильно понял
http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/z1.2.1.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/z1.2.jpg
den_niva
Дек 06, 2020 @ 00:38:34
да..
ШамаН
Дек 05, 2020 @ 02:09:06
А чертежы втулок для балки нового обр. внизу альбома Нива3.
Я правильно понял?
ШамаН
Дек 06, 2020 @ 21:45:58
Еще раз,спасибо Денис.
Удачи !