"Нива"
все о "Ниве" ВАЗ 2121. Нивоводы всех стран объединяйтесь!!! "NIVA" fans of all lands, unite!!!
  • Главная
  • Обо мне
  • История Нивы
  • Нива
    • ..в начале было …
    • Нива1
      • Нива1 мод.
    • протоНива
      • протоНива мод.
    • Нива2
      • Переделка раздаточной коробки
      • СРПМ
      • Стальной маятник
    • Нива3
      • "Составная" полуось Нивы
      • Контрольные размеры кузова ВАЗ 2121(3) «Нива»
      • Ограничители угла поворота передних колес
      • Переделка КПП. 1-я передача — 4,021
        • Первая передача – 4,4786
      • Принудительная блокировка
      • Разгруженные полуоси
      • Раздаточная коробка 4,47
      • Усиление заднего моста
      • Усиленные привода
        • Защитные чехлы для приводов
      • Самодельные рычаги
      • Нива3 «турбо»
    • Нива4
    • Нива5
      • Нива5 «турбо»
      • Моноблок КПП-РК
      • Механизм Уатта
  • Фотогалерея
    • мотопутешествие "Байкал 2010"
    • трофи-рейд Ладога 2011
    • "Новый Год 2012"
    • МегаTRIP 2013
    • мотопутешествие «Алтай 2016»
    • Автопробег «Ниве 40 лет»
  • Видео
  • другие Проекты
    • Техничка-экспедиционник «Toyota Dyna»
    • Усиленный мост на турбоВАЗ
    • Усиленные «составные» полуоси для Лада 2105 ВФТС (VFTS).
  • Контакты

Раздаточная коробка 4,47

В начале 2010 года были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной в раздаточной коробке «Нивы». Перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,47.

z_f7232168
  Реальную помощь в подготовке варианта 4,47 оказали: Олег «koMap» .. Влад «Vlad_aka_SoHm» .. и Алексей «Нивер» .. за что им громадная!!! благодарность.. в итоге в апреле 2011 года появились первые экземпляры комплектов шестерен с понижением 4,47.
img_0614
  Пониженная скорость — 4,47                                                                                                                                                                                            Повышенная скорость — 1,14 Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной                        41/21 Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной       22/44 Шестерня дифференциала                                                                             47 На данный момент идет работа над улучшением смазки проблемного места — а именно шестерня пониженой на первичном валу. Скорость вращения этой шестерни на максимальных скоростях превыщает 20 000 оборотов. В комплекте рк 4,47 идет втулка под эту шестерню с правильным направлением масленых каналов. В самой шестерне увеличено количество и диаметры отверстий для подвода масла. Так же есть синхронизатор, но для данного варианта 4,47 он скорее зло, потому что перекрывает доступ масла к проблемному месту.
img_0622
  Корпус раздаточной коробки для установки такого понижения требует значительного вмешательства. Сначала необходимо обваривать корпус РК,  а потом точить корпус под устанавливаемые шестерни, с обеспечением зазора между корпусом и шестернями. Обваривать необходимо собранный корпус. Снизу под шестерню дифференциала корпус протачиваетса в ноль. Сам дифференциал тоже необходимо проточить, так же как при переделке раздаточной коробки 3,0.
img_2105
  На трофи-рейде Ладога 2011 при движении по асфальту когда скорость была в районе 70-80 км/ч все было нормально. Когда пришлось скорость увеличить до 90-100 км/ч из-за отставания по времени. Появились неприятные звуки, решил не добивать раздатку 4,47 и перешел на пониженную.. 60 км.. на 6000 оборотах .. сквозь асбестовую обмотку было видно малиновый цвет глушака .. Мои мысли по поводу улучшения смазки.. — простой способ.. на корпусе дифа рк размещу лопатки.. сверху сделаю улавитель и направлю по трубке масло с улавителя на проблемное место.. масло естественно 75-140 .. втулка пониженной шестерни имеет правильное направление нарезки каналов и увеличенную ширину канавок.. в шестерни пониженой увеличу диаметр отверстий для подвода масла.. — сложный способ .. организвать смазку втулки масленным каналом внутри вала и масленным насосом.. реалезуемо .. но геморно.. Под такое понижение изгототовлены усиленные выходные валы РК ..на 24 шлица.. для установки необходим корпус дифференциала от ШевиНива 2123-1802150 и комплект полуосевых на 24 шлица 2123-2303050-00-0 ..
208979468-1
  Видео покатушек на раздатке 4,47
  14.09.2012  Раздаточная коробка с понижением 4,47 имеет проблему со смазкой шестерни пониженной передачи на первичном валу.. в связи с большой частотой вращения.. которая в несколько раз выше чем у стандартной раздатки .. это приводит к выгоранию масла между втулкой и шестерней .. чтобы улучшить поступления масла к этому проблемному месту ..на корпус дифференциала раздаточной коробки наварил лопасти для подачи масла наверх..
img_2402
  данные лопасти очень эффективно поднимают масло на шестерню промвала.. а  уж эта шестерня гонит масло выше.. причем после добавления лопастей.. гонит его мощной волной.. к сожалению этому потоку очень сильно мешает отлив на корпусе под пружинку фиксатора передач.. он сбивает половину этого потока..
img_2409
  в принципе можно удалить нижнюю часть этого отлива .. заварить отверстие..и укоротить пружинку фиксатора.. на функциональность узла это не повлияет .. но позволит обеспечить максимальный поток масла .. пробег после такой модернизации РК еще небольшой.. буду набирать статистику..    
208979468-1
4,47-1
img_0614
img_0615
img_0616
img_0617
img_0619
img_0620
img_0622
img_0624
img_0626
img_0628
img_2105
img_2120
img_2121
img_2122
img_2367
img_2368
img_2369
img_2401
img_2402
img_2403
img_2405
img_2406
img_2407
img_2408
img_2409
img_2920
img_2922
img_2923
podushka-rk
z_f7232168

 

16.07.2018

в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом — как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов…. были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы… перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 47

z_f7232168

так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения… в Тольятти … было изготовлено пять комплектов с таким понижением — 4,476 … и все они разошлись моим друзьям Ниваводам … [url]https://www.drive2.ru/l/1061348/[/url]в последствии для широкой Ниваводской общественности появился вариант понижения — 3,82 .. который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 …

img_0614

на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 .. к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания …

img_0622

вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками .. и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке…

img_2402

и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) …

однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу… на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала …

IMG_6983

а так как я готовился к автопробегу «Ниве 40 лет» … то решать эту проблему не было времени… 
и вот спустя год вернулся к этому вопросу … тем более не только я испытал такие проблемы … очень многие знакомые Ниваводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами…

IMG_8702

пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было… поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно … вычертил в очередной раз… на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 … модуль зуба 2,5

рк 4,47

чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 … сталь 20хгнм … нитроцементация …

IMG_8521

и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) … в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)

IMG_8669
IMG_8689

теперь предстоит проверка на шумность и прочность .. если все устроит … то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) …и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 … которая получит и увеличение прочности шестеренок и не большое увеличение передаточного отношения … 
было 4,476/1,146 .. станет 4,57/1,17

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 — 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 — 44
Шестерня дифференциала 48

рк 4,47 усиленная
img_0614
img_0622
img_2105
img_2402
IMG_6983
IMG_8521
IMG_8652
IMG_8658
IMG_8661
IMG_8662
IMG_8664
IMG_8665
IMG_8669
IMG_8689
IMG_8702
z_f7232168
рк 4,47 усиленная
рк 4,47

Комментариев: 43

  1. Renegat
    Фев 10, 2012 @ 20:01:19

    А модуль зуба какой у новодельных шестеренок?

    Ответить

    • den_niva
      Фев 13, 2012 @ 12:34:06

      модуль 2,5

      Ответить

  2. Гоголев
    Июн 13, 2012 @ 23:00:11

    Если не секрет))) то скажи пожалуйста как нарезались зубья на ведущей пониженной? (не мешались ли при нарезке косозубых зубьев — прямые зубья для переключения передач? )

    Ответить

    • den_niva
      Июн 14, 2012 @ 13:58:54

      Да нет.. не секрет 🙂 .. с такой проблемой сталкивался.. обычной зубонарезкой мелкие шестерни пониженной не сделаешь.. но вот как производители обошли эту проблему не знаю..

      Ответить

      • Андрей
        мая 07, 2016 @ 04:44:12

        По-моему там используется шестерня 3-й передачи…

        Ответить

        • Андрей
          мая 07, 2016 @ 04:54:00

          Или ошибаюсь… Что-то фотки не увеличиваются… У меня на 3.82 шестерёнка очень похожа, Я даже заменил на новую т.к. «родная», которая шла в комплекте, оплавилась вместе со втулкой..

          Ответить

          • Андрей
            Мар 19, 2023 @ 10:52:54

            На 3,82 подходит.

        • den_niva
          мая 07, 2016 @ 19:28:45

          все шестерни самодельные…

          Ответить

  3. podarok
    Июн 20, 2012 @ 00:07:19

    Кажется мне реально сделать пространственную раму для крепления осей из стали и обтянуть все это стеклопластиком.

    Ответить

    • den_niva
      Июн 20, 2012 @ 10:52:26

      корпус та можно сделать любой.. и соостветсвенно начинку.. но приходитса многие решения подгонять под тех.требования .. а там обязательно сохранение родного картера..

      Ответить

  4. Гоголев
    Июл 12, 2012 @ 18:06:23

    Слушай а подскажи какой максимальный диаметр с расточкой корпуса можно поставить на ведущей повышенной и на дифере? Влезет ли у меня шестеренки Ф125 и Ф145 соответственно?

    Ответить

    • den_niva
      Июл 12, 2012 @ 21:09:47

      влезет ..в варианте РК 4,47.. ведущая шестерня повышенной имеет внешний диаметр 125,4 мм .. шестерня диффа 144,5 мм .. под шестреню дифа корпус растачивается практически в ноль.. поэтому перед расточкой сперва надо корпус обварить..

      Ответить

  5. Гоголев
    Июл 12, 2012 @ 21:35:22

    Значит может получится бюджетная раздатка 4:1 )))) Как ты относишься если поставить на повышенном ряду прямозубые шестерни?

    Ответить

    • den_niva
      Июл 12, 2012 @ 22:54:49

      очень отрицательно 🙂 .. УАЗовская РК прямозубая.. это просто пиндец какойта ))))) .. сказать шумно это значит ничего не сказать..

      Ответить

  6. Букичев
    Авг 30, 2012 @ 03:33:09

    Денис а возможно купить такую раздатку?

    Ответить

    • den_niva
      Авг 30, 2012 @ 09:16:58

      к сожалению пока нет.. таких рк было изготовлено только три комплекта.. но возможно в скором будущем и появится..

      Ответить

  7. Букичев
    Авг 31, 2012 @ 05:46:24

    а например 3.1 возможно

    Ответить

    • den_niva
      Сен 01, 2012 @ 20:13:33

      3,15 купить можно .. они есть в продаже .. 25-26 тыр. за комплект ..

      Ответить

  8. nikolayspb
    Ноя 22, 2012 @ 21:01:00

    возник вопрос. скорость вращения вала 20720=5600х3.7 (максимальная) не меняется по сравнению со штатной (эта шестерня на ведущем валу и какого бы размера она не стала крутиться в зависимости от кпп и двигателя) ускоряется промежуточный вал. (поправьте если ошибся) так в чем конкретно проблема со смазкой и зачем ее менять?

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 23, 2012 @ 18:50:32

      есть такая замечательная дисциплина.. ТММ -теория машин и механизмов.. она многое поможет понять 😉 .. а если по существу .. шестерня пониженной при включенной повышенной скорости вращается в холостую на втулке и скорость ее выше, чем скорость вращения первичного вала .. втулка является подшипником скольжения.. и есть предел максимальных оборотов для такой схемы.. с увеличением передаточного отношения пониженной ступени увеличивается разница в скорости вращения первичного вала и шестерни пониженной .. так как кинематически она связана с промвалом.. и начинается процесс выгорания смазки на втулке.. что ведет к задирам и вклиниванию пары шестерня-втулка..
      один из вариантов решения проблемы .. установка игольчатого подшипника.. http://s47.radikal.ru/i116/1208/4f/5ee495a37040.jpg

      Ответить

      • Андрей
        Мар 19, 2023 @ 11:29:13

        Фотка не открывается.
        Разрезной(как в КПП 08) устанавливать нельзя, т.к. на таких оборотах(даже стопорное кольцо синхрона раскрывается) сепаратор прижимается(клинит, оплавляется https://vk.com/photo182243678_435776522) к шестерне, а найти по размеру не реально. Я делал каналы захвата и транспортировки масла на втулке и валу. К сожалению после обкатки не испытал на высоких скоростях. Можно попробовать вариант с плавающей втулкой.

        Ответить

  9. max_frolov83
    Янв 17, 2013 @ 06:21:44

    Если не секрет — каков ресурс агрегата?
    Для ежедневного использования я так понимаю не желательно?

    Ответить

    • den_niva
      Янв 17, 2013 @ 14:29:54

      Здарова!

      а почему ресурс должен отличаться? 🙂 .. метал такой же ..
      в настоящее время я катаюсь на такой РК на повседневку.. а не только на соревы.. больше полугода.. полет нормальный..

      Ответить

  10. islam
    Фев 26, 2013 @ 07:35:03

    Денис ты настоящий тюнингер респект! Лучший нивовод!

    Ответить

  11. Марк
    Июл 09, 2013 @ 17:01:05

    Добрый день!
    Посмотрел Ваш видеоролик.
    Я в шоке, такая прходимость, сам за рулем уже с 1967 года, но такое вижу впервые
    Ваша Нива заслуживает самое большое признание.
    С уважением Марк, Якутск

    Ответить

    • den_niva
      Июл 11, 2013 @ 11:57:57

      спасибо на добром слове..

      Ответить

  12. Роман
    Сен 18, 2013 @ 22:55:23

    Глубокоуважаемый, Денис! С большим интересом прочитал информацию. Напрашивается один вопрос. Раз Вы знаете о проблеме смазки шестерни и имеете фотографию ее с игольчатым подшипником, почему его не ставите? Откуда фотка? Какой подшипник использован? Какой результат? Спасибо!

    Ответить

    • den_niva
      Сен 19, 2013 @ 22:29:27

      Здаров!
      нет такого игольчатого подшипника, что допускает обороты которых достигает шестерня пониженной на первичном валу.. во всяком случае мне подобрать не удалось.. фото это проба при подборе подобного подшипника.. пытался это сделать Володя из Питера .. http://www.niva4x4.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=2592 .. он и сможет рассказать о результате подобных экспериментов..

      Ответить

  13. Дмитрий
    Апр 03, 2014 @ 17:15:15

    В продаже еще не появилось?

    Ответить

    • den_niva
      Апр 04, 2014 @ 11:26:36

      Здаров!

      нет.. не появились.. желающих не так много чтобы пускать в серию..

      Ответить

  14. nivatur
    Сен 10, 2014 @ 06:36:31

    День добрый! А усиленные валы как-то приобрести можно?

    Ответить

    • den_niva
      Сен 11, 2014 @ 14:28:29

      Здарова!
      узнаю остались ли они еще.. вполне вероятно всю партию распродали

      Ответить

  15. михаил
    Мар 09, 2015 @ 00:57:36

    Денис, привет, меня интересует один вопрос.Мог бы мне помочь у меня Прото из нивы, появился звук не могу понять откуда. я тут поехал в лес и начал забираться на холм включил понежайку и межосевой и у меня появились щелчки по металлу. приехал домой разобрал передний редуктор, корпус блокировки был в трещинах у главной пары два зуба отколоты я их поменял и поехал пробовать. короче включил понижайку всё нормально, а включаю межосевой и опять треск особенно когда едишь назад с нагрузкой, подскажи пожалуйста

    Ответить

    • den_niva
      Мар 10, 2015 @ 19:26:26

      Здарова!
      сложно «лечить по фотографии» … что за блокировка? .. есть фото трещин и состояние редуктора? ..не ДАК случайно?

      Ответить

  16. михаил
    Мар 10, 2015 @ 20:22:23

    состояние редуктора хорошие, блокировка val racing. всё стоит новае а звук остался. А не может ли это раздатка прощолкивать.

    Ответить

    • den_niva
      Мар 12, 2015 @ 16:28:42

      в раздатке особо нечему прощелкивать… разве что только механизм блокировки межосевого… но подобного я ни разу не встречал.. для дефектовки можно даже не снимать РК .. просто переднюю крышку открутить .. и посмотреть состояние блокирующей муфты.. но мало вериться что проблема там…
      шрусы в порядке? в холостую крутиться без закусываний?

      Ответить

  17. михаил
    Мар 12, 2015 @ 20:03:21

    Да привода новые, машину поднимал покручивал колёса закусов нет. А может мне плохо сделали регулировку редуктора не правильный зазор

    Ответить

    • den_niva
      Мар 12, 2015 @ 22:51:17

      возможно… регулировка военника, то еще удовольствие… у меня обычно весь день уходит на это
      но это тоже можно проверить ..открути передний кардан и рукой покрути за хвостовик … проверь зазор в паре, на осевой и радиальный люфт .. все это легко чувствуется рукой … есть ли подкусывания при прямом и обратном вращении … сделай 10 вращений в одну и другую сторону

      Ответить

  18. Кирилл
    Ноя 19, 2016 @ 18:32:04

    Денис, привет! Понижайка в народ ещё не пошла?

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 21, 2016 @ 22:34:19

      Здарова!
      а ее в серию никто и не пускал .. после изготовления 5ти комплектов рк 4,47 их больше не делали..а вот те кто для нас делал.. запустили в продажу 3,82

      Ответить

  19. Иван
    Ноя 06, 2019 @ 07:40:54

    Доброго времени суток, а в какую цену у вас можно приобрести усиленные выходные валы в ркпп?

    Ответить

    • den_niva
      Ноя 06, 2019 @ 20:36:50

      отписал

      Ответить

  20. Олег
    Мар 03, 2020 @ 17:05:33

    Добрый день! Огромное спасибо за труды! Цена усиленных выходных валов?

    Ответить

Добавить комментарий Отмена

*

*

Фотки

img_0121

Опросы

нужен ли сайт? ..или я зря трачу время...

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Фотки

img_0121
© 2025 "Нива"
Русские WordPress темы — Hostenko