Нива5. Нива которой суждено было стать главным действующим лицом в автопробеге «Ниве 40 лет».

Нива5. 2017 г.
Нива которой суждено было стать главным действующим лицом в автопробеге «Ниве 40 лет». 

В юношестве зачитываясь произведениями Жюль Верна, никак не мог подумать, что совершу нечто подобное. Мечтать и жить приключениями две большие разницы.

Вокруг света за 80 дней, а вернее 39 892 километра за 84 дня. )))

Осенью 2016 года все еще находясь под впечатлением от поездки на Алтай, думалось чем бы интересным наполнить 2017 год. Ведь 2017 год — это и 100-летие Великой Октябрьской революции, и 40-летие начала выпуска «Нивы», как и мне ее ровеснику. Нельзя было такое  пролежать на диване.

И тут неожиданно в ходе общения с соратниками по Ниваводству нашел единомышленника в этом  — Егора Suicida. 

Надо «ударить автопробегом по разгильдяйству» ) 

40 тысяч километров на Ниве и в честь Нивы… ведь 40 лет исполнилось этому замечательному автомобилю. Так и родился автопробег «Ниве 40 лет».

Основная идея была преодолеть на Нивах все природные, климатические зоны нашей страны. Для этого должны были быть подготовлены два автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и ВАЗ 21213 «Нива». Классика и Модерн ). Так как я ортодокс «2121» поэтому естественно мне досталась Класика ). 21213 Ниву должен был готовить Егор, однако .. как всегда в жизни . Вообщем забегая вперед скажу — в автопробег поехала только Нива5.

Маршрут старался проложить так чтобы максимально использовать потенциал Нивы.

Автопробег был разделен на три этапа:

1й этап: Владивосток – Байкал – Тольятти – Крым – Москва – Карелия – мыс Немецкий (полуостров Рыбачий). Протяженностью около 18 тысяч километров.

2й этап: мыс Немецкий – полуостров Рыбачий – Мурманск – Умбозерский перевал – Кандалакша – Онежское оз. –  Каргополь – Северная Двина – Сыктывкар – плато Бермамыт –  Поляна Эммануэля – Грозный –  г. Эльбрус – Лагань – Астрахань – Атырау (Казахстан) – Бейнеу (Казахстан) –  Полуостров Мангышлак (Казахстан) – Астана (Казахстан) – Семей (Казахстан) – Рубцовск – Краснощеково – Усть-Кан – Онгудай – Инегень (тропа) – Кош-Агач – перевал Бугузун – оз. Хиндиктиг-Холь – Мугур-Аксы – Саглы – Ак-Довурак – Абакан – Иркутск – Северобайкальск – автодублер БАМа – 110 зимник — оз. Байкал – Чита –  Якутск – Томтор — старый Колымский тракт – Магадан. Протяженностью около 22 тысяч километров.

3й этап: этот этап в разработке. Основная цель достичь Уэлена (Чукотка). Зимний этап автопробега. Ориентировочно пробег в районе 25-30 тысяч километров.

Второй из идей автопробега было использование стандартного, не нового автомобиля «Нива» ВАЗ 2121/3 с некоторыми доработками. Минимум использования новых деталей, агрегаты все старые, но отремонтированные. Ниве5 предстояло стать так же и испытательным автомобилем. Я хотел проверить на ней некоторые технические решения.

Начало путешествия должно было состояться в день рождения Нивы – 5 апреля. Но к сожалению в марте ее создатель Петр Михайлович Прусов ушел из жизни. Я не успел .. не успел встретиться с ним.. пожать ему руку.

Это печальное событие внесло коррективы в мои планы. Договоренность встретиться в мае потерялась где-то там .. в круговерти бытия. Выезд перенес на несколько месяцев (на июнь), что позволило в более расслабленном темпе подготовить себя и Ниву к этому путешествию. Ведь все шло как обычно, за два месяца до старта еще не было: ни машины, ни денег ))). Но нам не привыкать и ночь последней гайки никто не отменял.

Судьба в очередной раз подарила мне Ниву. Вечерком просматривая объявления о продажах я наткнулся на свежее объявление. Продавалась Нива за 15 тысяч рублей. Вернее, это сложно было назвать Нивой ). Остатки кузова, убитый двигатель, задний мост и документы. Ура! Это как раз то, что нужно. Не раздумывая, прыгнул в грузовик и помчался ее покупать. Ночью Нива5 была уже в гараже.

За три месяца неспешной работы Нива потихоньку вернулась к жизни. Обросла мускулами, но сердце хоть и вылеченное осталось родное – 1,6 с карбюратором.

Переделки по автомобилю:

  1. Двигатель 1,6 л. откапитален в размер 79,8 мм. Карбюратор
  2. Гидроусилитель руля Шнива
  3. Генератор 100А (японский) с переносом наверх
  4. Электрические вентиляторы охлаждения (японские)
  5. Радиатор 21214
  6. СРПМ с жестким креплением
  7. Привода усиленные 24 шлица
  8. КПП 5-ти ступенчатая. ПЧ изменены. 1-я передача — 4,021
  9. РК с изменением ПЧ пониженной – 2,9375
  10. Карданы Белкард
  11. Задние полуоси усиленные (штатного исполненния) 24 шлица с двухрядными подшипниками
  12. Пары в редукторах 3,9
  13. Принудительная блокировка заднего моста. (аналог Рол-лок)
  14. Стальной маятник и усиленные рулевые тяги
  15. Усиленный чулок заднего моста
  16. Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками н/о
  17. Регулируемые амортизаторы (перед, зад)
  18. Кузов восстановлен. Арки увеличены под установку 35-х колес
  19. Установлена лебедка в базу. За сиденьем водителя. С возможностью использования в двух направлениях
  20. Измененные стандартные бампера
  21. Защитные втулки на нижних рычагах. Рычаги старого образца.
  22. Сиденья от Мицубиси Аутлендера
  23. Защита днища

Теперь о том, что я решил испытать. Пробег очень значительный, поэтому нельзя было упустить такую возможность.

  1. СРПМ с использованием «жесткого» крепления к балке. Без использования сайлентблоков
  2. Усиленные привода моей разработки и производства на 24 шлица
  3. Стандартные подшипники в кулаках передней подвески. Хотелось для себя прояснить все нюансы и поставить точку в этом вопросе.
  4. Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками нового образца.
  5. Реплика принудительной блокировки заднего моста Рол-лок с тросиковым приводом.
  6. Регулируемые амортизаторы (перед, зад) Паджеро
  7. Стальной маятник моей разработки и производства