Мар 2 2013
Усиление заднего моста «Нивы» под разгруженные полуоси
не прошло и трех лет.. наконец выбрал время и провел правильное усиление заднего моста «Нивы»…. под разгруженные полуоси .. в принципе такое усиление заднего моста можно использовать и с родными полуосями.. единственно необходимо использовать бесшовную трубу 40х4(3) и выбрать в трубе (в районе втулки) отверстие диаметром 35 мм на глубину 30 мм .. для разгруженных полуосей я использовал бесшовную трубу Ст20 размером 40х5 ..
в районе фланца моста необходимо немного доработать трубу .. изготовить втулку и напрессовать ее на трубу ..
если втулку сделать согласно чертежа .. то трубу необходимо будет запрессовывать во фланец моста .. и в принципе не потребуется даже обваривать.. посадка будет достаточно плотной..
P.S. очень многих тревожит отсутствие сварки в районе фланца.. приварить там можно.. под сварку все проектировалось и изготавливалось .. так что приваривайте.. 😉
для правильной ориентации труб внутри чулка необходимо сделать кондуктор..
последовательность такая.. с помощью кондуктора запрессовываются трубы усиления.. кондуктор убирается.. изготавливается внутренние вставки.. одеваются на трубы усиления.. устанавливается кондуктор.. сваркой прихватываются вставки к чулку и трубам.. кондуктор убирается .. обвариваются вставки в трубам и чулку..
после запресовки труб усиления чулка.. вырезаем внутренние вставки .. толщина 8 мм .. отверстие диаметром 42 мм ..
вставки привариваются к чулку и трубам усиления.. снизу необходимо оставить небольшие промежутки в сварном шве. отверстия .. для слива масла.. ибо абсолютную герметичности не получить ..
сверху и снизу «яблоко» чулка обваривается усилителями.. пластина 3 мм ..длиной 320 мм .. пробка сливного отверстия защищается кусочком трубы..
P.S. размеры труб в чертеже под мост нового образца (широкий)
Андрей
Мар 03, 2013 @ 02:06:08
очень интересно! конструкция себя уже проявила в деле?
den_niva
Мар 03, 2013 @ 10:05:03
конструкция хоть и трудоемкая . но очень перспективная.. и в плане прочности (дает усиление во всех плоскостях.. плотная протяженная посадка фиксирует фланец) и в плане пролезть в требования ТР1 😉 … где усиление чулка запрещено.. а такое усиление без разбора моста не обнаружишь 🙂 .. под мелкие колеса «яблоко» чулка можно и не обваривать ..
пока на машину мост еще не устанавливался.. поэтому ходовых испытание не было.. да и с воплощением некоторых планов это не скоро еще произойдет..
Алексей
Мар 05, 2013 @ 15:50:33
Доброе утро Денис. У меня вопрос: а как фиксируется труба у редуктора, когда снимешь кондуктор для сварки? Она не уйдет в поперечном направлении?
den_niva
Мар 06, 2013 @ 11:15:17
Здарова!
последовательность такая.. с помощью кондуктора запрессовываются трубы усиления.. кондуктор убирается.. изготавливается внутренние вставки.. одеваются на трубы усиления.. устанавливается кондуктор.. сваркой прихватываются вставки к чулку и трубам.. кондуктор убирается .. обвариваются вставки в трубам и чулку.. после сварки проверял все в норме..
Сергей
Мар 18, 2013 @ 05:58:12
Денис Привет! Если есть , скинь пожалуйста чертежи расточки поворотного кулака и ступицы под потшибник двухрядный! собралось несколько совдеповских кулаков, надо к весне готовиться!!! потшипник предпочтительно бмв! заранее спасибо!
den_niva
Мар 19, 2013 @ 18:32:05
Здарова!
под подшипник БМВ чертежей расточки кулака у меня нет.. есть под Ивеку ..но я этот чертеж не выкладывал в доступ.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/raznoe/scanimage005.jpg .. потому что не уверен в нем .. не проверял, не делал по нему расточку кулаков под Ивековские подши.. свои кулаки я заказывал у МВНа .. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46991&start=0
в этом чертеже главное отличие — использование двух стопорных колец.. у меня в кулаках со стороны ступицы упорный буртик.. по идее протачивая там канавку под стопорное кольцо ослабляется кулак.. «мяса» там не очень много..
Сергей
Мар 29, 2013 @ 08:38:29
Доброе утро! Денис, есть мысли поставить на нивку передние мосты от паджеро 1. перед вместе с нижними рычагами, а может и с верхними, промеряю балку и покумекаю, на зад перевернуть мост паджеро поставить на подрамник нижние рычаги и приладить стойку с пружиной типа макферсон! машина не для спорта, для души! как думаешь, есть смысл заморочится? будет передний мост паджеро перевернутым работать? мосты дизель с шрусами,ступицами,поворотными кулаками!!!
den_niva
Апр 02, 2013 @ 13:10:46
Здаров!
поставить можно все что угодно.. вопрос только в целесообразности.. в такой переделке очень много головняка и трудозатрат …эффективнее поставить Ниву на мосты..
если ты перевернешь мост.. получишь реверсивное вращение .. надо развернуть! редуктор.. на 180 градусов..
передняя подвеска Пыжа1 достаточно геморойная штука 😉 .. если ты считаешь что она будет более надежной ..то ошибаешься.. в ней много слабых мест .. особенно если пользовать комплектуху с пробегом по РФ .. даже контрактные детали из Японии надо выбирать.. буквально недавно перетряхивал такого Пыжа.. человек вложил 180 тыр. чтобы привести его в более менее божеский вид.. и это без работ связанных с двигателем и трансмиссией..