протоНива мод.

..спасая народ со Шкотоплато в мае 2009 года .. почувствовал, что с двигателем что-то не то.. не едет он как раньше.. решил проверить.. оказалось в движке осталось 6 очков компрессии .. при этом он вез по говну 35 катки ..полностью загруженную протоНиву .. с тремя мордами на борту ..зипом для ремонта.. четырьмя 33 сильверами ..и т.д … вопчам ехали на отбойниках .. взгрустнув о былом прошлом .. и задумав прогнать на 44 богере ..принял решение о смене ветерана…

..просмотрев кучу разных бензиновых движков .. обойдя дизеля дальней дорогой.. остановился на тойотовском двигателе 3RZ-FE.. 2,7 литра от Хайса Тауринга 2001 года .. без трамблерном .. с катушками на каждую свечу.. что спрятаны под герметичную крышку …

..разновидности такого двигателя ставились так же на Прадики.. Сурфы .. и 2 тонные грузовики Дюны .. от Дюны же нашел заднеприводную коробку 5тиступку.. с пч первой передачи 5,4 … люком для КОМа.. и перспективой установки мехлебеды от бЭтЭра..

.. раздатку с этой мех. коробкой и движком решено было сначала запытать от газ 69.. если не выдюжит… продуман запасной вариант ..приобрел раздатку от старого Хайлюкса.. шестеренчатую.. в пиндосии для нее есть много разных китов.. понижения.. переходных плит.. и т.д.
…двигатель с коробкой воткнул еще в августе 2009.. но пришла мысль… а почему бы не запытать автомат? .. для экспериментов были приобретены два автомата.. один с раздаткой (понижение 2,56) в сборе от 130 Сурфа (двигатель 1 кзет) и еще один от 185 Сурфа (двигатель 3RZ) … на выходе получилса тюниный автомат с потрохами обоих автоматов.. добавлены пакеты.. доработан клапанный механизм… поддон.. поджат байпас… автомат переключает скорости без провалов и затупов… есть возможность вывода кнопочного управления скоростями с жесткой их фиксацией.. скоростная динамика доведена до мех. коробочной.. потребовалось улучшение охлаждения дикстрона… для охлаждения дикстрона установлен дополнительный радиатор (от охлаждения масла турбины ммс паджеро 4д56) .. этот радиатор оснащен вентилятором.. от салонной печки.. с тремя режимами обдува… так же охлаждение дикстрона осуществляетса через основной радиатор охлаждения двигателя.. в целях контроля температуры в поддон автомата врезан температурный датчик..

в данный момент установлен вариант с автоматом ..

… двигатель 3RZ влез в подкапотное пространсво без резки моторного щита.. он на 10 см длинее Нивского движка .. но потребовал переноса основного радиатора..

..радиатор переехал на зад.. и установлен на место родного бензобака.. радиатор и вентилятор использованы от автобуса Хайс (двигатель 1 кзет) .. радиатор горизонтального расположения.. подвод к радиатору от двигателя выполнен из нержавеющей трубы.. по разным сторонам .. около лонжей.. подвод воздуха осуществлен с боку.. сверху радиатор будет закрыт съемной крышкой..

.. УАЗовские карданы оставлены для варианта с мех. коробой от Дюны + раздатка газ 69 .. для автоматного варианта использованы карданы с двойной крестовиной от Сурфа… соответственно заменены фланцы на мостах ..

..собран передний мост с блокировкой от Блокспорта с усиленными шнусами и «грибками» … шкворня установлены старого образца.. на бронзовых втулках .. все подшипники заменены на KOYO, SKF … опора поворотного кулака закреплена к чулку посредством шатунных болтов от га53(уаз) … картер моста и фланцы ступиц на шпильках..

… тракторные диски на 20 под вл44  переделаны под УАЗовскую ступицу.. после сравнения тракторных шин вл40 и Тайшань 40… взял вл44 :).. реальный диаметр 42 ..ширина 12,4 .. ну и богерр 44х19х15 запытаю…

тонель я сделал съемный .. гнул и варил из листа 1,5 мм .. сварены из нержавейки промежуточный бак с топливным насосом .. чтобы при кренах избавить насос от «голодания» …и корпус воздушного фильтра .. датчик температуры воздуха установлен от Камри 3S-FE.. расходомер воздуха от Сурфа 3RZ-FE.. расширительный бачок охлаждения от Мазды Френди с подрывным клапаном …

схема переключения скоростей в автомате — переключаются  в ручную.. с фиксацией передачи.. как на механике.. переключаются в ручную рычагом.. … немного модифицирован селектор автомата.. блокировка гидромуфты выведена отдельной кнопкой ..

… продолжение следует (февраль 2012 года .. протоНива завелась после годичного стояния и перемещена в гараж для модификации)..

 

 

Комментариев: 51

  1. SineVik
    Фев 24, 2012 @ 06:13:57

    Поздравляю с праздником и теперь верю, что не перевелись на Руси богатыри. Наверное конструктора на ВАЗе уже по ночам не спят, боятся конкуренции. Пока не все просмотрел, но то что увидел-впечатлило до глубины души. Так держать! Судя по финансовым вложениям тебе помогает Рокфеллер: (дай бог ему терпения!). На ВАЗе таких вливаний конструктора годами не дождутся! Удачи и ждем новых творений!

    Ответить

    • den_niva
      Фев 24, 2012 @ 23:30:11

      Спасибо! .. и тебя с Праздником! .. Рокфеллер вряд ли заинтересуется таким безумством.. .. поэтому приходится самому шевелится

      Ответить

    • Den4ik
      мая 28, 2012 @ 02:44:56

      эээ…как теперь залезать на неё?

      Ответить

  2. Renegat
    Мар 03, 2012 @ 21:39:23

    Хуяссе…8-) снимаю шапку!

    Ответить

  3. 54trophy
    Мар 07, 2012 @ 05:15:40

    Ден, привет, на фото 24, а почему такие гайки поставил? нормально диск снимается? я ставлю колекторную шпильку уаз или москвич, последняя короче, не торчит, и гайку шатунную под ключ на 15 с мелкой резьбой..

    Ответить

    • den_niva
      Мар 07, 2012 @ 09:55:25

      Никит Здарова!
      шпилька у меня тоже коллекторная от Волги .. а шатунные гайки у нас дифицитс 😉 .. на кулаки все выкупил .. а брать в сборе волговский болт + гайка не гуманно .. денег стоит дурных .. поэтому приходится ставить и гайку коллекторную на 17 .. диск снимается без проблем ..

      Ответить

  4. 54trophy
    Мар 07, 2012 @ 18:12:49

    у нас не лучше последнее время… уже ввиду дифицита 50/50 болт-шпилька ставим… с шайбами регулировочными на марковку такая же проблема

    Ответить

  5. friend
    мая 14, 2012 @ 02:59:19

    Ден, привет. Каким образом охлаждается радиатор двигателя? Смотрел фото 86. Так и не понял =)

    Ответить

    • den_niva
      мая 14, 2012 @ 18:43:09

      Здарова!
      система подвода воздуха для охлаждения радиатора не была завершена.. по задумке забор воздуха должен был быть с боку кузова. там где заливная горловина бензобака.. радиатор сверху закрыт кожухом.. поступающий воздух выгоняетса вентилятором вниз через радиатор ..

      Ответить

  6. friend
    мая 14, 2012 @ 20:49:01

    очень не плохая идея

    Ответить

  7. Glebach
    Июн 22, 2012 @ 17:45:50

    Дэн привет!
    http://denniva.ru/wp-content/gallery/protoniva_mod/img_8403.jpg
    на этом фото рулевая сошка на кулаке вверх изогнута. Проблем не было? не отламывало? Рычаг большой получается, по идее она должна же ближе к центру поворотного кулака быть.

    Ответить

    • den_niva
      Июн 22, 2012 @ 22:15:34

      Глеб Здарова!

      ну какбе сошка не изогнута . а распилена и переварена 🙂 .. проблемы были только с первой вариацией в 2007 году.. тогда от удара в камень я ее таки сломал.. но после этого я правильно сварил сошку.. проблем не было.. сопрягающиеся части заточил на конус и проварил полуавтоматом… длина новой сошки подогнана под геометрию рулевой сошки на редукторе ГУРа (Сафари 60) .. по длине она короче стандартной на 1,5 см..

      Ответить

      • Glebach
        Мар 30, 2013 @ 23:55:13

        таки я свою тоже сломал 🙂 http://nomados.ru/index.php?topic=3204.msg57110#msg57110

        теперь думаю как избавиться от сошки на кулаке, шпильках, ее держащих

        Ответить

        • den_niva
          Апр 02, 2013 @ 13:24:42

          Глеб Здарова!

          🙂 .. бывает..
          я думал над этой проблемой.. мои мысли были наварить доп. растяжку к сошке .. с креплением к кулаку болтами .. в плоскости на 90 градусов от плоскости стандартного крепления

          Ответить

  8. Артем
    Авг 14, 2012 @ 18:13:51

    Привет Дэн!
    Начал строить подобный проект из нивы 1981 г. Сразу возникло много вопросов. Почему не использовал дизель? («..просмотрев кучу разных бензиновых движков .. обойдя дизеля дальней дорогой») У меня есть возможность установить агрегаты Исузу 3,1 турбо, но после изучения сайта насторожился.

    Ответить

    • den_niva
      Авг 14, 2012 @ 19:17:04

      Здарова!

      🙂 уже не раз отвечал на этот вопрос.. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=713816#713816
      «не люблю дизеля.. что именно мне в них не нравица.. вес.. тупость .. цена .. надежность .. все мелкокубатурные дизеля боятся перегрева .. турбовые очень .. до 3 литров .. да и некоторые с большей кубатурой .. 100% все б/ушные дизеля с Японии имеют микротрешины/трешины в голове.. если эксплуатация будет серьезная оффроудная .. они перерастут в проблему … единственный плюс который я вижу в дизеле.. это отсуствие зависимости от липиздречества .. мое ИМХО дизелю место в грузиче.. тракторе .. танке..»

      Ответить

  9. Женя
    Авг 30, 2012 @ 17:02:59

    Дэн привет!
    Подскажи, а как решился вопрос с регистрацией протоса? а то я решил сделать то же из своей нивки, но смущает этот момент с гибдд??

    Ответить

    • den_niva
      Авг 30, 2012 @ 19:58:46

      Здарова!

      я на регистрацию забил.. не делал ее .. что-то мороки много… купил грузовик 4-х тонный под техничку … если гибоны будут напрягать.. буду в кузове возить 🙂 .. на 37 колесах всегда сам катался по дорогам.. проблем не было.. сейчас переделка не завершена.. есть несколько мыслей, которые заставляют все переделать 🙂 .. поэтому как говоритса .. to be continued …

      Ответить

  10. Женя
    Авг 31, 2012 @ 10:29:22

    Если что, можно будет обратиться за консультацией? да и во Владик я периодически мотаюсь, хоть посмотреть вживую этот чудо-агрегат:)

    Ответить

    • den_niva
      Сен 01, 2012 @ 20:15:19

      да без проблем.. буду вопросы спрашивай.. постараюсь помочь.. 😉
      и посмотреть можно.. правда не во Владе ..а в Артеме .. это чуть более 30 км от Влада..

      Ответить

  11. валентин
    Сен 05, 2012 @ 12:34:11

    здарова денис беспокоит тебя валентин я сам с байкала точнее из северобайкальска занились с моим товарищем устранением недостатков нивы ) обварили ланжероны 63 угалком в варили заместо стандартного крепления рулевой калонки и маяниково рычега 12 швейлер получилось в роде не плохо ) да и спосибо тебе за чертижи СРПМ очени помогли ивозник такой вопрос СТУПЕЧНЫЕ подшипники масквичевские как их внедрить у нас просто токаря со слов очень туго понимают что я от них хочу если есть у тебя чертижи с размерами то я буду очень благодарен тебе за помощь или совет может даш резина будет стоять 31 за ранее огромнейшее спосибо

    Ответить

    • den_niva
      Сен 06, 2012 @ 15:11:39

      Здаров!
      москвичевские пошипники не ставил.. считаю самым правильным это использование двухрядного от Ивеки.. сам правда кулаки под них не растачивал, а покупал у МВНа готовые.. но помоему где-то валяется чертеж как протачивать кулак под этот подшипник.. надо поглядеть.. если найду выложу..

      Ответить

      • валентин
        Сен 06, 2012 @ 15:52:03

        здарова ден рад с тобой познакомится буду очень благодарен за чертижи ))) выложи на главную уверен что не только мне прогодится .еще нюанс а 31 катки двигатель раздатка в стандарте повезет а то чтота мне наговаривают что по гавну даже поджерик с движкой 2.4 плохо тянет а нива и подавно жути нагоняют..а то пока гаражик как карабок от спичек не удобно а вообще мечта довнишняя 8×12 на следующий год вот там и буду эксперементировать .слушай а не приходила тебе такая мысль на гусеницы ниву поставить

        Ответить

        • den_niva
          Сен 06, 2012 @ 19:44:38

          хорошо.. если найду обязательно выложу..
          чтобы уверенно передвигаться на 31 катках желательно конечно внести изменения в трансмиссию.. переделать рк под понижение 3,0 (или купить и поставить кит с понижением 3,15) .. главные пары заменить на 4,3 или 4,44 .. КПП поставить от 2101 .. эти переделки можно и в мелком гаражике сотворить..
          гусеницы не интересны 🙂 .. пока не интересны..

          э.ы. правильная орфография и знаки препинания ..значительно бы облегчили общение 😉

          Ответить

          • валентин
            Сен 06, 2012 @ 19:51:51

            извени ден за мой русский )))) а телефон у тебя мегафоновский есть так бы было лучше позвонил бы да пообщались напиши

          • den_niva
            Сен 07, 2012 @ 08:55:31

            мегафоновского номера у меня нет… тока мтс

          • den_niva
            Сен 08, 2012 @ 01:28:11

            нашел чертеж под двухрядник .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/raznoe/scanimage005.jpg ..это один из вариантов.. со стороны ступицы можно сделать не проточку под стопорное кольцо.. а упорный буртик..

          • валентин
            Сен 08, 2012 @ 22:41:24

            Денис огромное спосибо ,пойду да токаря домогатся,если есть еще что нить про ето закинь )) Хорошо

          • den_niva
            Сен 09, 2012 @ 22:54:43

            как появится обязательно выложу ..

  12. Glebach
    Сен 25, 2012 @ 19:11:26

    Привет!
    Возник вопросик. 3RZ — размеров примерных нет? (ширина/высота)? И кто ликтричеством занимался и мозгами, сам?

    Ответить

    • den_niva
      Сен 26, 2012 @ 19:24:35

      Глеб Здарова!

      приблизительно общегабаритные размеры такие — высота 76 мм, ширина 56 см, длинна 62 см… мозги и косу брал с того же автомобиля где стоял двигатель .. кое что подключал сам.. но для подключения мозгов приглашал карифана-электрика .. есть нюансы..

      Ответить

  13. islam
    Фев 23, 2013 @ 06:19:36

    Здоров Денис! Как прошли испытания?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 23, 2013 @ 12:22:23

      Здарова!
      глобальных испытаний не было.. времени на протоНиву не хватает.. мелкие покатухи не в счет.. скорее всего в таком виде протоНива существовать не будет .. прогресс на месте не стоит.. надо перестраивать 🙂 .. вернее брать другую Ниву и строить новый вариант..

      Ответить

  14. islam
    Фев 25, 2013 @ 03:53:11

    А почему, в чем дело?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 26, 2013 @ 11:03:09

      потому, что был занят другими проектами.. время ушло .. а кардинально переделывать уже построенный автомобиль очень сложно .. легче и лучше строить с чистого листа ..

      Ответить

  15. islam
    Фев 26, 2013 @ 17:41:14

    А что надо переделать?

    Ответить

  16. islam
    Фев 27, 2013 @ 05:39:48

    Ден объясни зачем, мне просто интересно очень!

    Ответить

    • den_niva
      Фев 27, 2013 @ 20:54:50

      а что объяснить та ? 🙂 … почему сложнее перестроить ? .. или почему хочетса протоНиву другой конструкции? если последнее .. то есть много мыслей которые мне хочется реализовать..

      Ответить

  17. islam
    Фев 28, 2013 @ 05:12:14

    А почему тебя не устраивает эта конструкция?

    Ответить

    • den_niva
      Мар 02, 2013 @ 11:53:10

      ну почему не устраивает.. кое что устраивает .. кое что нет .. кузов переутяжелен..можно оптимизировать .. подвеску хочу попробовать другую.. возможно независимую.. заднемоторную компоновку хочу реализовать..с турбовым бензиновым мотором .. да и куча других мыслей блуждает..

      Ответить

  18. Магаданец
    Июн 10, 2013 @ 07:35:18

    Нивас на больших колесьях, уже зачет))) и видон и проходимость, и внимание окружающих не оставляет равнодушных…!
    Денис молодец, прочитал все твои статьи, все интересно и наглядно!
    Про маятник, сделаю такой же, а то все ломает да ломает в разных местах)
    У меня Нивер на 33-их тапках, стоят БКР(межосевое 123мм), лифт подвески 90мм, мост обварен, А-образник с шаровой от соболя, сзади подвеска работает на ура, ходы большие, а спереди хромает, ходы маленькие и жесткая, хотелось бы лучше… бум доробатывать)
    А так классно смотрится и самое главное едит, если можно фотку добавлю, тока не знаю как)

    Ответить

    • den_niva
      Июн 16, 2013 @ 12:48:10

      Здарова!

      спасибо за отзыв..
      фотку (или фотки) с описанием кидай мне на почту den_niva@bk.ru ..

      Ответить

  19. иван
    Сен 12, 2014 @ 09:48:47

    Сколько по деньгам села вся переделка???

    Ответить

    • den_niva
      Сен 13, 2014 @ 20:04:08

      Именно эта переделка? установка японского двигателя и 42 колес? если да то — 270 000 руб.

      Ответить

  20. Le}{a
    Мар 04, 2015 @ 08:07:37

    Денис доброго времени суток,прото нива жива еще? мне бы хотелось узнать как прижился радиатор на месте топливного бака,ответь пож. подробно какие нюансы за и против.Тоже сейчас строю ниву на раме вот думаю как разместить радиатор,точно не в моторном отсеке.Понравилось твоя задумка.

    Ответить

    • den_niva
      Мар 07, 2015 @ 22:57:09

      Здарова!
      нет.. проект протоНивы завершен… поэтому к сожалению не смогу помочь ..

      Ответить

  21. Fanngorn
    Дек 18, 2015 @ 19:52:14

    Денис, привет!

    А почему ты её порезал?

    Ответить

    • den_niva
      Дек 18, 2015 @ 22:34:42

      Женя Здарова!
      содержать кучу спортивных машин дорого 🙂 .. да и ее время ушло.. + нужно было многое переделать.. надо строить принципиально другую машину..
      хочу еще один проект со стандартной Нивой сделать.. заготовка уже стоит.. и потом начать новый проект Прото

      Ответить

  22. Андрей
    Сен 26, 2018 @ 20:21:27

    Денис,привет.
    Такой вопрос,мосты переделаны ?? как такие тапки тащут вояки ??? бортачи себя как чувствуют??если переделал,то какова цена

    Ответить

    • den_niva
      Сен 26, 2018 @ 23:07:33

      Здаров!
      проект протоНивы уже давно закончен .. машина разобрана .. мосты сейчас катаются на другой Ниве с Богерами 38х11 .. и мотором 210 лошадей.. проблем каких-то не испытывают
      бортовые остались стандартные

      Ответить

Добавить комментарий

*