Первая передача – 4,4786
Переделка КПП
2. Первая передача – 4,4786
Многие писали мне и просили рассказать подробно о переделке КПП ВАЗ с понижением 1-ой передачи – 4,478.
И дабы снизить поток подобных обращений была проведена подобная переделка. )
Суть переделки сводиться (как и в случае 4,021) к замене венцов шестеренок на первичном и промежуточном валу с другим количеством зубов. Единственно, что добавляется — перевенцовка первичного вала.
Таблица.
Перв. вал |
Пром. вал |
Пром. вал 1 пер. |
Втор. вал 1 пер. |
Передат. отношение 1 передачи |
Пром. вал 2 пер. |
Втор. вал 2 пер. |
Передат. отношение 2 передачи |
Пром. вал 3 пер. |
Втор. вал 3 пер |
Передат. отношение 3 передачи |
Передат. отношение 4 передачи |
Пром. вал 5 пер. |
Втор. вал 5 пер. |
Передат. отношение 5 передачи |
|
3,753 |
17 |
29 |
15 |
33 |
3.753 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
38 |
20 |
0.898 |
4,021 |
17 |
29 |
14 |
33* |
4.021 |
20 |
27 |
2.303 |
24 |
21 |
1.493 |
1 |
38 |
20 |
0.898 |
4,4786 |
20 |
38 |
14 |
33* |
4,4786 |
20 |
27 |
2,565 |
24 |
21 |
1,6625 |
1 |
38 |
20 |
1 |
|
Примечание* — Разница в ведомых шестернях первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия — разный угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 — 96,8 мм, у 2105 — 98,8 мм.
И так для выполнения переделки потребуется:
- Любой первичный вал КПП. 2105-1701026, 2107-1701025, 2101-1701026, 2121-1701026
- Промежуточный вал 2105-1701050 (4-х ступка) или 2107-1701050(5-ти ступка).
Как видно из таблицы при такой переделке смысл в 5-ой передаче отпадает. Поэтому рекомендовал бы собирать на основе 4-х ступенчатой КПП. И деталей меньше и вес )
- Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов старого образца 2107-1701157 (они идут со втулкой). Главное ее достоинство это внутренний диаметр, который составляет – 32 мм. У шестерни нового образца 2123-1701157 внутренний диаметр – 29 мм. Для того чтобы ее использовать нужно будет увеличить внутренний диаметр до 32 мм. Лишняя работа когда есть готовая шестерня.
- Блок шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138
Начнем с промежуточного вала 2105-1701050/2107-1701050 . С него удаляем венец на 28 зубов. И делаем посадку под новый венец (38 зубов).
С блока шестерён КПП 5-й передачи 2107-1701138 аккуратно срезается венец на 38 зубов, который и будет использоваться на промежуточном валу. Внутренний диаметр венца на 38 зубов делаем под посадку с натягом. Желательно выдерживать допуски, указанные в чертежах. Это позволит сохранить надежность и шум на уровне заводской КПП.
Венец 38 зубов напрессовываем на подготовленный промежуточный вал. После этого проверяется промежуточный вал на биение напрессованного венца. Аккуратно прихватываем сваркой венец. И контролируем биение. Постепенно с промежуточными остываниями обвариваем. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Теперь нужно заменить венец и на первичном валу. Для этого протачиваем первичный вал согласно чертежа, убирая старую шестеренку, и подготавливая поверхность под напрессовку шестерни 5-ой передачи (20 зубов).
На шестерне 5-ой передачи (20 зубов) старого образца 2107-1701157 снимаем фаску.
После чего напрессовываем шестерню 5-ой передачи (20 зубов) на первичный вал КПП с соблюдением общей длины первичного вала. При этом ориентируем шестерню 5-ой передачи так чтобы совместить отверстия для подачи смазки.
Обвариваем сваркой в местах указанных в чертеже. С промежуточными остываниями. Зубья и посадочные места подшипников при сварке необходимо укрыть, от повреждений.
Обваренный и остывший первичный вал нужно проточить со стороны игольчатого подшипника.
Остается только собрать это все в кучку, которая по виду должна напоминать КПП )