Дек 14 2012
Переделка КПП. Первая скорость с ПЧ — 4,021
Переделка коробки передач под передаточное отношение 1-й передачи — 4,021. — http://denniva.ru/?page_id=961
Эта переделка даст прирост 7-10%, что позволит например не гнаться за редкими в настоящее время парами 4,44, а использовать пары — 4,3 или 4,1.
Итак для переделки потребуется:
1. Первичный вал 2101-1701026 от ВАЗ 2101. У него венец на 17 зубов.
2. Промежуточный вал 2101-1701050 от ВАЗ 2101. На нем нам необходим венец на 29 зубов. Который вытачивается с вала.
3.1. Если переделка коснется 4-х ступенчатой КПП, то необходим промежуточный вал 2105-1701050 от ВАЗ 2105
3.2. Если переделка коснется 5-ти ступенчатой КПП, то необходим промежуточный вал 2107-1701050 от ВАЗ 2107
4. Шестерня 1-ой передачи 2105-1701112. У нее 33 зуба, но диаметр шестеренки — 98,8 мм.
Mew
Дек 16, 2012 @ 18:40:55
ещё весной в гараже обнаружил считая передаточные кпп 2101 и 213. с начала лета езжу, но не венцевал, некому, втулку заказал и сварил 2 вала, аще прям прибавка ощутима и очень кстати для 33-35″
den_niva
Дек 16, 2012 @ 19:42:16
Саня Здарова!
биение вала мерял? .. не ломало вал по сварке?
под 33/35 колеса есть более интересная задумка.. должно получится достаточно бюджетно.. уже все вычертил.. осталось воплотить ..
Павел (Wise)
Дек 18, 2012 @ 22:34:52
Здоров
Сделали три такие коробки, в том числе и себе, проехал одну гонку, на других машинах валы прошли по три гонки, никаких проблем не выявили, естественно никакое биение не мерили, по сварке пока не ломало.
Так что конструкция вполне себе жизнеспособна. Но это все с двигателем 1,9 до ума не доведенном, что будет с твоим мегамотором посмотрим.
Минусы, на мой взгляд тоже есть, очень хреново ехать на скоростных участках, из за очень большого разрыва между 3 и 4 передачей, приходиться третью крутить до 5-6 тысяч/оборотов, ну и соответственно из-за очень короткой первой передачи хорошего старта не получается приходиться сразу переключаться на вторую.
Что за задумка под 33-35?)))
Mew
Дек 19, 2012 @ 01:52:07
Ден, привет, мерил, очень небольшое, хз сколько точно, долго и старательно выправлял перед окончательной проваркой, варил уони 13\55.
что там под 33-35?
были задумки с кпп где первую можно получить 4.5 -5.5, оптимально 5.5, получалось что 1-2-3 потом пятая и лишь потом 4, разрыв не шибко критичный, но чета не гаражно, а со сваркой ненадежно
вообще такой кпп с первой 4.02, второй 2.3 и так далее… и гп 4.3-4.44 достаточно, не хватает ясен пень двигателя, но это совсем другой вопрос.
den_niva
Дек 19, 2012 @ 10:32:17
Саня ты мыслишь в том же направлении.. именно эти два варианта я и просчитал.. 4,567 и 5,556 .. вариант 4,567 уже отдал на изготовление… http://denniva.ru/wp-content/gallery/kpp/1.jpg .. надеюсь в скором будущем появится для испытаний … в гараже канешна это не воплатить.. но думаю по ценнику изготовления не дорого должно получится..
при варианте 4,567 .. оптимально использовать 4х ступку ибо смысла в 5ой скорости не будет (без ее изменения) ..
5,556 вариант канешна самый интересный .. но получается сильное утоньшение стенки.. не знаю хватит ли прочности.. в этом варианте 5ая действительно становиться 4-й .. а прямая 4ая будет использоваться как 5ая скорость… с учетом разницы увеличения диаметра колес до 33/35 это нивелируется…
5,56 — 1,ая скорость
3,18 — 2,ая скорость
2,06 — 3,ая скорость
1,24 — 5,ая скорость
1,00 — 4,ая скорость
получаем тракторную первую передачу и возможность трогаться со второй.. вкупе с переделкой раздаточной коробки под понижение 3,0 …должно получится уверенное движение на 33/35 колесах во всех режимах .. причем с использованием пар 3,9/4,1/4,3
Mew
Дек 19, 2012 @ 12:39:58
точно, я сразу прикинул использовать 33 (они разные) зубую первую передачу и ответную ей 14 или 15 зубую, с вариациями этих шестерен по всей кпп можно получить на первой 5.55, 5.18, 5.06, 4.84, выбор то какой! хотел было сварить, кажется можно сделать надежно, но проточка отверстия в промвале кпп под игольчатый создает вопрос износостойкости, цементировать то нечем, разве что покрыть хромом. венец под прямую 4 можно приварить… но это полный дроч совсем.
den_niva
Дек 20, 2012 @ 20:46:15
изготовлю первичный вал ..и будет видно .. на сколько жизнеспособно это все
Дмитрий
Янв 16, 2013 @ 21:47:40
Ден привет!
Я конечно не в наезд, но опиши в двух словах почему изменил свое мнение насчет КПП. Изначально ты говорил, что не нужно КПП занижать в личной беседе.
den_niva
Янв 16, 2013 @ 23:14:49
Здаров!
странно.. но не помню такого .. ибо при сборке Нивы3 планировал о смещении первой передачи ниже .. чтобы не ставить пары 4,78.. поэтому и приобрел КПП от Фиата Каро с пч 1-ой передачи — 3,9 .. но так как вторую в запас мне так и не прислали (для Ладоги это было актуально).. пришлось ее отложить ..
и мнение не менял .. как считал что надо комплексно подходить .. так и считаю 🙂 .. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=696543#696543 ..
«я все таки больше склоняюсь к диапазону 4,3-4,7 .. тем более что отыгрываю разницу между 4,5 и 5,5 ..и в коробасе ..и в парах …и в двигателе..
по моему скромному мнению решать проблему «суперчерепахи» однобоко (а именно максимально занижать передачу в рк) не правильно.. решать надо комплексно.. выхлоп будет лучше ..ИМХО »
о кардинальном смещении ПЧ в коробке я задумался с целью удешевления постройки подходящей трансмиссии под 33-35 колеса страждущим Ниваводам … стоимость переделки РК с понижением больше 4-х очень велика.. плюс «вымирание» главных пар 4,44 .. слабость пар 4,78 и выше .. их высокая стоимость .. моя же задумка вкупе с бюджетной РК — 3,0 позволит это сделать намного дешевле.. если канешна она будет состоятельна.. а для этого надо сначала сделать и испытать ..
Дмитрий
Янв 17, 2013 @ 02:14:53
Да я про кпп, а не раздатку.
Глянь у себя хистори в асе
Дмитрий (18:23:49 6/12/2011)
придумал как сделать коробас с передаточными 4,02 2,3 1,49 1 0,72
Просто осталось не замеченным. Ты против не был.
den_niva
Янв 17, 2013 @ 14:28:05
дык и я про кпп ..
сложно все усмотреть .. может и пропустил.. вас много, а я один 🙂
Дмитрий
Янв 17, 2013 @ 23:33:56
Успехов тебе. Надеюсь все получится.
den_niva
Янв 18, 2013 @ 10:08:37
Спасибо Димон!
Евгений
Ноя 10, 2014 @ 06:48:56
Денис доброго времени суток!!! Беспокоит Уфа! Вопрос по раздатка. Устанавливаю дизель на ниву+ Гибридные мосты на базе военников, раздатку думаю оставить родную с пониженный уже все решено (спасибо твоему сайту) а вот с повышенной пока в замешательстве (мосты с самодельными бортовыми ) больно маленькая крейсерская скорость на перегонах получается, хотелось бы более длинную повышенную, ты ничего не КАЛДОВАЛ с повышенной или может наработки какие есть??
den_niva
Ноя 12, 2014 @ 12:50:48
Здарова!
с повышенной в РК не заморачивался.. можешь обратиться к Дмитрию (Taifun) … http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=63989 … он делает подобное.. но за качество и прочее ручаться не буду .. Дмитрий своеобразный человек
а вообще совет — выкинь дизель 🙂
Евгений
Ноя 14, 2014 @ 03:24:37
Приветствую Денис! Спасибо за ссылку!! Почему такое негативное отнашение к дизелю?
den_niva
Ноя 15, 2014 @ 13:54:02
Здарова!
а что в дизеле хорошего? 🙂 .. вес? тупость? надежность?
единственное преимущество дизеля с простым тнвд это отсутствие зависимости от электричества
место дизеля в тракторе/грузовике