Нива1
Проект Нива1 не был задуман, он просто взял и постепенно появился 🙂 . В 2003 году не было еще особого опыта, задумок, хотелок. Активно катали с Нивой в чемпионате Приморья по триалу, выезжали на покатушки.
В 2004 году постоянные поломки родного маятника привели к изготовлению стального.
Отрыв и облом шпилек родного алюминиевого корпуса переднего моста так же был решен отвязкой переднего редуктора от двигателя. На переднюю балку креплений не делалось. Использовалось два родных кронштейна от правого подвеса РПМ. Они крепились на подрамник. Подрамник так же являлся нижней крышкой РПМ. Сам подрамник закреплен в стандартные крепления растяжек на передней балке и к остаткам стабилизатора.
Так же в 2004 году впервые заварил дифференциал заднего моста. Проходимость увеличилась кардинально. Однако возросшая нагрузка начала приводить к поломке полуосей. При чем в таких местах где этого произойти не должно было.
Резину я использовал в основном Я-569 «Медведь» в размере 235х75х15. И ответственно могу заявить — ГУАНО! страшное. Крайне не рекомендую данную резину для установки на Ниву!
Подвеска оставлена была в стандарте. Эксперименты с проставками под шаровую, волговские пружины ни к чему хорошему не привели. Надежность шрусов упала в разы. Нива стала похожа на табуретку. Управляемость и адекватность рулевого управления стала хуже некуда. Когда со стороны посмотрел на работу передней подвески со всем этим «хозяйством» ужаснулся 🙂 .. И вернул все обратно в стандартный вид.
Наиболее прочными оказались внешние ШРУСы фирмы GLO. Они выдержали не одну гонку. Те что у нас продавали в магазинах ни какой критики не выдерживали.
К сожалению цифрового фотоаппарата у меня не было поэтому много интересного кануло в небытие.
алексей
Фев 02, 2012 @ 04:35:47
есть много вопросов.
den_niva
Фев 07, 2012 @ 21:04:48
возможно на некоторые из них скоро появятся ответы 🙂
Сергей
Окт 10, 2012 @ 09:19:43
Привет!
Подскажи пожалуйста,если бы ты сейчас собирал конфигурацию подвески для машины на которой катал в 2003.
Что бы мог посоветовать?Почти доварил кузов,миашина уже 2ой год стоит на кроилове),когда только начал поставил как все пружины от шнивы,сейчас,когда хожу и смотрю на эту картину спустя 2 года искренне улыбаюсь ))) и понимаю что приходит какой никакой опыт)
Резину хочу установить 31ую.Резал арки и моторный щит заведомо,чтобы обойтись без лифта.
Давно уже читаю твои статьи на разных сайтах,и авторитетней мнения вряд ли могу услышать.заранее благодарен…
den_niva
Окт 11, 2012 @ 15:18:23
Здарова!
в Ниве3 я реализовал подвеску которая мне очень нравится.. http://denniva.ru/?page_id=19 .. единственное, что я бы добавил — это вторые аморты на передок.. с регулировкой .. и А-образник в заднюю подвеску .. если бы позволяли ТТ..
а так рецепт прост —
Передняя подвеска:
1. Передняя балка 21214М под большие сайленты и ось 18 мм..
2. Нижние рычаги с 21214М с большими сайлентблоками
3. Верхняя шаровая 21214М (конвейерная)
4. Нижняя шаровая 2130 (Шнива)
5. Поворотные кулаки 2130 (Шнива) под двухрядный подшипник
6. Пружины 21214М + проставка сверху пружины 2-3 см.
7. Защитные втулки на балке
8. Амортизаторы Бильштайн 5150 или Ранчо 9000 с регулировкой (белые!)
9. Верхний отбойник (ход отбоя) от 2130 (Шнива) .. + шайба под его чашку 5 мм..
.. в добавок по рулевке — трапеция 2121, поворотные рычаги (на кулаке) 2121, +гур и стальной маятник с сошками от 2121 .. рулевые тяги с короткими наконечниками + муфта .. а так же ограничители угла поворота на кулаках.. в обе стороны..
Задняя подвеска:
1. Сместить задние аморты максимально к колесу… схема как на 21214М ..
2. Регулируемые верхние тяги .. сайлент от 08 (либо родные но полиуетан) + ШС .. это при классической пятирычажке ..
2.1. А-образник мне нравится больше .. если бы не ТТ я бы его реализовал и на Ниве3.. в том виде как он у меня реализован был на Ниве2 .. http://denniva.ru/?page_id=17 .. труба для его изготовления обязательно бесшовная холоднодеформированная.. 32х4 мм.. шаровая — нижняя от Паджеро.. либо Эскудо ..
3. Нижние тяги из бесшовной трубы холоднодеформированной.. 32х4 мм.. с сайлентами от 08 .. или под родные, но полиуретановые! (использование новых втулок обязательно!) ..
4. Панара регулируемая ..из бесшовной трубы холоднодеформированной.. 32х4 мм.. с сайлентами от 08.. или под родные, но полиуретановые! (использование новых втулок обязательно!) регулировка должна быть не в середине! тяги.. а по краям .. как на рулевых тягах .. в проекте Нива3 есть фотки реализации .. http://denniva.ru/?page_id=19
5. Пружины задние от 2102(4)
6. Разнести крепления нижних тяг на заднем мосту ближе к колесу .. схема 21214М
7. Амортизаторы Бильштайн 5150 или Ранчо 9000 с регулировкой (белые!)
8. Если необходим лифт.. перенос верхнего крепления пружины вниз на необходимую величину.. + перенос крепления тяги панары вниз с усилением этого крепления.. при большом переносе необходима растяжка.. + перенос отбойника ..
Сергей
Окт 11, 2012 @ 20:04:33
Спасибо!
А балку от 21214м устанавливать по месту старой?
И по поводу рулевых тяг через муфту,может быть есть фото?если я правильно понял потребуется 4 коротких наконечника и 2 муфты на трапецию?
den_niva
Окт 13, 2012 @ 09:15:13
балка 21214М стандартна по креплению.. прикручивается в родные крепления..
по рулевым .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/img_1275.jpg
Сергей
Окт 15, 2012 @ 16:56:24
Благодарю!:-)
PETRoffiч
Мар 21, 2013 @ 17:59:23
привет большая просьба поделится опытом по поводу заварки
заднего дифа , как лучше заварить и есть ли шанс что полуоси выдержат
хотябы одну соревновашку если будет РК 1*3 и колеса 32 МТ .
как в таком варианте повороты на асфальте ( может сразу на асфальте полуось
порвать при повороте ? или тока резина будет точится ) есть ли опыт движения
с заваркой например по городу зимой поворачивать хренова ? непробывался ли
вариант ездить по городу например с оборванной полуосью ( или ее будет перекашивать )
а по прибытии на соревновашки ставить целую ? это впринципе недолго
(конечно вариант с разгруженными полуосями идеальный вытащил-вставил когда надо )
просто хочется попробывать с заваркой прокатится на соревновашки а бывает что до них км 100 и асфальт присутствует
den_niva
Мар 22, 2013 @ 10:52:07
Здарова!
мой способ заварки дифференциала со вставками из пластин (8-10 мм) в окна диффа .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/img_8437.jpg
более детальное описание есть у Виктора … http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/arzamas16/journal/288230376152976271/#post .. единственно варить надо полуавтоматом (углекислоткой) .. проволка там с омеднением .. и желательно на токе не меньше 180-200А .. после сварки обязательно проверить перпендикулярность плоскостей подшипников диффа и посадочного места ведомой шестерни главной пары .. если надо торцануть в токарном..
заварка без вставок у меня привела к разрушению диффа.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/thumbs/thumbs_img_8430.jpg .. хотя нагрузким были канешна запредельные .. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PZbD-J3yThM
если резина будет экстремального рисунка .. типа сильвера/богера .. то по асфальту с родными полуосями я бы на заварке не рекомендовал передвигаться.. не из-за изнашивания резины ..а именно из-за «надрыва» полуосей.. на 33 сильверстоуне за год я порвал целый ворох полуосей 🙂 .. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva2/img_6512.jpg ..
если с головой ехать в соревах .. то в принципе полуосей хватит.. но после желательно поменять.. ибо в следующий раз могут подвести..
по городу я тоже передвигался.. например по Питеру 🙂 .. и всю Ладогу проехал на заваренном заднем дифференциале.. правда с разгруженными полуосями.. рулежка канешна не сильно приятная.. особенно при повороте на 90 градусов.. но жить можно.. зимой на заварке катался только по лесу.. поэтому ничего не могу сказать..
с оборванными полуосями тоже ездил.. был случай когда более 100 км ехал на оборванной полуоси.. обломок полуоси развальцевал шейку диффа и немного повредил подшипник.. пришлось все менять ..
PETRoffiч
Мар 21, 2013 @ 20:04:00
да еще хотел спросить невстречались ли новомодные
локрайты в мосты ВАЗ , вроде нормально работают
и диф заваривать ненадо ?
den_niva
Мар 22, 2013 @ 11:05:27
опыта эксплуатации этого устройства именно на Ниве у меня нет .. поэтому ничего не могу сказать.. сам по себе локрайт это постоянно замкнутый дифф с возможностью разблокировки.. чтобы локрайт разблокировался необходимо убрать (резко уменьшить) момент на ведущей шестерне главной передачи при повороте на твердом покрытии (колеса соответсвенно имеют разную угловую скорость) .. для заднего моста вполне неплохое решение блокировки диффа..
PETRoffiч
Мар 22, 2013 @ 20:45:08
Привет спасибо за способ заварки ( правда поссылке товарищ пишет что варил инвертором )
Как думаешь приемлем будет такой бюджетный вариант для передвижения по городу на штатных тапках с заваркой — например отрезать штатную ненужную п/ось недалеко от подшипника , проживет ли долго подшипник ( может масло начнет подтекать из-за большего » гуляния » п/ оси . )
den_niva
Мар 22, 2013 @ 21:16:23
дык он и сломал свою заварку 🙂 .. я категорически рекомендую варить полуавтоматом.. если уж и варить инвертором.. то электродами по чугуну.. на максимальном токе.. и сварщиком который знает как .. у меня заварка ни когда не ломалась.. к этому вопросу надо подходить ответственно ..
если поставить на полуоси двухрядные подшипники .. то в принципе можно использовать обрезок полуоси.. но ресурс подша на этом обрезке будет не сильно большим..
PETRoffiч
Мар 22, 2013 @ 20:56:55
Да еще хотел спросить бывает ли большая засада с доставанием обломков п/оси я так понимаю
если лопнет у редутора то придется снимать редуктор , но там же торчит кусок п/оси даст ли он вывернуть редуктор из картера , вообщем что из твоего опыта где чаще ломались как доставались , заранее спасибо.
den_niva
Мар 22, 2013 @ 21:21:22
полуось в 99% случаев ломает именно в районе шейки диффа .. у меня была специальная металлическая трубка с магнитом на конце.. она позволяла практически всегда вытащить обломок ..но иногда осколок застревал так, что не возможно было его вытащить.. тогда только снимать редуктор.. и действовать по ситуации..
PETRoffiч
Мар 22, 2013 @ 22:49:27
непрорабатывал ли какойнибудь буджетный вариант п/осей например от уаза колхоза , я тут чета задумался ( правда надо бы размеры прикинуть длину п/оси и все остальное ) например берем сателиты уаз подгоняем внаш диф серогно его заваривать , цапфу с переднего моста лепим на наш задний подогнав по длине задней п/оси , ступица соответственно тоже уаз , теперь вместо п/оси можно ставить заглушку а когда надо п/ось она же крепится с наружи да и по прочности наверно нормальная ( хотя и их вроде ломают ) . Вобщем сделать наверно можно тока посути все упирается в деньги все это борохло надо покупать ,а так если попадутся запчасти то можно заморочится ( извини если пишу ненужные тебе мысли вслух , люблю тоже ченибудь поконструировать правда таких масштабов как утебя нет )
вообщето витает идея в голове сзади прилепить уазомост ( например колхоз 5,125 ) а с переди поменять пару блого щас есть 5,125 вроде ( тогда и обваривать чулок ненадо и полуоси разгруженные )
можно вообще вояку вкатить а пара 5,38 тоже вроде есть , или вообще прилепить бортовые на наш мост ( используя сателиты от уаза ) вроде передаточное 1,94*4,1=7,954 получится , тока спереди как прилепить бортовые вопрос . вообщем вариантов с уазоначинкой много , но как в таких случаях пишет народ проще купить уаз . вообщем поисчу у нас в клубе , колхозы их то можно надыбать гораздо дешевле чем комплект тольятинских п/осей они вроде 30-35 килорублей просят.
если интересны колесные редуктора можно глянуть на нашем сайте , ссылку правда неумею скидывать, а так у нас есть тоже кулибин сделал плазморез и вояет мосты на прото Ниву . искать off-road29.ru – форум – Технические вопросы — раздел –Нива монстр ( впрочем щас этим неудивишь крафтовы всякие есть )
den_niva
Мар 22, 2013 @ 23:37:02
я не поддерживаю направления нищебродста.. Нива достойна того чтобы в нее вложили и 200 и 300 тыс и больше..
полуоси от УАЗа сделаны из стали 35 .. живут они только за счет толщины.. в наш дифф на 24 шлица их поместить без уменьшения диаметра не возможно ..
колхозы гуано.. нет смысла рассматривать их для установки на Ниву .. вояки тоже не лучший вариант.. но от них хоть какой-то толк есть.. правда чтобы довести военники до нормального уровня в них надо вложить в районе 150 тыр…
вариант вояка сзади.. а спереди СРПМ с парой 5,38 уже есть .. Валера frol314 катается на такой Ниве http://frol314.ru/info/my-car-info.html
лепить УАЗовские бортовые на Ниву тоже бессмысленно.. гемора много .. результата ноль .. попытки создать такой симбиоз тоже были .. http://www.niva4x4.ru/download.php?id=11753
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=307904#307904
PETRoffiч
Мар 23, 2013 @ 06:30:18
вложить 200-300 это хорошо , тока это будут делать еденицы а кто хочет улучшится тысячи , я то про то что могут быть доступные и более простые способы улучшения какихто узлов , на сайте как раз вычитал много полезного для себя ( за что спасибо ) вот например понижайка 1*3 дешево и сердито ( буду делать шестерню уже купил ) , диф вот сегодня уже п/автоматом заварил ( принудиловку не надо покупать ) а с п/осями подумаю — вариант с хабом конечно шикарный , но надо ступицы подбирать и т.д .
p.s. нива мне недавно досталась ( перевертыш за 10тыр. взял ) варю потихоньку ну и остальное присматриваю , а так на спортяжке средней лифтованности МТ- 32 гоняю в него еще вкладываться приходится ( неговоря о том что еще два недопривода на балансе есть ) вот и рассматриваю бюджетные варианты .
den_niva
Мар 26, 2013 @ 11:27:21
если не будет мыслей о том как сэкономить.. то этого и не потребуется ..
Тёма
Июл 16, 2013 @ 06:04:42
Den, а ты сталкивался с принудительной блокировкой? Если да то делал сам или заказывал?
den_niva
Июл 16, 2013 @ 13:59:18
да сталкивался.. у меня стоит принудительная блокировка в переднем редукторе.. http://denniva.ru/wp-content/gallery/niva3/amg_8132.jpg ..раньше и в заднем мосту такая же стояла.. но я заменил на заваренный дифференциал..
блокировки покупал в Питере.. у Володи.. это реплика германской блокировки на Ниву.. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=54053&start=0
у меня сейчас в разработке принудительная блокировка по типу OX .. модель уже готова.. скоро изготовлю тестовый образец..
Тёма
Июл 23, 2013 @ 06:19:08
Спасибо, что ответил!!!Ну а в эксплуатации эта блокировка от Володи не подвела?Долго ждал пока её из Питера привезут?
den_niva
Июл 25, 2013 @ 21:40:28
да не за что.. на больших колесах (от 33 экстремальных) есть нюансы.. тут их описал .. http://denniva.ru/?page_id=1183 .. по заказу и срокам лучше связаться с Володей.. он точно все расскажет…
Алексец
Фев 05, 2015 @ 06:26:12
Прошу совета. А образный рычаг совместим с тягой панара. Как правельно сделать если постоянно отрывает верхнии реактивки. И нехвотает развесовки.
den_niva
Фев 06, 2015 @ 18:18:42
Здарова!
тяга панара и А-образный рычаг выполяют одинаковую функцию.. но ставить их вместе нельзя! .. разная кинематика работы…
и что значит постоянно отрывает верхние тяги .. где именно?
из путей решения поставить усиленные верхние тяги.. и на кузове сделать доп. крепление — «ушко» .. чтобы убрать консольность крепежного болта