"Составная" полуось Нивы

Составная полуось. После постройки  Нивы2 в 2008 году задался вопросом изготовления усиленных полуосей на Ниву. Так как поковку в виде родной полуоси делать нет возможности, а точить из цельной болванки дорого и расточительно. Пришла мысль сделать разборную «составную» полуось, состоящую из ступицы и вала полуоси. Очень долго вел переговоры с командой «Блокспорт», чтобы они воплотили эту идею в жизнь. К сожалению они не взялись за реализацию. Самостоятельно к изготовлению первого испытательного образца я подошел только в 2011 году.

Это пока первый и единственный образец. Вал полуоси изготовлен из стали 45хн2мфа, ступица изготовлена из родной полуоси (сталь 40х). Крышка оригинальная под двухрядный шариковый подшипник 80 x 40 x 30,2 . Я использовал подшипник KYK 5208. В этой же крышке установлены два сальника (двустороннего вращения) 60 x 45 x 7 .

Данная переделка с установкой двухрядных подшипников желательна и при использовании родных полуосей. Схема подрезки родной полуоси есть в альбоме.

В данный момент «составные» полуоси отправлены на испытания в Коломну, на боевую Ниву Серегина Сергея http://denniva.ru/wp-content/gallery/ladoga2012/6_3.jpg . Надеюсь скоро пройдут испытания и можно будет выложить отчет.

Комментариев: 60

  1. Аслан
    Фев 11, 2012 @ 06:52:14

    Здравия желаю! Интересное решение, но насколько я знаю на Ниве3 у Вас другая конструкция. Вопрос, а почему отказались от этой, слабовато вышло? Спасибо.

    Ответить

    • den_niva
      Фев 11, 2012 @ 10:00:55

      Здаров! плюсы разгруженной схемы я уже описывал.. главное это то, что разгруженная полуось испытывает нагрузку только на кручение.. родная полуось воспринимает еще нагрузки от колеса..
      да и «составную» полуось сделал перед выездом на Ладогу 2011 .. не испытывал еще.. жду когда приедут диски с бедлоками.. и устрою тестирование.. а там будет видно на сколько это состоятельное решение..

      Ответить

  2. Алексей
    мая 10, 2012 @ 17:40:36

    доброе время суток подскажите где можно купить усиленные полуоси

    Ответить

    • den_niva
      мая 10, 2012 @ 20:04:47

      Здаров!
      какие именно усиленные полуоси интересуют? .. если те что на фото.. «составные» .. то ни где .. это моя разработка.. пока не испытанная..

      Ответить

      • Валерий
        Авг 21, 2012 @ 21:05:10

        Доброго времени суток ! Интересует вопрос как прошли испытания ??? и насколько сложен процесс изготовления данной конструкции ( может подскажешь где заказывал?!!)

        Ответить

        • den_niva
          Авг 22, 2012 @ 08:23:26

          Здаров!
          как и разгруженнные полуоси изготавливал у нас во Владивостоке .. испытания они еще не прошли.. нехватает у меня на все времени .. данные полуоси отправил в Коломну на испытания.. Серегину Сергею .. вот на эту Ниву .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/ladoga2012/6_3.jpg .. скоро должны установить .. после испытаний выложу отчет что и как..

          Ответить

          • Валерий
            Авг 28, 2012 @ 17:13:54

            Доброго времени суток . Спасибо за чертежи , работа началась. Хочу успеть установить до областных соревнований там и проверим!!! Еще вопрос какая сталь использовалась при изготовлении ???? Мне предлагают ХГСА 30 хотелось бы узнать твоё мнение!

          • den_niva
            Авг 28, 2012 @ 18:32:19

            Здаров!

            ну чтож удачи… 😉 .. а сталь 30хгса предлагают потому что ее проще купить .. она есть везде и в любом виде .. я свои полуоси делаю из 45хн2мфа..

  3. Алексей
    мая 11, 2012 @ 09:51:15

    Привет я хочу сростить колхозы и вояки и колеса по больше чем белки.
    И на сколько я знаю спросить можно у тебя. спасибо.

    Ответить

    • den_niva
      мая 11, 2012 @ 12:13:11

      если полуоси для такого симбиоза уазовских мостов… то тогда тебе к Блокспорту.. http://bloksport.ru/ ..

      Ответить

    • Валерий
      Сен 10, 2012 @ 08:58:30

      Доброго времени суток . Денис не мог бы ты выложить еще чертеж самой полуоси (скалки ) не могу объяснить токарю что и как мне надо (через третьи руки) а т.к. чертежник из меня не очень обращаюсь за помощью к тебе.

      Ответить

      • den_niva
        Сен 11, 2012 @ 14:18:25

        выложил общие чертежи по составным полуосям.. изучай 😉

        Ответить

  4. Алексей
    мая 11, 2012 @ 13:32:04

    А можно узнать как поехала нива с чужим двигателем и большими калесами.
    А то интервью видел а что дальше получилось интересно.
    Спасибо за сайт.

    Ответить

    • den_niva
      мая 11, 2012 @ 14:22:09

      про эту версию Нивы тут .. http://denniva.ru/?page_id=288 .. она ездит.. но до конца она не доделана.. а так как возникли еще кой какие мысли .. то зимой будет очередной ребилдинг 🙂 ..

      Ответить

  5. Алексей
    мая 12, 2012 @ 11:16:58

    Привет вот и я глядя на тебя поставил на белки а теперь думаю про 44″ только двигатель менять не хочу.

    Ответить

  6. Максим
    Ноя 09, 2012 @ 20:10:36

    Доброго времени суток Денис !
    Давно хотел узнать сколько будет стоить комплект разгруженных полуосей вместе с дисковыми тормозами, кароче всё кроме чулка и редуктора на 21 ю ниву (22 шлица). Или сколько будут стоить состовные полуоси , да ивсё это с потшипниками.

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 11, 2012 @ 10:03:17

      Здарова!

      составные полуоси в серию я не пускал.. еще не завершены ходовые испытания.. в первом экземпляре производственники допустили брак.. надо переделать.. сейчас пока нет под это материала.. но обязательно этот конструктив будет обкатан и завершен..
      себестоимость составных полуосей — подши двухрядные 1800 ..сальники 400.. крышки 1500.. втулки 200 ..переделка ступиц (из остатков родной полуоси) 4000 .. полуоси 9000 ..
      по разгруженным полуосям .. делать на 22 шлица смысла нет.. полуоси на 24 шлица прочнее ..поменять дифференциал под 24 шлица не проблема .. комплект из двух полуосей выливается от 32 до 35 тыр. в зависимости от комплектации..

      Ответить

      • Максим
        Ноя 13, 2012 @ 20:12:07

        первый вариант по цене интересней. Полуоси 9000 р. они тоже на 24 шлица?
        И про диф там меняется сателиты и шестерёнки ? Просто диф боюсь разбирать да и спецов в городе нормальных нет. Боюсь по тамучто наслышан про то что втулка распорная после разборки меняться должна, а новые полное гамно. Ведь именно из-за втулок рекомендованных ещё фиатом (в смысле метал из которого их делали) редуктора были не ушатываемыми , а у меня как раз диф с нивы 84 года выпуска я его поставил и на протяжении 40000 км ни каких проблем. Есть ли возможность не снимая дифа снять стопорные кольца вытащить ось сателитов и поманять шестерни полуосей на шестерни 24 шлица ?
        За ранее спасибо !!!
        Да и ещё ОГРОМНОЕ Спасибо за сайт !!!

        Ответить

        • den_niva
          Ноя 13, 2012 @ 22:19:02

          указанная стоимость для составного варианта это чистая себестоимость изготовления 🙂 … меньше чем за 14 тыр. полуоси я отдавать не могу к сожалению.. плюс если изготавливать ступицы с нуля это тоже отразится на стоимости .. и самое главное составные полуоси не завершенный вариант.. их состоятельность еще под вопросом ..
          составные полуоси на 24 шлица.. делать их под 22 шлица так же не вижу смысла..
          замену на 24 шлица не возможно провести без снятия самого дифференциала.. ибо придется менять не только полуосевые шестерни.. но и сам корпус дифференциала.. а так же подшипники на нем.. правда при этом «морковку» снимать не придется и втулка распорная останется старая.. единственно что без регулировки контакта главной пары и преднатяга подшипников дифференциала не обойтись ..

          Ответить

          • Максим
            Ноя 15, 2012 @ 04:00:36

            Денис спасибо за ответ. Сайт не бросай однозначно. Если мало сообщений то это ни чего я сам год к тебе лазию и только вот готов задавать вопросы.
            Ладно из какой стали делать полуоси и как литьё или токорить. Я сам в прошлом токорил, только вот не помню как шлици делают. Задумка есть на счёт станка но это только пока задумка , а доработанный задний мост хочется.

          • den_niva
            Ноя 19, 2012 @ 19:22:51

            я использую сталь 45хн2мфа .. шлицы нарезают фрезой..

  7. Валерий
    Мар 29, 2013 @ 17:43:53

    Доброго времени суток . Денис вопрос такой , А на схемах я не видел запорного механизма (кольца) подшипника я че хотел узнать не разу не слетал подшипник??? или есть особенности установки ????

    Ответить

    • den_niva
      Апр 02, 2013 @ 13:13:18

      Здарова!
      кольцо в составной полуоси как ты наверно уже догадался не нужно .. там упор в буртик на полуоси.. с другой стороны “буртерброд” затягивается гайкой..

      Ответить

  8. Сергей
    Апр 15, 2013 @ 05:49:35

    Привет Денис! как прошли испытания составных полуосей? Припер по случаю десяток торсионов бтр, как думаеш, пойдет сталь для составных? буду соблюдать направление на скручивание.

    Ответить

    • den_niva
      Апр 18, 2013 @ 15:49:23

      Здаров!
      не было времени их запытать по новой.. в первой партии был производственный брак.. не соблюдена технология закалки.. после возвращения с поездки продолжу работу с составными полуосями.. в торсионах БТР применяют туже сталь что и я в полуосях 45хн2мфА

      Ответить

      • Сергей
        Апр 19, 2013 @ 06:15:00

        Доброго дня! А мне говорили что торсион Г-65 сталь???? Вопрос, Хочу не отжигать старую полуось, а выточить из 40Х и возможно ли изготовить шлицы другой формы? главное чтоб с преднатягом и под гайку?

        Ответить

  9. Олег
    Апр 25, 2013 @ 00:32:48

    Добрый день.
    постоянно ломаются полуоси на шевике на 30-х колесах, пары у меня 4.44, понижайка в 3, коробка тоже понижена на 15 процентов, в мостах червячные самоблоки со средним преднатягом.
    места у нас горные, скалистые, часто перекосы, провисы, поэтому, если усилие крутящего момента приходится на одно колесо, то тут же поломка в слабом месте, будь то полуось если машина идет вверх, или обрыв привода если нагрузка на переднее колесо., по ровному и в грязи не ломается. вот такие дела.
    хотелось бы не ломаемые полуоси, или их заменители, желательно в штатный чулок.
    Олег Николаевич

    Ответить

  10. Андрей
    Июл 13, 2013 @ 03:49:00

    Здравствуй Ден! Подскажи результаты испытаний данных полуосей!

    Ответить

    • den_niva
      Июл 14, 2013 @ 15:14:59

      Здаров!

      нормальных испытаний еще не было.. на все времени не хватает..
      однако этот конструктив какая та компания уже запустила на продажу .. http://www.astech-eng.ru/catalog/view/12/ ..

      Ответить

      • Олег
        Июл 18, 2013 @ 02:38:11

        Денис приветствую, ну и что ты можешь сказать на счет этих чудо полуосей .. http://www.astech-eng.ru/catalog/view/12/ ..? есть ли разница со стандартными? писал им на почту но ответа так и не получено..

        Ответить

        • den_niva
          Июл 19, 2013 @ 10:31:04

          Здаров!

          я их не использовал.. и в живую не видел.. все зависит от того какую сталь они применили в полуоси.. если стандартную ст. 40, то особого смысла я в них не вижу.. прирост прочности от увеличения диаметра не значителен.. единственный плюс это более правильный ступичный узел в отличии от родной схемы..

          Ответить

  11. Андрей
    Июл 19, 2013 @ 15:48:13

    Ден решился я таки такие сделать. Подскажи по термичке как закаливать, полностью? Свч? Температура? Ступицы как калить? Заранее спасибо! Кстати у нас в екатеринбурге практически все читают твой сайт!

    Ответить

    • den_niva
      Июл 25, 2013 @ 21:43:45

      все зависит от марки стали которую будешь использовать.. и с такими вопросами лучше к термисту 🙂 .. палки полуосей надо термообрабатывать полностью .. лучше ТВЧ на глубину 4-5 мм.. с твердостью от 55 единиц и выше..
      если читают хорошо.. значит не зря все пишу..

      Ответить

  12. Андрей
    Июл 25, 2013 @ 21:53:40

    Ден палки тоже из торсионки а вот ступицы из полуоси надо термичить? Как?

    Ответить

    • den_niva
      Авг 12, 2013 @ 19:38:16

      стандартные полуоси из стали 40 .. перед обработкой заготовки из полуосей надо «отпустить» .. после выполнения мехобработки закалка .. твердость выше 50 по HRC ..

      Ответить

  13. Дмитрий
    Дек 04, 2013 @ 04:53:57

    Добрый вечер.
    Вопрос такой если на родную полуось ставить двухрядный подшипник.Её протачивать надо или достаточно изготовить крышку.И если можно более точный номер подшипника. KYK 5208 не нашел такого.

    Ответить

    • den_niva
      Дек 04, 2013 @ 19:56:01

      Здаров!
      полуось протачивать обязательно надо.. чертеж как это сделать присутствует .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/sost_po/_0.jpg
      размер подшипника так же указан «двухрядный шариковый подшипник 80 x 40 x 30,2» … подбирай .. 5208,3208,3056208

      Ответить

  14. Евгений
    Дек 09, 2013 @ 23:14:25

    Денис приветствую. Подкажи пожалуйста режим термообработки для стали 45хн2мфа

    Ответить

  15. андрей
    Янв 19, 2014 @ 22:31:15

    привет денис подскажи пож хочу поставить на обычную полуось двухрядный получается надо сделать крышку и проточить полуось значит подшипник в чулок зайдет на половину а другая в крышку я правильно понял и какое использовать запорное кольцо есть от шеви нивы оно шире? и еще что делать с сальником полуоси очень часто текут

    Ответить

    • den_niva
      Янв 20, 2014 @ 21:06:52

      Здаров!
      да.. изготавливается новая крышка под двухрядный подшипник.. в этой крышке устанавливается и сальник.. можно два.. размерность указана.. запорное кольцо можно и от Шнивы..
      полуось необходимо проточить и шлифануть согласно чертежа под подшипник и новые сальники..

      Ответить

  16. андрей
    Янв 20, 2014 @ 23:12:44

    сальники остаются на чулке штатные правильно

    Ответить

  17. рубец
    Фев 27, 2014 @ 04:31:06

    Здорова Ден вообщем дело такое все сделал как написано но вот проблема я в своем жопенске найти сальник не могу 60х45х7 с чего этот чудо редкосный сальник (если бы знал сразу бы размеры переиграл сальника под какойнибуть другой) и если можно продавцов еще пугает слово двухстороннего вращения а если один правого другой левого вращения поставить на одну крышку,

    Ответить

    • den_niva
      Фев 28, 2014 @ 22:27:42

      Здарова!
      некоторые ставят два сальника от КПП Камаза.. они односторонние.. проблем вроде не испытывают..
      если есть вариант поставить два сальника разнонаправленных ..думаю проблем так же не возникнет..

      Ответить

  18. Андрей
    Мар 26, 2014 @ 07:28:45

    Как приобрести у вас разгруженых полуоси и какой ценик на них

    Ответить

  19. SEREGAflot
    Янв 25, 2015 @ 12:24:58

    Здравствуйте Артем. Как понял, это получились полуразгруженные полуоси? На чертеже полуоси укажите пожалуйста место полировки под сальник. Под ступичной гайкой у вас конусная шайба, точили? Размер не нашел(

    Ответить

    • den_niva
      Янв 26, 2015 @ 01:11:16

      Артем место где я живу.. зовут меня Денис
      это не чертежи, а эскизы.. предоставлены для наглядного примера, что необходимо делать… а не как чертежи для изготовления
      эскиз фланца составной полуоси .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/sost_po/1.jpg .. рабочая поверхность сальника находится на ней…
      конусная шайба стандартная от переднего привода..

      Ответить

      • SEREGAflot
        Фев 02, 2015 @ 03:27:38

        Понял, спасибо. У меня друг в Артеме служил. Ссорь про имя, попутал.

        Ответить

  20. Дмитрий
    Фев 02, 2015 @ 14:55:53

    Добрый день,
    Денис подскажи пожалуйста размер 102,5мм на чертеже http://denniva.ru/?page_id=549 это размер от плоскости установки колесного диска до места установки запорного кольца на штатной полуоси (еще не подрезанной)?
    Хочу сделать разгруженную полуось по «данной схеме», установить подшипник 45х80х45мм.:)

    Ответить

    • den_niva
      Фев 03, 2015 @ 12:34:02

      Здарова!
      да… размер 102,5 — от плоскости установки тормозного барабана на полуоси до места изменения диаметра на полуоси где находиться рабочая поверхность запорного кольца .. этот размер и остается .. заготовка ступицы из родной полуоси торцуется под этот размер
      ширина подшипника слишком большая ..45 мм.. может не хватить места под внешние сальники
      как и диаметр посадочный на 45 мм … он потребует установки ближе к ступице ибо только там есть «тело» полуоси под такой диаметр
      смысла в этом подшипнике никакого .. только усложнишь себе процесс

      Ответить

  21. Дмитрий
    Фев 03, 2015 @ 16:34:42

    Подшипник выбирался из соображений его штатной эксплуатации с «отсутствием» вала полуоси виду поломки… да и для снятия с вала нагрузки от колеса (кроме кручения))) для получения полностью разгруженной полуоси. По нехватке «тела» на полуоси на почту скинул сборочный чертеж, на вид вроде все нормально (но полуось в руках еще не крутил и точно размеры не снимал, руки не дошли…). Если увидишь, из опыта, какие-то критические моменты посоветуй куда двигаться дальше.

    Ответить

  22. Григорий
    Окт 15, 2015 @ 16:41:01

    Денис здравствуйте. долго рылся в инете и наконец нашел. скажите есть токорь есть руки не из …. как сложно всен это провернуть. как эти полуоси себя показали?? есть ли чертижи. как вы соединяли полуоси . как ?как?как?как? очень буду благодарен за ответы и советы. сеичас в построике небольшая котлетка. вот хочу отрезать мост вазовскии и от него пустить привода перенднии от …… вот думаю если можно на почту krpv1@mail.ru

    Ответить

  23. михаил
    Окт 28, 2015 @ 22:57:10

    как установить хаб в задний мост? что для этого нужно?

    Ответить

  24. Бахти
    Янв 16, 2016 @ 08:00:19

    Здравствуй Ден. Что ты думаешь по поводу этого дэвайса..http://web.izh-techno.ru/series/razgruz … luosi-niva

    Ответить

    • den_niva
      Янв 30, 2016 @ 00:35:05

      Здарова!
      конструкция разгруженных полуосей от ИЖ-техно более грамотная чем у Валрейсинга… плюс зная подход ИЖ-техно по гарантийным случаям.. считаю данный вариант очень достойным для Нивы ..тем более цена очень привлекательная
      https://youtu.be/yus9VOp9sek

      Ответить

  25. Бахти
    Янв 30, 2016 @ 08:14:50

    Спасибо, я всё понял . Спасибо за ссылку. Удачи.

    Ответить

Добавить комментарий для Аслан Отмена

*