трофи-рейд Ладога 2011. Часть первая…

Часть Первая.. Дорога бешеных собак, которым 100 километров не крюк ..

…Но странный стук зовет: «В дорогу!»
Может сердце, а может стук в дверь.

В. Цой

 

 

 

2 января 2011 .. вздохнули..

 

15 мая 2011 .. выдохнули ..

 

За оставшиеся до выезда две недели полностью собрать Ниву, то еще удовольствие 🙂 .. спешка и аврал.. бессонные не то что бы ночи .. недели ..

 

«за две недели до выезда»

 

и вот настал долгожданный момент .. вроде собрали.. вроде даже заводитсо и ездит по гаражу… последние истеричные попытки что-то докрутить…  23.30 15 мая 2011 года пора выкатываться ..

 

… 10 минут вокруг гаража .. ура!.. ничего не отвалилось.. значит .. вперед на Москву!..

 

В экипаже Нивы3 – ваш покорный слуга Денис Гнитецкий (ака DEN_NIVA)

 

и мой друг Женька Васильев (ака KDX)

 

23.59 заправка и в путь..

Погода мерзкая.. зарядил холодный, противный дождь .. километров через 100 плавно перешедший в снег.. мягко сказать для нас это было откровением .. 16 мая снега у нас не помню.. врубаем печку, а теплее как-то не становится.. мозговая деятельность установила не открытую заслонку забора воздуха .. пошарив под приборкой нахожу тросик заслонки .. открываю.. ТЕПЛО 🙂 ..  но все равно как-то не комфортно.. что-то упорно дует мне в ноги холодным воздухом.. дальнейшие телодвижения в поисках утечки тепла.. привели к выводу, что где-то под рулем местная резиденция Северного полюса.. канешна .. закрыть дыру от вакумника никто не догадался.. затыкаю перчаткой.. и вот оно счастье..

километров через 200 вылетаем на кусок грунтовки.. показания одного из вольтметров слегка настораживают..  то нормальный заряд.. то нет заряда.. наконец заряд окончательно уходит ..и мы понимаем, что один из генераторов в дауне.. это несколько огорчило.. но у нас та их два.. по этому не долго думая, перекидываем всех потребителей на второй генератор и едем дальше..

Не доезжая Хабаровска 150 км… начинает вылетать 5-я скорость..  останавливаемся на передых.. надо посмотреть, что с коробкой.. и на всякий пожарный долить масла.. ибо никто не помнит скока залили.. и есть ли там вообще масло 🙂 .. инспекция установила, что масло есть, но мало.. плюс обнаружили, что правый задний тормозной шланг трется об домик тяги панары.. отогнули крепеж .. а то еще чуть- чуть.. и …..

В Хабаровске немного плутаем и изнываем от жары.. резкий контраст.. у нас валил снег.. а в Хабаре +30ть … выходим на трассу Амур..

очень интересно, что с ней стало за год.. в прошлом году оставалось очень немного грунтовых участков… с нетерпением  ждем грунтовку .. надо проверить как у нас получилась ходовка.. в итоге Нива3 по грунту идет выше всяких похвал.. я доволен.. валить можно на все деньги.. пока хватает сцепления колес с дорогой .. рельеф и ямы глотает легко.. за первые сутки проходим чуть больше1500 км..  двигло новое.. обкатываем.. держим скорость в районе 80 км/ч.. не выше 3000 оборотов..

тормозим уже ночью на обочине.. в районе Шимановска.. ибо дальше ехать уже не можем .. рубит в сон.. спим прямо в машине.. с установкой сидений мы чутку пролетели.. надо было делать их в притык к лебедкам (лебедки стоят в салоне за сиденьями)…10 см запаса очень пригодились бы для ног .. ногам не удобно.. полностью разложить сидухи не дают опять же лебедки.. «вертикалки»  слишком высокие.. но на дискомфорт уже насрать … вырубаемся спать..

 

17 мая.. утро.. во время поездки есть неприятный звук при торможении двигателем.. подозрения были на большой угол заднего кардана .. решаемся на эксперимент.. делаем Ниву переднее приводной.. снимаем задний кардан ..

200 км… звук не уходит.. возвращаем задний кардан на место.. и двигаем в путь.. потихоньку привыкаем к машине… к дороге.. нервозность отступает.. душа начинает петь.. едем ! 🙂 ….. ..

БАБАХ! .. оглушительный звук и удар донесся из под машины.. запах горячей трансмиссионки заполнил салон.. Ёёёптить! что случилось.. немедленная остановка.. внедряемся под машину.. все в масле.. оно капает отовсюду.. в раздатке дыра с сигаретную пачку.. ахринеть.. что за фигня.. у меня мысли тока про внесенные изменения в дифференциал раздатки .. замена на 24-х шлицевые комплектующие.. и установка самопальных выходных валов на 24 шлица..  шок постепенно уходит.. начинаем размышлять, что делать.. до ближайшего поселка Магдагачи километров 40 .. теоретически стандартную раздатку от Нивы там можно найти.. но туда надо еще добраться.. трафик на трассе Амур не очень оживленный.. предлагаю снять раздатку и через лючок посмотреть, что с ней случилось.. сказано ..сделано.. скидываем ее и вскрываем технологический лючок .. какой же шок нас ожидал.. из дифференциала торчит остаток сателлитного пальца .. вот он -виновник дыры в раздатке…

но почему?.. такого я не видел ни когда .. хорошо, что алюминиевая  защита днища оказалась правильной .. и все останки от раздатки упали в нее и не разлетелись по дороге.. осмотр выявил, что при сборке раздатки на палец с одной стороны забыли поставить стопорное кольцо.. я помню, был диалог при сборке раздатки,  что его не хватает.. но в том аду, что творился у меня в боксе .. этот момент уплыл из внимания.. ну что ж сам виноват.. мозг потихоньку пришел в норму и выдал решение проблемы.. аккуратно  удаляем через лючок остатки пальца.. двухкомпонентной мастикой и кусками раздатки латаем дыру..  втыкаем раздатку обратно на машину..  задний кардан убираем .. блокируем дифференциал.. масло чуток подкапывает .. но мы на это забиваем болт.. и прем дальше на переднее приводной Ниве..

Под вечер меня сморило.. рулежку передал Женьке.. а сам отключился.. помню сквозь сон предупредил Жеку, чтоб обязательно заправился где-нибудь на трассе в районе Могочи.. очнулся от того, что слышу машина тухнуть начинает.. разлепляю глаза.. Жека грит.. у нас эта.. по моему бензин кончился.. ээээээ .. напоминаю ему, что надо было заправится по пути.. он оправдывается ..ночью ни одной работавшей заправки не видел.. новость не обрадовала.. до ближайшей заправки в Чернышевске — 60 км… начинает светать.. трасса пустая.. памятуя о том, что у нас топливный бак несколько не правильный (опять таки последствия аврала..  что сварили то и поставили) .. а именно слишком плоский и широкий.. начинаем раскачивать машину.. чтобы топливо растекшееся по баку стекло в стакан с насосом.. эта процедура позволила нам протянуть еще 26 км! .. и вот машина окончательно встала.. мало того перестало слышно топливный насос.. ну думаем, приехали.. благо рассвело и нам удалось поймать грузовик перегонов из Владика.. они дотащили нас до кафе, где раньше торговали бензином.. именно, что раньше.. когда уехал грузовик выяснилось, что бензина нет.. мдяяя.. но тут.. о чудо!.. вижу едет Нива.. я давай ее тормозить.. но она медленно пропылила мимо нас.. вот гад думаю.. 🙂 .. мысли материальны подумал я ..когда увидел, что эта Нива развернулась и возвращается… местный Нивавод, ехавший на рыбалку (к сожалению забыл имя нашего спасителя) поделился с нами бензином.. и подсказал, где в Чернышевске точно есть бензин… но радость от обладания бензином длилась не долго.. топливный насос признаков жизни не подавал (естественно запасной насос забыли в гараже).. благо опыт использования японских бензонасосов подсказывал, что есть возможность его взбодрить .. а именно ёбнуть его хорошенько 🙂 .. разобрали.. взбодрили.. и полетели до заправки… а в Чернышевске стоимость бензина взбодрила уже нас .. 32 рубля за литр .. не слабо.. Жека завалился спать, а я порулил в Читу..

 

К обеду 18 мая припылили в Читу .. ибо пылища стояла неимоверная.. дул сумасшедший ветер.. так как возможные проблемы с  топливным насосом несколько напрягали .. поэтому решили обзавестись новым топливным насосом, фильтром ну и за одно датчиком холостого хода.. благодаря связям вышли на местного Нивавода Александра Бизяева (который пару лет назад тоже участвовал в Ладоге, только в классе гранд-туризм) .. Александр любезно привез все необходимое кроме насоса.. искать насос не стали.. спать тоже.. а рванули напрямую в Улан-Удэ .. по дороге у двигателя начали плавать обороты и маршрутный компьютер выдал ошибку неисправности датчика холостого хода .. остановились поменять (но как потом оказалось датчик был рабочий, возможно разъем не до вставлен был).. пока меняли взгляд упал на новый топливный фильтр.. открыл его.. смотрю надписи на нем .. яркие такие.. IN и OUT .. хммм .. грю Жеке, а как мы фильтр поставили.. помнишь.. нет грит.. давай посмотрим.. (вот ведь дернул черт туда залезть) .. естественно фильтр стоял не правильно … вход  у нас был OUT … а выход  IN .. в таком виде проще было подключить имеющиеся топливные шланги ..мы не долго думая (мозг как будто отключили).. берем старый фильтр ..переворачиваем и ставим его обратно! (о тупости сделанного апгрейда топливной системы .. мы вспомним много позже.. а именно на второй половине СУ-2.. когда инжектора засрались так.. что ощущения были .. едем на одном цилиндре из четырех) ..паехали… километров за 300 до Улан-Удэ .. чувствуем потихоньку начал отбрасывать копыта и топливный насос.. в некоторые перевалы создаваемого насосом давления едва хватало, чтобы на первой заползти наверх.. под гору машина оживала немного .. вопщем с грехом пополам часам к трем ночи 19 мая добрались в Улан-Удэ.. в итоге за полутора суток мы преодолели путь около 2200 км..

Предварительно я созвонился с Глебом (GlebaCH) из оффроуд клуба Nomade г. Улан-Удэ (с ним мы познакомились годом ранее.. когда на мотоциклах путешествовали по Байкалу)…

он хотел нас приютить ..но мы решили ночью его не беспокоить.. и впервые за поездку забурились в гостиницу.. с названием «Баргузин» (так же знакомую нам с поездки на Байкал)..

 

19 мая… как хорошо, что время благодаря преодоленному расстоянию скорректировалось на два часа.. проснувшись в 12 часов по своему времени.. в Улан-Удэ было только 10.. клёво.. позвонил Глеб .. и мы решили воспользоваться его гостеприимством.. и покрутить немного гайки у них в боксе.. в первую очередь купили новый топливный насос.. заменили умирающий (но оставили его на всякий случай в запасе).. проверили ходовку и обтяжку гаек..   все оказалось в отличном состоянии.. пробег чуть больше 3500 км.. просверлили необходимые по регламенту дырачки, для слива протекшего топлива в задних карманах (и очень правильно сделали.. об этом мы тоже узнаем на СУ-2 🙂 ) .. огорчало лишь одно .. опять начали плавать обороты у двигателя.. никакие ухищрения и разнообразные замены датчиков не принесли результата.. и мы опять забили болт на проблему (решили, что в Москве куча спецов по ВАЗовским инжекторам.. сделаем) ..

Пообщавшись с Глебом в хорошем бурятском кафе.. распрощались .. и рванули в Иркутск.. сегодня у нас самый расслабленный пробег всего каких-то 450 км. .. тем более будет страстно ожидаемый перекус в кафе на перевале Култук.. почему страстно ожидаемый.. Женька год назад, когда мы путешествовали по Байкалу, ел там Афигенный Амлет.. Амлетющище.. так вот он мечтал и вспоминал о нем целый год.. ради этого помогал собирать Ниву и поехал в прохват .. чтобы опять вкусить пищу богов 🙂 ..

Считая, что обкатка двигателя идет в нормальном русле .. немного ускоряем темп.. тем более омлет может остыть.. или не дай бог его расхватают… и Жеке не хватит.. 🙂 … держим в районе100 км/ч… после замены топливного насоса Нива3 очень легко зашагала по дороге.. горести и неудачи сразу позабылись.. на сытое и выспавшееся пузо.. харашо!.. едем.. сразу вспомнилось,  что у нас есть видеокамеры и фотоаппараты.. пошла фото и видеосъемка.. короче жизнь налаживалась … в районе Бабушкина из-за деревьев вынырнул величественный Байкал.. но его цвет вогнал в ступор.. абсолютно белый.. через мгновение дошло.. да ведь Байкал еще во льду.. хренасе.. подумали мы.. а тут еще и горы пошли .. все в снежных шапках…

недалеко от Култука, дополняя пейзаж, запорошил снег.. ну вот и кафе..

утолив гастрономические мечты Евгения.. мы двинули  дальше через перевал в Иркутск.. снег с каждой минутой крепчал.. на самом верху перевала дворники еле справлялись  .. вокруг все белым-бело.. красотень .. зима епть..

вечером прибыли в Иркутск .. там нас встретил чемпионский экипаж Ниваводов Владимир (ВладимиR) и его штурман Степка…

они поселили нас у себя .. а Ниву3 загнали к ним на базу для планового ремонта.. гайки ведь не ждут.. чушутса.. приходится планово чесать им бока.. 🙂

 

20 мая.. 4000 км. за плечами .. день планового  прочеса.. в Иркутске проблем с покупкой запчастей на Ниву нет.. поэтому было куплено все, что необходимо .. плюс Иркутчане подогнали стандартную раздатку и  коробку 4-х ступку (я думал, что запчасти на 5-ти ступку не найдем.. но нашли.. и коробка осталась в Иркутске).. в итоге целый день качественного прочеса..

который разбавило массовое посещение Иркутских Ниваводов 🙂 .. заменили масло в двигателе.. перебрав коробку передач 5-ти ступку.. восстановили 5-ую скорость.. собрали раздатку 3,15 в новом корпусе с дифференциалом на 22 шлица.. проточить под  24 шлица, дифференциал оперативно не получилось.. а времени было в притык..  поэтому не стали заморачиваться.. да и ставить раздатку 3,15 не стали… поставили стандартную раздатку.. Нива3 опять стала полно приводной.. а ведь на переднем приводе мы отмахали 2,5 тыщи километров…

вечерком прокатились немного .. вроде  все нормуль .. завтра в путь

 

21 мая .. рванули на Красноярск… после замены масла .. решили проверить как бежит Нива3.. двигло в 2 с лишним литра радует.. на 31 колесах с парами 4,1.. бежим легко..  на обгон 4-я или 5-я передача..  очень редко 3-я.. практически везде катимся на 5-й передаче.. 120 не сильно напрягаясь..  максималку исследовать не стали.. ибо стандартная раздатка поставленная нами, «здоровьем» не радовала.. вибрации дикие.. свои раздатки 3,15 и 4,47 я естественно перевел на двухрядные подшипники в крышках.. плюс все подшипники в раздатках поставил импортные… но машина едет.. поэтому пока забиваем и на это громадный болт ..

Удаляясь все дальше на запад потихоньку начинаем понимать.. что лучшая дорога на данный момент в России это трасса Амур (Чита-Хабаровск).. сильно тапку не давим.. бежим в районе 110 км/ч.. километров через 300 .. замечаем, что вольтметр второго генератора начал вести себя аналогично первому.. тааааак это уже не смешно…  останавливаемся когда и второй генератор выпадает в осадок.. начинаем исследования.. очень хреново, что проводку собирал не сам ,а карифан электрик, который остался дома.. что, как и где покрыто тайной.. смотрим на это все как бараны ..ну что ж берем помощь — звонок другу.. звоним и пытаемся устранить неполадку.. к сожалению проблему мы так и не нашли… но внезапно заработал первый генератор.. мы перекидываем всех потребителей на него .. летим дальше.. а через 100 км и он вываливается в даун.. но каким-то мистическим образом начинает работать второй генератор 🙂 .. опять все перекидываем на него и двигаем дальше.. (эти блуждающие бзики в проводке в последствии вылезут  естественно на СУ-2 🙂 )…

Трассу на Красноярск строят и ремонтируют.. выхватили «замечательную» грунтовку .. и дали по ней жару.. Нива3 замечательно управляется и держит грунт .. благо двигатель немного обкатался.. можно и гашетку придавить.. на одном плывуне проделали восхитительный, длинный прыжок с отрывом всех колес.. короче было не скучно.. и нудная поездка по асфальту хоть как-то разнообразилась …

 

К утру 22 мая мы были в Красноярске.. ни с кем из Красноярских Ниваводов связаться не удалось.. поэтому покружив по городу, мы рванули в Новосибирск…и в обед были уже там.. по пути встретив местный развод на деньги.. у обочины стоял припаркованный «мерс» с открытым капотом и иностранными номерами.. а возле него прыгали и ожесточенно махали руками какие-то два бедуина .. зная, что в дороге всякое может случится ..оттормаживаюсь.. подбегает один из бедуинов.. представляется румыном (как потом выяснилось местные цыгане).. быстро показывает какой-то документ на не нашенском языке.. и начинает причитать, что бензин кончился .. деньги тока румынские.. поменять не могут.. купите перстень.. за очень мало денег.. а именно 3 эши рублей.. или сколько не жалко.. он ведь все 15ть стоит .. угу.. понятно говорю .. и собираюсь уезжать .. бедуин рухнул на колени .. пожалейте моих детей и прочее в этом духе.. понимая, что детей может и не быть.. все равно даю ему 500 рублей ..и уезжаем оставив бедуина целующего нашу пыль … мироощущение у всех народов разное.. но такое существование мне лично не понятно .. дальше проезжаем еще несколько таких мест с бедуинами…

В Новосибирске нас приютили местные оффроудеры Никита (54trophy) и его отец.. проехав 2100 км и не спав толком, все равно решаем потерпеть и  покрутить гайки у них в гараже.. раздатка «достала» 🙂 …

заменили крышки с установленными двухрядными подшипниками.. и в очередной раз сделали попытку, победить плавающие обороты.. которая с треском проваливается..

вечереет.. организм заепалса до такой степени.. что с открытыми глазами засыпает.. гостеприимные Новосибирцы привозят нас на дачу и мы вырубаемся спать.. не в состоянии даже сходить в баню.. специально протопленную для нас..

 

23 мая.. хорошо выспавшись, нас проводили до трассы и мы стартанули в Омск.. хотелось посмотреть Новосибирск, но время поджимает.. приходится уезжать.. нам в Москве предстоит еще очень много работы.. доделать то, что не успели дома.. а с дома приходят не утешительные новости.. заказанный нами Боггер 35х10,5х16 завис на таможне.. мы остались без боевой резины.. те четыре колеса которые едут в автовозе, слишком потрёпаны.. если не удастся решить проблему с резиной.. придется в соревнования ехать на них..

Без особых приключений добираемся до Омска .. но к сожалению школьный друг с которым не виделся десять лет, уехал в командировку.. встретится, не получается.. и мы принимаем решение ехать до Челябинска… в гости к Вадиму (ИФ) ..

Состояние асфальта ухудшается .. на дороге появляется глубокая колея, продавленная фурами.. в районе Ишима идет ремонт дороги .. обгон длинных верениц фур доставляет много проблем.. плюс ко всему ошибаемся поворотом и заезжаем в сам Ишим .. а не по объездной дороге.. как не смешно, но всю Россию едем с навигатором в котором нет ни одной карты 🙂 .. едем в слепую.. ну так вот.. про Ишим.. мне не понятно, чем руководствовались местные  дорожные службы, чтобы установить указатели куда ехать, с цифровым обозначением направлений.. при въезде в Ишим стоит указатель с перечнем куда ехать.. и каждому направлению присвоена определенная цифра.. дальше по городу развешаны только циферки.. и стрелочки куда свернуть.. мало того, что мы повернули куда-то не туда и потеряли цифру нужную нам.. так еще и забыли ее, пока рыскали по городу в поисках… короче наплутали мы там много.. местные жители оказались в состоянии крайнего топографического кретинизма… некоторые при слове  «где Челябинск» впадали в анабиоз.. потеряв час на плутания.. выехали к заправке, на которой нам наконец указали правильное направление.. скорость снизили до миниума и старались больше гребаную цыфирьку не терять..

Не доезжая километров 100 до Челябинска.. завались поспать до утра.. ибо состояние близкое к каматозу привело к тому, что я при переключении, вместо включения с 4ой на 3-ю скорость воткнул первую.. 🙂 .. естественно первая скорость начала ерепенится.. вылетать когда ей вздумается.. короче послала нас куда подальше .. нас это конечно огорчило, но не сильно.. ведь оставалось еще целых 8 вариантов выбора скоростей 🙂 ..  уснули все так же в машине..

2всем кто ломал копья «удобно ли спать в Джимнике» атветсвенно заивляю! — спать можно где угодно и как угодно.. 🙂 .. но УДОБНО про это сказать нельзя..

 

24 мая.. Челябинск.. город славных металлургов .. обиженных на Дулина.. 🙂 .. на въезде в город нас встретил Вадим (ИФ) и проводил к себе домой для отдыха..

целый день мы провели в кайфе и раслабухе .. ради того, чтобы приютить нас ..Вадим отправил жену с ребенком к теще .. и устроил нам праздник живота.. накормил от души вкусностями своего приготовления.. а Женьку потчевал разными сортами Челябинского пива.. ну а интересная профессия, Вадим – археолог, обеспечила нас кучей интересных рассказов.. как мало надо для счастья уставшим путникам – помытое тело, полное пузо и душевная беседа 🙂 ..

 

25 мая.. по утру Вадим снабдил нас вкуснейшей шаурмой своего приготовления.. и мы стартанули на Нижний Новгород..

честно сказать мы постеснялись брать весь запас шаурмы… и половину оставили.. под предлогом, что кушаем мало.. и нам не съесть столько.. как же мы потом жалели об этом.. буквально через 100 км.. от шаурмы остался только приятный запах вокруг.. и текущие слюни 🙂 .. ну и наверно мой мозг был занят думами о шаурме.. когда мы еле ушли от встречной фуры… и не размазались об нее..  разминувшись в доли секунды… к сожалению количество грузового транспорта  при приближении к Москве увеличивалось в геометрической прогрессии.. и чтобы ехать, а не плестись 30 км/ч.. приходилось обгонять длинные хвосты тяжеловозов..  иногда не оправданно рискуя.. видели много тяжелых аварий ..именно по этой причине…

В районе Уфы опять запутались с указателями.. нам надо было через Казань попасть в Нижний Новгород.. а вывески на перекрестке было только две.. Уфа.. и Самара.. решив что дорога на Казань идет через Уфу ..свернули.. и провели бесполезную экскурсию по закоулкам Уфы … устав плутать и слышать противоречивые советы местных… остановились у машины ДПС .. где были вежливо посланы в правильном направлении.. а именно на выезд опять к этим указателям.. 🙂 ..

Решив, что поехав прямо от указателей мы куда-нибудь все таки доедем, рванули вперед… А вокруг, прямо рядом с дорогой видно, как добывают нефть.. стоит мелкий такой «отсос» и качает черное золото … не отказался бы от такой штуковины у себя в огороде… 🙂 ..

приключения решили нас немного покинуть и мы просто ехали, а с восходом солнца прибыли в Нижний Новгород..

 

26 мая.. Нижний Новгород.. тут нас с нетерпением ждал Руслан (RUS) .. с которым мы давно познакомились на форуме ГАЗоноводов www.gaz69.ru

мы воспользовались его гостеприимством и отдохнули пару часов у него дома ..а так как осталось всего 400 километров.. злоупотреблять добротой Руслана не стали.. и рванули в Москву ..

но оставшиеся километры казались длиннее обычных, ну раза в два точно.. тянулись и тянулись…. наконец мы вывернули на МКАД.. ну вот и Москва.. 10 тысяч километров за плечами.. 10 дней бешеной скачки… приехали.. Ура! ..

 

 

 

конец части, первой.. продолжение возможно следует….