13.05.2012. Спасательная операция с легендарного «Шкотоплато».

13.05.2012 г. состоялась очередная спасательная операция со «Шкотовского плато»…за неделю до этого события выдались длинные выходные и народ ломанулся с пользой проводить время.. некоторые из них решили покорить «Шкотовское плато»… на него двинулись две группы.. одна — опытные и умудреные опытом на подготовленных авто, вторая — неопытные, новички квадроциклисты (впервые решившие проехать по плато)… в итоге разложились обе группы :)… на плато остались обездвиженный 70-й Крузак и утопший квадрик.

Квадроциклисты попробовали вытащить оставленный квадрик на ГАЗ 66, однако потерпели не удачу.. мало того, что они поехали в худшем направлении так у них еще и кончился бензин.. сутки они пешком выбирались до дому.

 

спасательная экспедиция к 70-му Крузаку была намечена на субботу…в ней было задействовано два прототипа ..проект Макса «Че» или «Чебуратор» и «Скворечник» от Никитоса.

70-му Крузаку необходимо было обширное вмешательство в его органы.. и поэтому они планировали выезд на два дня.

 

В субботу я не смог к ним присоединится, в следствии нифига не правильных переносов рабочих дней на выходные… и чтобы с пользой провести время в воскресенье запланировал выезд на болота.

Вечером 12.05.2012 время бежало и неумолимо приближало меня к родине лягушек.. хотелось устроить очередные испытания дисков с бедлоками… в этот раз планировалось выехать на болота с «ковровым» покрытием… но мечтам не суждено было осуществится, до меня добрались квадроциклисты :). пришлось выручать ибо альтернативы не нашлось.. в одну машину ехать было сложновато.. пришлось бы тащить на борту 200 литров бензина и 4-х человек…на подмогу позвал протоЭскуду на мостах от Хайлюкса.

 

Таким составом и выдвинулись в 13 часов в воскресенье… заезд на «Шкотоплато» прошел без эксцессов и началась рутина.. думали, что встретимся со спасательной экспедицией из первой группы, но они успели уехать за несколько часов до нашего заезда… зато встретились с шикарной колеей радушно размешанной нашими товарищами :).. и все было б наверно замечательно, если бы не Обстоятельства..Обстоятельства — это такая штука которая зачем-то и почему-то возникает .. и в добавок рушит весь такой правильный план..

В очередной раз угнездив протоЭскудо ..ее экипаж отпускает нас вперед .. чтоб мы их не дожидались.. так как время двигалось к вечеру, а по темноте ехать очень не хотелось .. о том что мы их больше не увидим мы еще не догадывались..

Мое последнее посещение «Шкотоплато» было три года назад в 2009 году.. когда тоже вынужден был спасать два экипажа на Пыжике и Вехикроссе.. многое за это время забылось.. навыки растерялись.. поэтому иногда совершаю ошибки пилотирования и мы прилипаем.. один раз очень крепко .. попались на эффекте «окна» .. когда вроде бы твердая поверхность оказалась на деле бездонной грязевой ямой ..

Зарюхались так, что вся левая сторона ушла в жижу..  хотя рядом можно было проехать по более твердому.. но более размешанному месту .. и вот тут опять возникли Обстоятельства.. штурман размотал трос лебедки.. и я жму на тумблер смотки..  клац сказал соленоид.. и тишина… сразу стало как-то тоскливо .. очень тоскливо..

Разобрав мотор лебедки ничего криминального не обнаружил.. щетки нормальные.. коллектор на роторе тоже.. подгорелостей нет.. питание везде куда надо поступает.. первый цикл переборки дал результат.. лебедка заработала.. и протащила нас пару тройку метров.. однако потом опять остановилась.. последующие танцы с бубном результата не принесли.. пришлось вытаскивать Ниву3 хайджеком .. в дальнейшем пришлось вдумчиво выбирать траектории .. это дало результаты и до ГАЗ66 мы таки добрались.. но очень волновало отсутствие второго экипажа.. поэтому быстро заправляем Шишигу и двигаем в обратку.. я на Ниве впереди .ГАЗ66 сзади.. в его кузове мой штурман..

Рассказывать о 8-ми часах проведенных с тросом от Шишиги нет никакого желания.. лебедили ее очень часто.. иногда Шишига стояла на месте, но к ней весело ехало дерево.. сантиметров 20-ть в диаметре.. иногда почему-то рвался «тонюсенький» трос.. которого из 50-60 метров по окончании осталось метров 15-ть.. очень надеялись что, вот, вот встретим свой второй экипаж.. однако нашли только оставленные канистры с бензином.. и записку о том, что они развернулись назад ..ибо сломали передний мост.. а впереди у нас оставалась еще треть пути.. и нескончаемая колея.. колея .. колея.. которая после того как мы протащили Шишигу .. в некоторых местах стала по пояс..

но упорство и труд.. все перетрут.. в 3 часа ночи 14.05.2012 мы выбрались со «Шкотоплато» ..

 

17.05.2012 г.

Тщательно разобрал мотор лебедки.. нашел не контакт в массе на щетках.. корпус мотора заржавел и место контакта окислилось .. силовая шина даже чутку подгорела..от не достаточного контакт..все зачистил .. собрал.. лебедка опять работает.. ура 🙂 ..