Фев 10 2018
Переделка КПП. Первая передача – 4,4786
Переделка КПП
Первая передача – 4,4786
Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )
Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.
Таблица.
Перв. вал |
Пром. вал |
Пром. вал 1 пер. |
Втор. вал 1 пер. |
Передат. отношение 1 передачи |
Пром. вал 2 пер. |
Втор. вал 2 пер. |
Передат. отношение 2 передачи |
Пром. вал 3 пер. |
Втор. вал 3 пер |
Передат. отношение 3 передачи |
Передат. отношение 4 передачи |
Пром. вал 5 пер. |
Втор. вал 5 пер. |
Передат. отношение 5 передачи |
|
3,753 |
17 |
29 |
15 |
33 |
3.753 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
38 |
38 |
0.898 |
4,021 |
17 |
29 |
14 |
33* |
4.021 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
38 |
20 |
0.898 |
4,4786 |
20 |
38 |
14 |
33* |
4,4786 |
20 |
27 |
2,565 |
24 |
21 |
1,6625 |
1 |
38 |
20 |
1 |
|
Примечание* — Разница в ведомых шестернях первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.
И так для выполнения переделки потребуется:
- Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
- Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )
- Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
- Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138
Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).
С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.
Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).
На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.
После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.
Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.
Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )
Алексей
Июл 21, 2021 @ 14:34:42
Привет Дэн! Спасибо за инфу, собрал себе такую кпп на основе 4хступки. Не думал ли ты переделать пятую передачу, чтобы она была более заниженная, чем первая, или наоборот высокая (чтобы появился от неё смысл). Если да, то как это можно реализовать? В интернете встречал в продаже ниву с кпп по первому варианту (продавец так утверждал) но информации у него нет, делал не он…
den_niva
Июл 23, 2021 @ 22:15:34
Здаров! «ускоренная» 5я передача у меня реализованна на турбиЛЛе … Нива5 http://denniva.ru/?page_id=5082 .. когда на АвтоВазе было ОПП можно было много интересных штук сделать ) .. были изготовлены новый вал блока пятой и задней передачи с количеством зубьев 5ой передачи — 39 .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/kpp447/ai0U4zsfUAE.jpg .. в штате 38 зубов.. а также новая шестерня пятой передачи с количеством зубьев — 19 .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/kpp447/79qD1PboWYI.jpg .. в штате 20 … также в МКПП были установлены первичный вал на 19 зубов и ответный венец 28 зубов (это так называемый ряд R1)… это дало общее передаточное число 5-ой передачи — 0,718 .. в штате — 0,819
в обратном направлении — сделать 5-ю более тяговую чем 1-я передача я не озадачивался.. там очень мало места чтобы безболезненно разместить шестерню 5-ой передачи большого диаметра на вторичном валу .. оси переключения передач этого не дают .. ну и задняя крышка..