Переделка КПП. Первая передача – 4,4786

Переделка КПП

Первая передача – 4,4786

 

Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.

И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )

 

Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.

 

Таблица.

 

Перв.

вал

Пром.

вал

Пром. вал

1 пер.

Втор.

вал

1 пер.

Передат. отношение

1 передачи

Пром.

вал

2 пер.

Втор.

вал

2 пер.

Передат. отношение

2 передачи

Пром.

вал

3 пер.

Втор.

вал

3 пер

Передат. отношение

3 передачи

Передат. отношение

4 передачи

Пром.

вал

5 пер.

Втор.

вал

5 пер.

Передат. отношение

5 передачи

3,753

17

29

15

33

3.753

20

27

2.303

24

21

1.493

1

38

38

0.898

4,021

17

29

14

33*

4.021

20

27

2.303

24

21

1.493

1

38

20

0.898

4,4786

20

38

14

33*

4,4786

20

27

2,565

24

21

1,6625

1

38

20

1

 

Примечание* — Разница в ведомых шестернях первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.

 

И так для выполнения переделки потребуется:

  1. Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
  2. Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).

Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )

  1. Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
  1. Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138

 

Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).

С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП. 

Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.

Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).

На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.

После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.

Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.  

Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.

Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )