Стальной маятник
Первый стальной маятник был изготовлен в 2004 году. Еще для проекта Нива1. К сожалению фотографий первого варианта не сохранилось. 2003-2004 год активное участие в триале. Поломки родного алюминиевого маятника (разрушение корпуса, загибание оси) мешали выступать, было принять решение искоренить слабое звено. В итоге был изготовлен стальной маятник. Ось маятника так же была изменена. Экспериментирование привело к законченному варианту — ось маятника изготовленная из стабилизатора Т. Лэнд Крузер. Подшипники установлены увеличенной размерности. Сошка маятника обваривается для усиления.
19.12.2013 г.
Конструктив стального маятника немного изменен.. он сделан под увеличение сечения вала в месте крепления сошки.. 20 мм.. для этого необходимо обварив сошку увеличить соответствующие отверстие до 20 мм.. и облегчен сам корпус маятника.. используется подшипник 20х42х12 (6004 2RS) .. с помощью установленной тавотницы происходит шприцевание маятника.. для обновления смазки в подшипниках после долгих водяных процедур (с внутренней стороны из подшипников удаляются пыльники)..
перед установкой необходимо немного обточить верхнюю часть стального маятника.. чтобы увеличить расстояние до колокола МКПП .. и не допустить касание колокола об маятник при вибрациях работающего двигателя…
Стальной маятник .. версии 6.0
15.08.2019
даже если что-то отлично работает.. все равно хочется его улучшить ) .. стальной матяник не исключение.. давно витала мысль внедрить в него конические подшипники и сальники … ибо несмотря на наличие тавотницы и переодическое шприцевание… подшипники все равно «нажирались» воды и грязи .. в следствие чего дохли …
чертежи и даже необходимые детали как всегда валялись ждали пару лет когда наконец появиться время этим заняться…
новая версия получила конические подшипники 30204 размерностью 20 х 47 х 14 и сальники 32 х 47 х 8 .. вал остался той же толщины — 20 мм …
геометрически новая версия естественно больше предыдущей.. но для установки это не проблема .. все отлично вписывается …
вес так же больше на 570 граммов …
Антон (B@iKeR)
Фев 19, 2012 @ 02:17:07
Доброго времени суток Дэн !!!
Весьма благодарен тебе за интересную информацию выложенную на ресурсе.
Но вот про маятник и рулевой редуктор вопрос?
Довелось мне как-то видеть устройство рулевого на 4runner. и затаилась идея в ниву интегрировать сей девайс соответственно подогнав длины тяг и развернув рычаги маятника и редуктора.
Ну или можешь подсказать другие варианты с импортного автохлама боле-менее подходящего по габаритам и нагрузкам?
den_niva
Фев 20, 2012 @ 10:33:30
Здаров! .. у меня были эксперементы и с рулевой рейкой.. и с импортными редукторами с маятниками.. естественно все опыты с японскими комплектующими .. на Ниве2 стоит редуктор ГУРа от 77 прадига с переваренной сошкой.. однако на Ниве3 стоит родной ГУР и стальной маятник.. ибо переделок и головняка много, не стоит оно того.. тем более сейчас.. когда реально найти за 5-8 тыр б/у комплект ГУРа на Ниву .. стальной маятник сварить.. или купить.. сошки обварить.. поставить шестегранники.. бюджет получитса в районе 10 тыр..
а чтобы полность подогнать рулевку от чего либо.. с тягами и сошками.. эта задача трудно выполнимая… ибо необходимо задать кинематику родного рулевого управления… и смысла кроить ни какого .. не сильно оно дешевле получится.. а вот времени и усилий убьет много..
temuri
Мар 04, 2012 @ 06:42:22
какие используешь подшипники?
den_niva
Мар 04, 2012 @ 11:01:04
подшипник 6302 ..
алексей
Июн 29, 2012 @ 03:52:14
Ден привет а чертижи маятника не могбы выложить
den_niva
Июн 29, 2012 @ 20:13:22
Здарова!
выложил.. для сварки необходимо сделать кондуктор . с использованием стандартного маятника..его фотка есть..
площадку маятника я вырезаю из листа 10-ки.. по контуру стандартного маятника..
если Нива без переваренных лонжеронов.. то необходимо подрезать внешнюю часть корпуса маятника.. чтобы не было контакта с колоколом КПП..
алексей
Июл 02, 2012 @ 13:56:11
Спасибо за чертежи.
lis35rus
Мар 22, 2013 @ 16:46:53
Дэн подскажи пожалуйста из какой стали лучше точить корпус и вал?
den_niva
Мар 22, 2013 @ 19:38:44
Здарова!
для корпус достаточно ст. 20 ..хотя если аккуратно менять впоследствии подшипники.. то можно и из стали 3 .. я делаю из 40х ..
по оси сложно что-то порекомендовать.. на заводе используют сталь АС35Г2 .. я использую как заготовку вал стабилизатора от Т. Крузер 80 .. какая там сталь не знаю.. пробовал из 45хн2мфа ..без термообработки.. погнул ..
Андрей
Окт 16, 2018 @ 05:40:14
Доброго времени, заинтересовался усиленным маятником для 2131.
Есть хороший токарь. Вопрос по материалу корпуса понятен 20х или 30х сталь, в наличии есть 30х. Вопрос по валу, являюсь счастливым обладателем заготовок для паровозного клапана, советских времен с завода, прут Ø 30мм марки ЭИ107. Будет этого достаточно для вала или что другое присмотреть?
Дмитрий
мая 12, 2013 @ 22:47:32
Денис, добрый день. Написал на почту письмо с просьбой посоветовать по изготовлению деталей. Посмотри, пожалуйста, есть ли возможность помочь. Спасибо
den_niva
мая 19, 2013 @ 07:39:27
Здаров!
пока не помогу..я в поездке.. вернусь только в конце июня.. основную почту не смотрю.. можешь дублинуть на den_niva@bk.ru
Андрей
Дек 25, 2013 @ 09:37:26
Огромное спасибо за предоставленный материал. Удачи во всем !
den_niva
Дек 25, 2013 @ 23:50:15
спасибо..
Илья
Сен 01, 2014 @ 17:34:32
Дэн, привет, изготовишь такой маятник на 2121? цена вопроса ?
den_niva
Сен 06, 2014 @ 11:34:08
Здарова!
сделаю..
стальной маятник с обваренной сошкой (ось 20 мм.), подшами, тавотницей — 5800 р.
муфты шестигранные под два коротких (правых) наконечника — 1500 р.
Som
Окт 01, 2014 @ 06:52:46
Привет !
Как же делать сход развал при использовании двух коротких наконечников ??
Бешеняга
Окт 01, 2014 @ 18:15:47
доставать крайние наконечники и поочерёдно,пообороту подгонять,процедура не сложная.
den_niva
Окт 02, 2014 @ 12:23:59
Здаров!
у тебя на машине стоят родные тяги .. меряешь по центрам (на рулевых есть углубления) каждую собранную тягу (длинный+короткий) .. и выставляешь по этим размерам усиленные тяги.. и ставишь на машину.. если необходимо подрегулировать.. то выбивается один конец.. и можно регулировать.. это немного геморно.. но часто это делать нет необходимости..
можно делать комплект усиленных рулевых с использованием левой резьбы.. но для этого необходимо перерезать резьбу на длинном рулевом конце.. это дает не стандартную деталь которую не купишь в магазине.. но регулировать схождение можно ничего не выбивая
Антон
Дек 15, 2014 @ 04:58:01
А не будет ли после усиления тяг и маятника рвать рулевой редуктор ну или в худшем случаи лонжи.
den_niva
Дек 19, 2014 @ 12:07:39
если стоит родной рулевой редуктор (не ГУР) то это следующее слабое место.. желательно использование РР ГУР ..
с лонжеронами проблем не замечено.. даже с 35 колесами … если конечно они не гнилые
Антон
Дек 19, 2014 @ 18:03:52
Спасибо. А от чего лучше поставить гур чтоб и по цене и качеству хороший был. вроде как от бмв неубиваемые.
den_niva
Дек 19, 2014 @ 22:06:21
зачем такой колхоз… родной ГУР от ШНивы или 214 .. б/у можно найти за вполне вменяемые деньги..
Антон
Дек 22, 2014 @ 13:02:17
Просто хочется придать надежность узлу, слышал нехорощие отзывы про родной гидрач.
den_niva
Дек 22, 2014 @ 20:51:04
отзывы в студию..
при моем использовании работает замечательно.. несмотря на постоянную работу на сухую или на воде .. + 35е резанные Богера
надежность меня устраивает более чем
Святослав
Июн 09, 2015 @ 14:40:50
Доброго времени суток.
С маятником была постоянная проблема. Купил на koroffke. Всё хорошо — корпус стальной, сошка крепкая. Но оказалось не всё хорошо — погнул ось. Очень прошу изготовить такой маятник — надеюсь в Вашем варианте уже нечему будет гнуться. (лонжероны обварены, родной гур (214)).
den_niva
Июн 10, 2015 @ 02:20:57
Здаров!
отписал на почту…
Максим
Дек 23, 2015 @ 16:18:26
Привет. подскажи пожалуйста играет ли какую то роль высота маятника, сварил по вашим чертежам, все отлично, вот только беспокоит то что он ниже родного.
den_niva
Дек 24, 2015 @ 00:16:27
Здарова!
для правильно ориентации нужно использовать кондуктор.. он задает правильную геометрию маятнику..
он делается по стандартному маятнику .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/img_1543.jpg
маятник сваренный не правильно.. создает не правильную работу рулевого
Максим
Янв 06, 2016 @ 04:01:37
сварил я по кондуктору, сваренному по старому маятнику, вот только высота на 10 мм ниже чем у родного, сама площадка приварена такая же как у вас из 10мм
den_niva
Янв 06, 2016 @ 10:12:44
если бы кондуктор был сделан по родному маятнику… то между площадкой и корпусом был бы требуемый зазор.. который необходимо было бы заварить..и маятник бы полностью повторил геометрию родного..
Максим
Янв 07, 2016 @ 20:00:48
спасибо, все понял, не сразу увидел на фото что там он не прямо к пластинке приварен
Рома
Апр 20, 2016 @ 16:33:24
Приветствую! Какое точное расстояние между осью и плоскостью прилегания к лонжерону? Не поделишься 3D моделями?
Рома
мая 01, 2016 @ 15:52:24
Пс. Измерил — высота оси от плоскости прилегания — 43 мм.
Влад
Янв 15, 2016 @ 16:42:43
Добрый день.
Хочу заказать у Вас такой маятник
для Шевроле Нива 2011г.
Напишите на почту как оплатить и доставка.
den_niva
Янв 15, 2016 @ 21:34:06
отписал на указанную почту..
Алексей
мая 24, 2016 @ 17:13:17
Здарова!
Заинтересовал стальной маятник на ниву, напиши цену пожалуста.
den_niva
мая 24, 2016 @ 23:07:47
отписал
Евгений
Июл 03, 2016 @ 02:05:41
Добрый день! Есть желание приобрести маятник и рулевые Вашего производства. Возможно ли это? И насколько имеет смысл ставить усиленные зч без усиления Лонжей. Ваз 21214м. Заранее спасибо!
den_niva
Июл 04, 2016 @ 00:11:50
Добрый день,
отписал..
Артур
мая 31, 2016 @ 04:53:34
Приветствую стальной маятник на ниву с рулевыми тягами цена нива2121
Алексей
Июл 11, 2016 @ 18:03:26
Добрый день,
хочу приобрести маятник с сошкой для 213 нивы.
den_niva
Июл 11, 2016 @ 23:36:08
ответил..
Иван
Авг 26, 2016 @ 18:28:24
Добрый день,
хотелось бы приобрести стальной маятник с усиленной сошкой для 213 нивы с установленным ГУРом. Спасибо
den_niva
Авг 28, 2016 @ 12:16:45
отписал..
Александр
Сен 03, 2016 @ 19:23:53
Денис приветствую!!! Скажи пожалуйста сколько стоит маятник такой??
den_niva
Сен 03, 2016 @ 19:49:17
отписал
Гена
Сен 14, 2016 @ 16:49:45
Здравствуйте! Тоже хотел бы приобрести такой маятник. Поделитесь ценой, будте добры.
den_niva
Сен 14, 2016 @ 22:20:34
отписал..
Антон
Сен 24, 2016 @ 14:27:09
Здравствуйте.
Интересует цена комплекта маятник+сошка и тяги для шеви нивы
den_niva
Сен 26, 2016 @ 22:27:27
отписал
Владимир
Сен 24, 2016 @ 21:32:07
Добрый день! Хотелось бы приобрести у Вас такой маятник!
den_niva
Сен 26, 2016 @ 22:27:41
отписал
Михаил Сорокин
Ноя 15, 2016 @ 05:08:07
Доброго времени суток!
Подскажите возможность приобретения и расценки на маятник под стандартную посадку сошки и рулевых скруток.
С уважением, Михаил.
den_niva
Ноя 15, 2016 @ 23:38:32
отписал
Дмитрий
Янв 04, 2017 @ 07:35:05
С новым годом ! Интересует возможность приобретения вала для сошки.
den_niva
Янв 04, 2017 @ 21:47:40
отписал
Евгений
Июл 03, 2017 @ 19:47:29
Добрый день ! Сколько стоит маятник такой ? И как заказать ?
den_niva
Июл 05, 2017 @ 21:17:27
Здаров!
пока никак.. я в поездке .. вернусь в середине сентября
Александр
Ноя 11, 2017 @ 09:41:31
Здравствуйте. За 8 месяцев поменял 3 маятника , стоит вопрос приобретения надёжного. Можете изготовить для продажи. Нива 2131.
Алексей
Окт 05, 2018 @ 20:22:49
Ден, пришли пожалуйста чертежи маятника
den_niva
Окт 05, 2018 @ 22:58:49
они же выложены на сайте …
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/m_body-v-4-0.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/opora-simetr.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/shaiba.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/val-v-4-0.jpg
Евгений
Янв 14, 2019 @ 08:56:39
Добрый день.Сколько стоит маятник на 21214 и как приобрести.
den_niva
Янв 14, 2019 @ 10:42:08
отписал
Василий
мая 18, 2019 @ 18:11:38
Добрый день. Хочу сделать усиленный маятник. Подскажите все по чертежам выше? Подшипники 6302 или 6004?
den_niva
мая 18, 2019 @ 23:26:48
Здаров!
6302 под стандартный размер оси
6004 под увеличенную ось 20 мм
Василий
мая 18, 2019 @ 23:42:55
Понял. Тогда эти чертежи не идут?
Василий
мая 18, 2019 @ 23:50:10
А есть чертежи под 6004?
den_niva
мая 19, 2019 @ 10:06:41
внимательно смотрим ..
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/m_body-v-4-0.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/val-v-4-0.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/shaiba.jpg
http://denniva.ru/wp-content/gallery/st_m/opora-simetr.jpg
Василий
мая 20, 2019 @ 15:35:30
Спасибо , не досмотрел!
Максим
Июн 14, 2019 @ 08:30:54
Добрый день.Сколько стоит маятник на 2121 и как приобрести?
den_niva
Июн 24, 2019 @ 16:57:33
ответил
Ярослав
Сен 18, 2019 @ 08:17:08
Добрый день.Хотел бы приобрести маятник.Как заказать?
den_niva
Сен 18, 2019 @ 19:44:38
отписал
Алексей
Авг 05, 2020 @ 01:03:09
День добрый. хотел бы приобрести маятник на ваз 2121. Как и цена?
den_niva
Авг 10, 2020 @ 20:35:01
ответил
Виталий
Авг 29, 2020 @ 06:29:41
Приветствую. Сколько стоит маятник?
den_niva
Сен 21, 2020 @ 21:44:09
отписал..
Алекс
Окт 14, 2020 @ 16:14:57
День добрый! Можно цену узнать?
Евгений
Янв 24, 2021 @ 23:27:19
Здравствуйте, вы просто молодец за такое подробное описание вашего маятника)
И большое спасибо за выложенные чертежи живу далеко поэтому буду буду делать у токаря,
Один вопрос только а зачем вы увеличили длину корпуса маятника под роликовые подшипники, можно же ведь было оставить 68мм
Андрей
Июн 28, 2021 @ 23:57:40
Здравствуйте! Скажите, а сколько стоит маятник 6.0 для ВАЗ 2107?
den_niva
Июн 29, 2021 @ 20:33:37
Здаров! на классику не примерял подобный маятник.. поэтому не знаю подойдет ли он геометрически…
Олег
Окт 04, 2021 @ 23:38:20
Здравствуйте, в версии 6.0 используется подшипник 30204,в каталогах указывается размер 20*47*15 ,т.е. выше на 1мм,как понимаю это не страшно!?
Олег
Окт 05, 2021 @ 00:23:11
Еще вопрос по маятнику 6.0,в чертеже корпуса расстояние между подшипниками получается 40 мм, а на валу 42мм, для чего?
Юра
Ноя 11, 2021 @ 21:08:25
Приветствую. Ищу усиленный маятник нива 21214 без гур . Умеренный покатушечник.
Я так понимаю — купил , поставил (ничего не подтачивая), смазал, и забыл?
Николай
Фев 25, 2022 @ 14:53:41
Здравствуйте,нужен маятник 2123,цена?