Мотопутешествие «Байкал 2010″…

готова и третья часть этого приключения на мотоциклах — «вековая молодость… » .. она посвящена КБЖД — КругоБайкальской железной дороге.. это настоящий музей под отрытым небом.. несмотря на 100-летний возраст — тоннели, мосты Кругобайкалки выглядят так.. словно их построили лет 5 назад… умели раньше строить на века.. не то, что нынешнее племя.. современные российские строители должны удавится со стыда.. несмотря на сбегающую по сводам воду.. каменная кладка безупречна.. а в наш продвинутый век бордюры рассыпаются в прах за один год..

в настоящее время Кругобайкальская железная дорога составляет ветку длиной 89 километров .. от поселка Слюдянка до порта Байкал.. на этом отрезке 38 тоннелей ..15 каменных галерей .. 3 железобетонных галереи с отверстиями.. 248 мостов и виадуков… 268 подпорных стенок... по инженерным сооружениям Кругобайкалка не имеет равных в России ..и занимает одно из первых мест в мире… невозможно поверить, что все это было построено в ручную..

самый длинный тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м .. в нем несколько изгибов.. когда в середине тоннеля выключаешь свет и глушишь мотоцикл.. тебя окутывает тьма и тишь.. слышно лишь .. как на своде тоннеля собирается капля воды.. и срывается вниз.. умирая на жедлезнодорожной насыпи …